Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Оценка 4.8
Игры +1
doc
география +1
5 кл
13.06.2017
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Мероприятие проводится в игровой форме накануне Международного Дня земли с учащимися 5 классов . Основная цель- воспитание подростающего поколения , любящего природу, бережно относящегося к окружающему миру. Игра развивает коммуникативные навыки учащихся, развивает чувства коллективизма, мотивирует на расширение знаний по географии, биологии и экологии.
Эколог. ассорти.doc
Игра «Экологическое ассорти». Цель: Воспитание любви, бережного и доброго отношения к природе. Задачи: 1. Активизация знаний учащихся по биологии, географии  и экологии    2. Воспитание бережного отношения к окружающей природе. Подготовка: 1. Подготовить 3 команды из уч­ся 5 класса 2. Провести конкурс рисунков и плакатов «Сохраним Землю голубой и  зелёной».(6­8 кл.) 3. Подготовить сценки на тему «Охрана природы» ( экологический театр) 4. Подготовить компьютерные  презентации, музыкальное сопровождение. 5. Организовать выставку книг, журналов о природе. Ход мероприятия Вступление 1 ученик: 22 апреля планета людей отмечает День Земли. Конечно, этот день  нельзя назвать праздником в обычном понимании этого слова. Скорее ­ это  напоминание и повод задуматься над нашим отношением к природе. В 3  тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. 2 ученик: Берегите Землю! Берегите!       Жаворонка в голубом зените,       Бабочку на листьях повилики,       На тропинках солнечные блики.        На камнях играющего краба        Над пустыней тень от баобаба        Ястреба, парящего над полем,        Ясный месяц над речным покоем,        Ласточку, мелькающую в жите        Берегите, Землю! Берегите! 3 ученик: Земля  ­ наш дом. Возможно это единственная обитаемая  планета в необъятной вселенной. Что ждёт её в будущем? Во многом это зависит от  того, какими мы  с вами вырастим, сможем ли сами изменить своё  потребительское отношение к природе и понять, что мы не хозяева, а лишь  часть, хотя и разумная, особая. 4 ученик: Чудо песен городов и весей Мрак глубин и волю поднебесий Стариков последнюю отраду, Женщину, бегущую к детсаду Нежности беспомощное пенье И любви железное терпенье Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы Небо в звёздах, океан и сушу  И а бессмертье верящую душу Всех судеб связующие нити Берегите Землю! Берегите! 3 ученик: Одним словом, проявим все вместе своё творчество, фантазию.  выполним хотя бы одно посильное, доброе дело и поздравим нашу планету  Земля. 5 ученик :                       Из истории праздника    В 1969г возле столь хорошо знакомого нам теперь города Санта­Барбара произошел аварийный   разлив   нефти.   Огромное   количество   этой   жидкости   расползлось   по поверхности   прибрежных   вод   океана,   загрязнило   пляжи.   От   аварии   тогда пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. Так появилась идея проведения   Дня   Земли.   22   апреля   1970г   тысячи   американцев   вышли   на   улицы городов.   Они   устраивали   митинги   и   демонстрации   в   защиту   природы,   сажали деревья,   убирали   на   улицах   мусор,   очищали   берега   рек,   слушали   песни, воспевающие красоту окружающего мира.       Первый День Земли отмечали только в США. Но со временем этот праздник объединил   жителей   многих   стран.   С   каждым   годом   их   становится   все   больше. Начали   отмечать   День   Земли   и   в   России.   Кроме   того,   по   постановлению правительства, с 15 апреля по 15 июня у нас ежегодно проводятся  специальные дни защиты окружающей среды. Звучит песня «Чистые пруды»  Ученик: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем  вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник  пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады  приветствовать всех на нашем празднике!   Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я  приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!   Видеосюжет о природе (по вашему выбору)   Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!»   Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие­синие моря… А  жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут  животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы  устраиваем этот замечательный праздник!   Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от  края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня  участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.   Слайды «Природа» после каждой строчки  Ученик:  Природа – это дом, в котором мы живем,   И в нем шумят леса, текут и плещут реки.   Под небом голубым, под солнцем золотым,   Хотим мы в доме том жить вовеки.   Природа – это дом, украшенный трудом,   Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?   Что будет, если в нём крыша под огнем,   Что будет, если в нем сломаем стены?   Природа – это дом, в котором день за днём   Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.   И этот дом и смех – один, один на всех,   Другого дома нет на целом свете.  Учитель:  Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы  знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите,  заботе, любви.  В игре принимают участие 3 команды.(Они произносят название и девиз).  В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе,  готовы её оберегать.   Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора  достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших  коробочек. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За  правильностью ответов будет следить опытное жюри из уч­ся 8 кл. (представить членов жюри)  Начинаем 1 этап нашей игры. (ответ­1 балл) Вопросы можно сложить в разноцветные  коробочки и доставать по очереди  одному из игроков  команды. ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА   1. ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ...  (посади).   2. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ  ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/ 3. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/   4. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/   5. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/  ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА   1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед  дождливой/    2. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ  ГНЁЗДА? /Кукушка/  3. С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ?  /Грачей/   4. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/   5. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/   ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА  1. ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/   2. ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ?  /Умирает/  3. КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые  родятся осенью, в листопад/  4. КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И  ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать  в гору, с горы заяц катиться кубарем/  5. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/   ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА   1. КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА  МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и  закрывают все ходы/  2. Какую траву любят кошки ( валериану) 3. Кто является самым опасным врагом для вредной тли? (божья коровка) 4. НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ  ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/   5. У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/   ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА  1. Какой зверь всю жизнь проводит под землёй ( крот) 2. Грибница какого съедобного гриба разрушает дерево? ( опёнок) 3. Из какого дерева в старину делали обувь? (липа) 4. ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/  5. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/ Учитель:  Закончился 1 этап экологического турнира.   Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира.  Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей  духу времени теме: «Берегите свою планету!»   Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё  богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.  Ученик:  Все богатства русского пейзажа   В полное владенье нам даны:   Вьюжных зим серебряная пряжа,   Кружева зелёные весны.   Летний полдень в поволоке зноя,   Вечер, заглядевшийся в ручей.   Узорочье луговин цветное,   Теплый воск желтеющих полей,   Расписные листья листопада   Над бездонной синевой озер –   Все это твоё, и сердце радо   Целый мир влюбить в родной простор.   Начинаем 2 этап нашего турнира.   «Турнир цветочный»  (ответ­ 1 балл) Кто быстрее даст правильный ответ.  ­ Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы  жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы  посвятим цветам.  Подготовить слайды на все 9 вопросов с изображением цветов .  1. Я поэт, зовусь я Цветик,   От меня вам всем приветик. ­ Из какого произведения эти стихи?  Кто автор? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).   2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в  порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый  день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых  кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но  совсем не трудная”. ­ Из какого произведения эти слова? (А.Сент­Экзюпери  “Маленький принц”)   3. Продолжите стихотворение. Кто автор?  Колокольчики мои,   Цветики степные! (“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)   4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками­ лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на  шарик ­ полетят в воздухе лёгкие семена. ­ О каком цветке идёт речь?  (Одуванчик)   5. О ней поют поэты всех веков,   Нет в мире ничего нежней и краше,   Чем этот свиток алых лепестков,   Раскрывшийся благоуханной чашей ­ О каком цветке идёт речь? (О розе)   6. Кто написал сказку “Каменный цветок”? (П.П.Бажов)   7. Какой сказочный персонаж родился в цветке?  Каком цветке?  (Дюймовочка. Тюльпан.)   8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)   9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)   ­ 3 этап нашего турнира  ­Кто больше? (1 ответ­ 1 балл) На столе разложены буквы. По 1 человеку от команды взять 1 букву. На эту  букву за 2 минуты написать как можно больше названий растений и животных. ­ Начинаем 4 этап нашего турнира. «Объясни ситуацию» (1 ответ­ 1 балл) На столе разложены карточки с заданиями. Как с точки зрения охраны природы ( окружающей среды) выглядят такие  загадки и сказки? 1 « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ( фраза «не пей из копытца­  козлёночком станешь» может быть интерпретирована как предостережение от использования источников с загрязнённой питьевой водой) 2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(эпизод с царевной и  яблоком­ аналог потребления продукции с избыточным содержанием  нитратов или ядохимикатов)  4. «Зимой в поле лежали, весной в реку побежали»( минеральные удобрения,  внесённые на поля, с талыми водами попадают в реки) Учитель: Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.  Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около  нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во  все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем  отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!   ­ Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве  обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям,  настроению, в ней черпают вдохновение.    Слайды – картины художников с изображением природы. 5 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /1 ответ­ 1 балл /  Подготовить слайды на все 6 вопросов с изображением животных. 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его  детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых  нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)  2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в  Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное  землетрясение в Японии. (Кузнечик)  3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и  часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них  много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых,  зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков –  листоедов. (Скворец)  4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и  кругленький, очень добродушный и безобидный, ­ никому не опасен, кроме  тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и  натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)  5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе.  Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В  названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь.  (Волчья ягода)  6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут  приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых.  Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу  тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой.  (Муравьи)   ­ Наш завершающий 6  этап­ «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /2 балла /   Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы,  насекомого и т.д.   Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями  показать своей команде, а они должны отгадать.   Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин, Медведь ­ Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.  Учитель:  Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз  обратиться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте  природу.  Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло,  любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по­настоящему любят и  берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых  обитателей.   Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих  поколений – наша задача и долг.  Ученик : Ты, дружок, смотри не подкачай!   Правдивым быть и добрым обещай!   Не обижай ни птахи, ни сверчка,   Не покупай для бабочки сачки.   Люби цветы, леса, простор полей –   Всё, что зовётся Родиной твоей!   Награждение победителей конкурса рисунков « Сохраним Землю голубой и  зелёной».  Объявление результатов и награждение команд дипломами.   Наше мероприятие подходит к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли  убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и  беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы  его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная  газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского,  М.Пришвина и многие другие.  Список использованной литературы:   Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся,  играем.2003.№ 11.   Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного  проблемам охраны окружающей среды. – 2004. ­ № 8.   Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание  школьников. 2007. № 1.   Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5 О.А. Купцова. Учитель географии МБОУ №4 г. Брянска.

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017