Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
5 кл—8 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»
Экологическая викторина «Отходы-что это такое?» состоит из нескольких туров, которые учащиеся должны пройти . Цель экологической викторины : убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом. основная задача экологической викторины состоит в выяснении , что знают дети об отходах ; научить их правильно обращаться с отходами.
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное   мероприятие Экологическая викторина  «Отходы­что это такое?» Викторина   Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и  «Отходы ­что это такое?» природе в целом.  Задачи : Образовательная – выяснить, что знают дети об отходах ; научить их  правильно обращаться с отходами. Развивающая – познакомить детей с видами отходов и способами их  утилизации. Воспитательная ­    показать, какой вред наносят отходы окружающей среде;   побуждать детей  к повышению экономической сознательности.                          ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1.Организационный момент.  (Показ видеофрагмента). У нас у всех есть свой дом, и каждый из нас хочет, чтобы его дом был чистым и безопасным. Скажите, ребята, что вы считаете сейчас свои домом? А что вы будете считать своим домом, когда поедете учиться в другой город? А когда вы находитесь в другой стране – ваш дом это – (Россия.) А что, считают домом космонавты, которые находятся на орбите. (Планета Земля.) Земля – наш общий дом, который превращается в огромную свалку. Постановка проблемы В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации  бытового мусора. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1­ 1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не  перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с  Эльбрус. Что делать с мусором ­ это "вечная тема”. Историческая справка (представленная учащимися): 200 тыс. лет до н.э.­ первые мусорные кучи из костей животных и обломков  каменных орудий; 400 лет до н.э. ­ первая в истории организованная свалка в Афинах; 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора; 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки; 1800 г. свиньи на улицах Нью­Йорка для борьбы с мусором; 1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка; 1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов  пластмассы; 1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии; 1897 г. в Нью­Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке  мусора; 1912 г. изобретен целлофан; 1948 г. в Нью­Йорке открылась свалка Фреш­Киллс, до сих пор остающаяся  крупнейшей в мире; 1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор; 1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов; 1992 г. международный форум в Рио­де­Жанейро назвал утилизацию отходов  одной из главных проблем Земли; 2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного  использования 50% отходов. Ведущий : Игра проводится с учащимися 5­8 классов. Разделить детей на 2  команды. В процессе викторины команды могут заработать баллы, по  которым и определяется победитель. 1тур ­Разминка . 1.Расшифруйте аббревиатуру «ТБО» (твердые бытовые отходы). 2. Сколько лет разлагаются стеклянные и пластиковые бутылки? (более 500). 3. . Продолжите известное выражение «…Чисто не там, где убирают… (…а  там где не сорят). 4. Какой тип отходов преобладает в структуре ТБО? (пищевые) 2 тур – Викторина.  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: а) пластмасса, б) стекло, в) металл. 2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: а) рассортировать, б) собрать в одном месте, в) раскрошить. 3. Первоочередная забота при выборе места свалки: а) защита поверхности земли и грунтовых вод, б) ограждение места свалки, в)  укомплектование соответствующей техникой. 4. Самая страшная добавка к воде: а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения. 5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить. 6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и  процветающей? а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора, в)  производство автомобилей. 7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов,  попадающих в окружающую среду: а) их захоронение, б) разработка правовых механизмов регулирование  процесса, в) рециркуляция (повторное использование отходов). 8. Вредные выбросы оказывают влияние: а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие  регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение  "увидело свет”. 9. Способом уменьшить влияние на природу является: а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание  безотходных технологий. 10. Как называется сфера разумной деятельности человека: а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера. 11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в  атмосферу занимает: а) теплоэнергетика, б) нефте­и газопереработка, в) автотранспорт. 12. Гарбология ­ это: а) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву,  в) мусороведение. 13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без  изменения: а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более. 14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки­микробы за: а) 1­2 года, б) 5­8 лет, в) 20 и более лет. 15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий  выделять денежные средства на содержание заповедников, б) обязанность  государства создавать экологически чистые зоны, в) обязанность граждан  беречь и защищать природу. 3  тур ­"Аварийная ситуация” Предлагается ответить на вопросы. Команды адресуют их друг другу. Вопросы "аварийной ситуации”: 1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным  рисунком? (Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и  других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения) 2. Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать  соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно  сдавать в специальные пункты приема). Подведение итогов (жюри подводит итоги) Ведущий :  Мудрые люди говорят:  «Чисто не там, где убирают,  а там, где не мусорят!» Уважаемые жители, может быть,  пора уже начать уборку в нашем общем доме, родном селе Плотниково». Используемая литература: 1. Журнал «Школьные игры и конкурсы» .№7 июль 2008г. 2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. « Что нужно знать о твердых бытовых  отходах?».­ М.: Просвещение, 1995 4. 3. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт  формирования экологической культуры населения // Экология и  образование. 2006. № 1­2.  Высоцкая М.В. Мусор: что с ним делать? (Внеклассное мероприятие) //  Экология. 6­11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. – Волгоград, 2010. – С.15­30.  Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых  отходах? М.,1995 5.

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина «Отходы-что это такое?»

Внеклассное мероприятие .Экологическая викторина   «Отходы-что это такое?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017