Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
5 кл—8 кл
02.04.2017
Экологическая викторина «Отходы-что это такое?» состоит из нескольких туров, которые учащиеся должны пройти . Цель экологической викторины : убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом. основная задача экологической викторины состоит в выяснении , что знают дети об отходах ; научить их правильно обращаться с отходами.
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие
Экологическая викторина
«Отходычто это такое?» Викторина
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и
«Отходы что это такое?»
природе в целом.
Задачи :
Образовательная – выяснить, что знают дети об отходах ; научить их
правильно обращаться с отходами.
Развивающая – познакомить детей с видами отходов и способами их
утилизации.
Воспитательная показать, какой вред наносят отходы окружающей среде;
побуждать детей к повышению экономической сознательности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Организационный момент.
(Показ видеофрагмента).
У нас у всех есть свой дом, и каждый из нас хочет,
чтобы его дом был чистым и безопасным.
Скажите, ребята, что вы считаете сейчас свои
домом?
А что вы будете считать своим домом, когда
поедете учиться в другой город?
А когда вы находитесь в другой стране – ваш дом
это – (Россия.)
А что, считают домом космонавты, которые
находятся на орбите. (Планета Земля.)
Земля – наш общий дом, который превращается в
огромную свалку.
Постановка проблемы
В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации
бытового мусора. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1 1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не
перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с
Эльбрус. Что делать с мусором это "вечная тема”.
Историческая справка (представленная учащимися):
200 тыс. лет до н.э. первые мусорные кучи из костей животных и обломков
каменных орудий;
400 лет до н.э. первая в истории организованная свалка в Афинах;
200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
1800 г. свиньи на улицах НьюЙорка для борьбы с мусором;
1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка;
1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов
пластмассы;
1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;
1897 г. в НьюЙорке открыт первый центр по сортировке и переработке
мусора;
1912 г. изобретен целлофан;
1948 г. в НьюЙорке открылась свалка ФрешКиллс, до сих пор остающаяся
крупнейшей в мире;
1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;
1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов;
1992 г. международный форум в РиодеЖанейро назвал утилизацию отходов
одной из главных проблем Земли;
2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного
использования 50% отходов.
Ведущий : Игра проводится с учащимися 58 классов. Разделить детей на 2
команды. В процессе викторины команды могут заработать баллы, по
которым и определяется победитель. 1тур Разминка .
1.Расшифруйте аббревиатуру «ТБО» (твердые бытовые отходы).
2. Сколько лет разлагаются стеклянные и пластиковые бутылки? (более 500).
3. . Продолжите известное выражение «…Чисто не там, где убирают… (…а
там где не сорят).
4. Какой тип отходов преобладает в структуре ТБО? (пищевые)
2 тур – Викторина.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
а) пластмасса, б) стекло, в) металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
а) рассортировать, б) собрать в одном месте, в) раскрошить.
3. Первоочередная забота при выборе места свалки:
а) защита поверхности земли и грунтовых вод, б) ограждение места свалки, в)
укомплектование соответствующей техникой.
4. Самая страшная добавка к воде:
а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.
6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и
процветающей?
а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора, в)
производство автомобилей.
7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов,
попадающих в окружающую среду:
а) их захоронение, б) разработка правовых механизмов регулирование
процесса, в) рециркуляция (повторное использование отходов).
8. Вредные выбросы оказывают влияние: а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие
регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение
"увидело свет”.
9. Способом уменьшить влияние на природу является:
а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание
безотходных технологий.
10. Как называется сфера разумной деятельности человека:
а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера.
11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в
атмосферу занимает:
а) теплоэнергетика, б) нефтеи газопереработка, в) автотранспорт.
12. Гарбология это:
а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву,
в) мусороведение.
13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без
изменения:
а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.
14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимкимикробы за:
а) 12 года, б) 58 лет, в) 20 и более лет.
15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий
выделять денежные средства на содержание заповедников, б) обязанность
государства создавать экологически чистые зоны, в) обязанность граждан
беречь и защищать природу.
3 тур "Аварийная ситуация”
Предлагается ответить на вопросы. Команды адресуют их друг другу.
Вопросы "аварийной ситуации”: 1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным
рисунком? (Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и
других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения)
2. Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать
соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно
сдавать в специальные пункты приема).
Подведение итогов (жюри подводит итоги)
Ведущий :
Мудрые люди говорят:
«Чисто не там, где убирают,
а там, где не мусорят!»
Уважаемые жители, может быть,
пора уже начать уборку в нашем общем доме,
родном селе Плотниково».
Используемая литература:
1. Журнал «Школьные игры и конкурсы» .№7 июль 2008г.
2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. « Что нужно знать о твердых бытовых
отходах?». М.: Просвещение, 1995
4.
3. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт
формирования экологической культуры населения // Экология и
образование. 2006. № 12.
Высоцкая М.В. Мусор: что с ним делать? (Внеклассное мероприятие) //
Экология. 611 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская
деятельность учащихся. – Волгоград, 2010. – С.1530.
Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых
отходах? М.,1995
5.
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.