Внеклассное мероприятие "Экология души"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Экология души"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
26.05.2017
Внеклассное мероприятие "Экология души"
оформление одной из станций
Публикация является частью публикации:
Конспект внеклассного мероприятия.docx
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме: «Экология Души» проведенного в рамках предметной недели психологии под знаком года Экологии  Величие души должно быть свойством всех людей. Сенека   Цель   данного   мероприятия:  Формирование   сознания   любви   к   ближнему, соблюдение православных ценностей, сохранении чистоты души и помыслов. Задачи: 1. Побуждать   к   доброжелательному   отношению,   к   правильному   осознанию своего поведения, формировать у учащихся навыков рефлексии. 2. общим делам. Формировать   чувство   товарищества,   доброжелательности,   причастности   к 3. Разнообразить мир духовных интересов, расширять кругозор. Организационный момент. 1. Анонс мероприятия  Афиша   объявление   о   недели   психологии,   высказывания   о   душе   (плакаты приложение 1, 2).  Изготовление маршрутных листов. Знакомство с классами и рассказ об идеи мероприятия. Рис.1. Подготовка мероприятия Подготовка   сопровождающих   по   станциям,   вожатых   на   классы.   (Тренинг знакомства,   вхождения   в   незнакомую   группу,   обучение   приёмам   стимулирования, одобрения, поддержки.) Подготовка   заданий   и   наградных   документов,   оформление   станций,   заготовка раздаточного. Ход мероприятия.   2. Слова ведущего: ­ Тема мероприятия «Экология Души». Что такое «экология»?, в дословном переводе «Экос» ­ дом, «логос» ­ наука. Экология – это наука, которая учит тому, как жить с природой в мире, не нарушая ее законов. А наша тема «Экология души», значит, мы будем говорить о том, как жить в мире с самим собой и с окружающими нас людьми. А для этого человек должен обладать рядом положительных качеств, чтобы было хорошо тебе и окружающим и так же знать правила и законы общения. Мы сегодня и будем говорить о качествах человека, которые помогают человеку быть в ладу с самим собой и другими людьми. В ходе мероприятия каждый класс должен посетить 8 станций и заработать на них максимальное   количество   фишек.   По   прохождению   всех   станций   классы   собираются   в одном месте (спортивном зале) и подводят итоги, проходя последнее испытание.  Проходя по станциям класс должен затратить минимальное количество времени и собрать максимальное количество фишек.  «Добрая душа» Станции: 1. Слова   ведущего:   ­   Всегда   приятно   получать   подарки,   приятные   слова, комплименты. Но готовить и дарить подарки ещё приятнее. Часто нам трудно похвалить кого­то,   поддержать   тёплым   словом,   сказать   о   хорошем   поступке,   порадоваться   за человека.   Но   сегодня   вам   предоставляется   возможность   от   всей   души   написать   кому­ нибудь из своего класса пожелание.  Детям предлагается создать цветок из лепестков с тёплыми словами, а серединку подписать «класс» (заготовки лепестков и серединок). На станции дети получают лепестки и пишут пожелания и человеку кому пишут, после приклеивают их к серединке. Готовые цветы приклеивают на плакат. В конце игры получается красивая клумба, которой можно любоваться после игры. А ещё каждый ребёнок будет искать, что пожелали именно ему. Рис.2 «Поёт душа», 2. На станции подготовлены тексты песен о любви к маме, Родине, о любви к природе. Команда класса должна хором спеть выбранную наугад песню. Оценивается массовость, оригинальность построения на сцене, слаженность пения. Рис.3 «Пойми меня» 3. На   станции   ученики   выстраиваются   полукругом   и   по   принципу   игры   «Глухой телефон» передают фразу, которую им говорит ведущий  «Я люблю тебя», задача класса передать   эту   фразу   без   изменений.   Ведущий   выдаёт   столько   фишек,   сколько   человек правильно передали эту фразу. (Примеры фраз: «Желаю счастья», «У тебя всё хорошо», «Береги   жизнь»,   «Я   тобой   горжусь»,   «Давай   дружить»,   «Ты   молодец!»,   «Ты   нам необходим!»). Рис.4 «Обнимашки» 4. Слова ведущего: ­ «Если хоть раз в жизни ТЫ согрел чью­то душу… и не дал ей пропасть…   значит   жизнь   прожита   не   даром…».   Объятья   —   это   не   только   жест, подтверждающий   подлинность   чувства.   Они   могут   даже   уменьшить   страх   и   риск возникновения сердечно сосудистых заболеваний. Поэтому не ждите, просто обними кого­ то – независимо от того, будь то друг, родственник, или незнакомка лицо.  Троекратное взаимное лобызание ­ это выражение ЛЮБВИ, ВСЕПРОЩЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ друг с другом. 1. Прикосновения и объятия дают ощущение доверия и чувства безопасности, что помогает в искреннем и открытом общении. 2. Объятья снимает чувство гнева и одиночества. 3. Долгие объятья улучшают настроение и вызывая ощущение счастья. 4.   Объятья   помогают   поднять   самооценку.   С   момента   рождения   прикосновение близких извещает нас о том, что мы, дороги, и это чувство переносится во взрослую жизнь. Обнимая родителей, мы, таким образом, находим любовь к себе.  «Прости меня» Задание для команды обняться как можно большее число раз. Рис.5 5. Слова ведущего: ­ Нас учат бережно относиться к окружающей среде, призывают поддерживать чистоту, порядок и уважать природу. Редко нас учат тому, что мы можем загрязнять   окружающее   пространство   не   только   отходами,   но   и   своими   мыслями, чувствами, словами? От наших резких слов и отрицательных эмоций страдают наши друзья, родственники, коллеги. В результате, мы разрушаем себя и общество вокруг нас. Задание нашей станции «Попроси прощение, извинись». Извинение можно принести всем, а можно персонально тому, кого вы обидели. Рис.6 «Особый случай» 6. Вариант задания для возрастной группы 3­4 класс: Каждой команде предлагается на время собрать слово МЯГКОСЕРДЕЧИЕ (Слово напечатано   на   листах   А4   по   одной   букве,   дети   разбирают   листы   и   держа   их   в   руках буквами вперёд должны построиться так, чтобы можно было прочитать слово. Предложить детям объяснить значение слова). Рис.7 7. «Согреться душой» Слова ведущего: ­ Согреться душой можно дома, в дружной семье, за обеденным столом, при подготовке к празднику, приготовлению подарков родным и близким. На станции задаются вопросы, за каждый правильный ответ выдаётся фишка.  Какие праздники подразумевают подарки и особые приготовления (Новый год, День рождения, Пасха),       Назови три народные сказки Назови трех сказочников Назови трех авторов детских стихотворений Какое произведение позволяет уложить ребенка спать. Бабушка ­ это... Составь правильно жизненный путь (учеба, игра, рождение, получение  профессии, смерть, работа, пенсия) Кто должен воспитывать детей? Твоя любимая книга? Как называется игрушка для самого маленького ребенка? Рис. 8 «Кормите душу чувствами… свежими и вкусными»    8. Слова ведущего: ­ Что такое — пища для души? Наше человеческое естество имеет потребность в телесном пропитании, такую же потребность   имеет   и   наша   душа.   Большую   часть   дня   человек   проводит   в   заботах   об удовлетворении потребностей своего тела. Но душе тоже обязательно нужно ежедневное духовное подкрепление. От   телесного   голода   человек   болеет   видимо,   от   духовного   —   невидимо,   и   эта болезнь   очень   опасна.   Как   для   тела   мы   ежедневно   потребляем   разнообразную   еду, состоящую из различных блюд (салат, суп, каша, компот), так и для души предлагаются на каждый день различные яства — молитва или духовный рассказ. Вопрос: Какие вы знаете православные праздники, какие книги, стихи, молитвы? Рис. 9.10 9. Класс,   который   первым   приходит   на   конечную   станцию,   получает   право   начать «Спаси сердце» последнее испытание первым и так по порядку. На удобной для детей высоте закреплены белые сердца, дети по очереди подходят и прикрепляют заработанные разноцветные фишки, победителем выходит тот класс, который быстрее заклеит сердце и у которого останется меньше белого поля на сердце. Рис. 11. Рефлексия Ученики,   проводившие   мероприятия   высказываются   о   впечатлениях   от мероприятия, отмечают плюсы и минусы от своей работы. Подводятся итоги, получают маленькие призы. Рис.12. Необходимое оборудование: 1. Фишки, жетоны, 2. Ножницы, 3. Клей, 4. Бумага, фломастеры, 5. Булавочки.

Внеклассное мероприятие "Экология души"

Внеклассное мероприятие "Экология души"

Внеклассное мероприятие "Экология души"

Внеклассное мероприятие "Экология души"

Внеклассное мероприятие "Экология души"

Внеклассное мероприятие "Экология души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017