Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
1 кл
14.11.2019
Внеклассное мероприятие "Экология и энергосбережение". Данный классный час поможет провести урок на большом уровне. Детям все понравилось, было приготовлено много раздаточных материалов, видео, аудио. Думаю, вам тоже будет полезен этот урок. Презентацию можно взять тоже. Желаю хорошо провести урок .
Урок экология и энергосбережение.docx
Урок «Экология и энергосбережение»
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: Лампочка накаливания и энергосберегающая.
Цели урока для учителя:
создать условия для открытия нового знания – зачем люди придумали
энергосберегающую лампочку;
продолжить работу по формированию УУД:
регулятивных(планирование, целеполагание, самопроверка),
познавательные (классификация, анализ, обобщение), коммуникативные
(учебное сотрудничество), личностные – самоопределение в учебной
деятельности, смыслообразование).
Цели урока для ученика: узнать про лампочки: накаливания и
энергосберегающие плюсы и минусы, познакомиться с правилами экономии
энергии.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Звучит отрывок пени «От улыбки»:
«Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки включаются улыбки».
Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш классный час.
С чем сравнили в песне улыбки? (С включением лампочек).
2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном
учебном действии.
2.1.
Посмотрите к нам на урок пришли гостьи. Кто они? (Лампочки)
Правильно! Слева – лампочка накаливания. Одна из первых лампочек,
которую изобрел человек.
Справа – современная лампочка
энергосберегающая.
2.2.
Для чего нужны лампочки? (Чтобы освещать жилье). Отлично!
А чем раньше человек пользовался, чтобы осветить себе жилье. (Огонь,
свечи, факелы, фонарики, керосиновые лампы, лучины).
1 Верно! Первобытные люди поначалу боялись огня, но затем научились
добывать огонь и пользоваться им. Огонь был защитником для них и от
животных, и от погоды. Давал им свет, тепло, возможность приготовить пищу.
Со временем люди придумали свечи и керосиновые лампы. А только спустя
несколько веков придумали лампочки накаливания.
Лампочки накаливания придумали в 1840 году. В России 14 ноября в селе
Кашино заработала первая сельская электростанция.
Энергосберегающая лампочка появилась спустя 60 лет, в 1901 году. Но
процесс изобретения более новой энергосберегающей лампочки не
остановился, а продолжается до сих пор.
2.3.
Кто к нам пришел на урок? Зачем нужны лампочки?
А теперь предлагаю выполнить задание для пробного действия.
2 Зачем люди придумали современную энергосберегающую лампочку, если
уже была придумана и использовалась лампочка накаливания?
2.4. Определение затруднения.
У кого нет ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не смогли ответить на этот
вопрос. Мы этого не знаем.)
У кого есть ответ? Фиксирование ответов на доске. В чем ваше затруднение?
(у нас нет общего ответа.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Какое задание вы получили? (Пробное задание). Что было нового в нем?
Какие затруднения встретились? Почему возникли данные затруднения?
4. Построение проекта выхода из затруднения (проектирование).
О чем пойдет речь на уроке? Определите тему урока? (Тема урока:
«Лампочки»).
Молодцы! Тема урока звучит так: «Лампочки: накаливания и
энергосберегающие».
Какую цель поставим перед собой? (Мы узнаем, зачем люди придумали
энергосберегающие лампочки, хотя уже давно была изобретена и
использовалась лампочка накаливания).
Я предлагаю вам такой план действий:
1. Прочитать текст № 1.
2. Прочитать текст № 2.
3. Сделать вывод.
5. Реализация построенного проекта:
1) Прочитайте текст № 1.
Лампочка накаливания – лидеры по использованию в быту, хотя
электроэнергии потребляет много, больше этой энергии тратиться на
нагревание, а не на освещение вашей комнаты. Будьте внимательны – такие
лампочки не стоит использовать в маленьких абажурах из дерева или
пластика, так как от нагревания испортится сам абажур и это может
привести к пожару. Главный плюс – небольшая цена, которая делает эти
лампы популярными. Еще они могут хорошо работать в низких
температурах и повышенной влажности. Эти лампы можно использовать на
улице. По окончанию срока службы утилизируются как обычный мусор.
2) Прочитайте текст № 2.
Энергосберегающая лампочка к ним относятся люминесцентные и
светодиодные лампы. Эти лампы не нагреваются, их можно не бояться
брать руками, когда они излучают свет. Дают мягкий рассеянный дневной
3 свет, есть возможность выбора цвета свечения – дневной, естественный,
теплый. У этих ламп очень большой срок службы и низкое
энергопотребление, а это значит, что они экономят электроэнергию.
Следовательно, эти лампы помогают защитить окружающую среду от
загрязнений. Их мягкий свет не напрягает человеческий глаз. Минусы
энергосберегающих ламп – высокая цена. Их нельзя часто включать или
выключать. По окончанию срока службы такие лампы надо специальным
образом утилизировать и перерабатывать.
3) Сделаем вывод.
(Низкое энергопотребление, экономит энергию, долгий срок службы, не
напрягает человеческий глаз).
Наш вывод можно представить в виде следующих эталонов:
Мы не случайно посветили сегодняшний урок энергосберегающей лампе.
Ведь скоро 11 ноября. Этот день объявлен днем энергосбережения.
Решение об учреждении этого праздника было принято в 2008 году. В этом
году этот праздник будет отмечаться в 10 раз. День энергосбережения
получил статус международного, поскольку принять участие в этом
проекте пожелали более 20 стран мира. Основная цель праздника –
привлечь внимание властей и общественности к рациональному
(экономичному) использованию ресурсов и развитию возобновляемых
источников энергии. Проблема энергосбережения намного глубже. Ведь
экономия энергии позволит снизить загрязнение окружающей среды. А это
одна из важнейших целей в мире. Так как человек своей деятельностью
сильно навредил природе. Наступило время исправить свои ошибки. В
международный День энергосбережения во всех 20 странах мира, в том
4 числе и в России, проходят мероприятия, направленные на то, чтобы
проинформировать людей о способах энергосбережения и существующих
возобновляемых источниках энергии.
Проводятся тематические
конференции, выставки, акции, в учебных заведениях проходят уроки,
посвященные теме энергосбережения. Мы с Вами тоже приняли участие в
этом празднике и постараемся с сегодняшнего дня использовать
электроэнергию экономно, рассказать родителям и знакомым про День
энергосбережения. По возможности, заменить лампы накаливания на
энергосберегающие лампы, заменить бытовую технику старого образца на
современные экономичные приборы.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Назовите плюсы и минусы энергосберегающей лампочки из списка.
1. Низкое энергопотребление – высокое энергопотребление
2. Высокая цена – низкая цена
3. Короткий срок службы – долгий срок службы
4. Свет напрягает человеческий глаз – не напрягает человеческий глаз
5. Можно часто включать и выключать – нельзя часто включать и
выключать
6. Утилизируют как обычный мусор – утилизируют специальным образом
2) Выберите плюсы и минусы лампочки накаливания.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Возьмите конверты, которые лежат у вас на парте. Достаньте карточки.
Рассмотрите, что на них изображено. (Свеча, энергосберегающая лампочка,
огонь, керосиновая лампа, лампочка накаливания).
Расположите картинки
первобытности до современности.
Проверка по образцу.
в порядке использования их человеком от
5 У кого есть ошибки? Почему их допустили? Исправьте ошибки? Вы,
молодцы, что нашли и исправили свои ошибки.
У кого нет ошибок? Вы, умнички. Вы сегодня для себя открыли еще одно
новое знание. Так держать!
8. Включение в систему знаний и повторение.
1) Загадки.
Отгадайте загадки.
***
Живет в печке Красный Конь,
А зовут его … .(Огонь).
***
Дом стеклянный пузырек,
А живет в нем светодиодный огонек,
Днем он спит,
А как проснется –
Мягким пламенем зажжется. (Энергосберегающая лампочка).
***
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча).
***
Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка).
А какая это лампочка: энергосберегающая или накаливания? (Лампочка
накаливания).
Как догадались? (Первая лампочка по форме напоминала грушу).
2) Просмотр мультфильма «Энергосбережение».
Зачем экономить электроэнергию?
Каким образом мы можем ее экономить в своих домах?
6 9. Рефлексия.
Какая была цель классного часа?
Мы достигли ее. Докажите. (Энергосберегающие лампочки люди придумали
для того, чтобы экономить электроэнергию, уменьшить загрязнение
окружающей среды.)
Просмотр видеоролика «Советы Фиксиков. Энергосбережение».
Спасибо Вам за работу на классном часу.
7
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Внеклассное мероприятие «Экология и энергосбережение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.