Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
16.04.2017
Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"
Разработка очень актуальна в Год экологии в России. В ходе мероприятия ребята учатся правилам поведения в лесу, знакомятся с "Жалобной книгой природы", разыгрывают мини- сценки, отгадывают загадки, читают стихи. Мероприятие будет интересно учащимся 3-4 классов. Его можно провести на классном часу.
экологический утренник.docx
Сценарий «Экологический утренник» для 3-4 класса Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля. Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Ученик 1. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Ведущий 1. С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Ученик 2. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Остается там каждое лето. Откровенье цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало, все мало, А потом, в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Ведущий 2. Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком. Ученик 3. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Ученик 4. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Ведущий 1. Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы. Ученик 5. Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления. Сценка Девочка-ромашка. Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой! Травяная ведьма. Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок. Девочка-ромашка. Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман – Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его! Ведущий 2. Ох, уж эта травяная ведьма... Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Травяная ведьма. Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем. Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду. Девочка-ромашка. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Девочка-ромашка. Ребята! А кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносятся редкие виды животных и растений. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно!) Жалобная книга природы. Я - «Жалобная книга природы». Я - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор - сама природа. Мои читатели - люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я - крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее Другом и Помощником. Игра «Узнай это растение» Ведущий 2. Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными. Ведущий 1. Название этого растения - сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.) Ведущий 2. Это растение - великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух.) А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? («Пристал, как репейник», «Вот лопух!») Ведущий 1. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"

Внеклассное мероприятие "Экологический утренник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017