Внеклассное мероприятие "Экология и мы"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Экология и мы"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
24.03.2017
Внеклассное мероприятие "Экология и мы"
Данное мероприятие проводится в рамках "2017 - Года экологии и особо охраняемых территорий в России". Мероприятие рассчитано на аудиторию старшеклассников. Оно помогает воспитывать экологическую культуру учащихся, развивать кругозор, мышление, творческие способности, прививать любовь к родному краю и природе, расширять театральный опыт и литературную речь. В ходе мероприятия затрагиваются важнейшие проблемы экологии. Учащиеся читают стихи, показывают сценку на экологическую тему, повторяют правила о бережном отношении к природе, а также роль Красной книги в жизни современного человека.
2017 - год экологии.docx

                            Внеклассное мероприятие «Экология и Мы».

                                                                        Преподаватель гуманитарных дисциплин

ГБПОУ ВО «ВГПГК»

Подлипаева Татьяна Васильевна

Цели:

1. Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей.

2. Воспитание экологической культуры учащихся.

3. Создание условий для формирования и развития социально- адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам среды.

4. Продолжить формирование культуры общения, развития межличностных отношений и умения оперативно работать в коллективе.

5. Развивать познавательный интерес учащихся к биологии, кругозор, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры,  умению анализировать, делать умозаключения, давать оценку своим знаниям и знаниям одногруппников.

2. Воспитывать нравственно - культурологические ценности личности, прививать любовь к родной природе, к родному краю.

3. Расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Учитель: 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.   

 

Слайд 2.

Ведущий 1: Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство.

 

Ведущий 2: Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться?

 

Ведущий 1: Конечно, нет. Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы. В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать. Первыми забеспокоились ученые. Забили тревогу и медики. Журналисты и политики тоже не остались в стороне от этих проблем.

 

Слайд 3.

Ведущий 2: Казалось бы, что уже все настолько хорошо поняли важность чистоты воздуха и земли, сохранения на планете зеленых лесных массивов, вреда пестицидов и многое другое. Но понимать - это еще не значит действовать, предпринимать необходимые меры, делать что-то существенное для спасения жизни на нашей планете.

 

Появляется Черный рыцарь.

Черный рыцарь (говорит мрачно, зловеще):

Катастрофы, катастрофы продолжаются,

Нефтяные пятна в море расплываются.

Стоки ядовитые по рекам

Отравляют рыб и человека.

И леса все больше исчезают,

Загрязненный воздух наступает...

Мрак и чернота скоро вернутся,

Вот уж будет нам, где развернуться.

Заповедные места ушли под дачи.

Срублена березка, тихо плачет.

А вокруг - мои родные пестициды.

Произвел их? Ну, так ешь, и без обиды.

А в придачу - удобренья минеральные,

А все вместе - истребленье уникальное.

Что ешь и пьешь, чем дышишь, человек?

Я - рыцарь мрака, зла, укорочу твой век!

 

Ведущий 2: Так что же это на Земле творится?

                      Неужто некому с тобой сразиться?

 

Слайд 4.

Появляется Зеленый рыцарь.

Зеленый рыцарь:

Я - рыцарь разума и света и добра.

Скажу я, что природа к нам добра.

Чем она только нас не наделила,

Дать разум человеческий тоже не забыла.

Конечно, изменения в природе,

Ведь старое ушло,

К нам новый день приходит.

По-новому мы учимся все жить:

Использовать и строить, и творить.

И в окружающей среде все изменения

Мы будем выполнять без напряжения,

Без перебора, засорений и вреда,

В природе грязного чтоб не было следа.

Знай, что силен, разумен человек,

Найдет он выход, чтоб продлить свой век.

И чистоте природы он послужит.

Ты, Черный рыцарь, нам совсем не нужен.

 

Черный рыцарь: Так что ж, сражение, турнир?

 

 

Зеленый рыцарь:

Турнир, турнир,

За чистоту и жизнь,

За торжество и разума, и света,

За то, чтоб жизнь на долгие века

Ты сберегла, зеленая планета!

 

Слайд 5.

Ведущий 1: Получается, в современном мире тьма и свет, мрак и разум сражаются между собой. Но силам света и разума, чтобы выиграть сражение, грамотно решать проблемы экологии, и не только дня сегодняшнего, но и завтрашнего, надо многое знать и уметь.

 

Ведущий 2: Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

Слайд 6.

Ведущий 1: Земля качает на себе города, выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет. Здесь, на Земле, за каждым селом – дорогие могилы родных и близких, неведомых странников, защитников Земли нашей. Человека земля всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов.

Ведущий 2: Давайте помолчим и посмотрим пейзажи нашей необъятной Родины (на экране проходят пейзажи и звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»)

Слайд 7. Село Галиёвка.

Слайд 8. Село Терешково.

Слайд 9. Сёла Белая Горка и Сухой Донец.

Слайд 10. Сёла Монастырщина и Подколодновка.

Слайд 11. Сёла Грушовое и Красногоровка.

Слайд 12. Село Залиман и река Дон.

Слайд 13. Разлив реки Богучарка и озеро Песчаное.

Слайд 14.

Выходит студент и читает стихотворение В. Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

В вокзальной сутолоке века,

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Слайд 15.

Учитель: Мне бы хотелось обратить ваше внимание на слова В.И. Вернадского: «Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу…»    

Слайд 16.

Ведущий 2: Вашему вниманию предоставляется сценка «Вода – начало всех начал».

(Действующие лица: раздатчик воды, мальчик, мама, 4 человека в массовке)

Слайд 17.

Голос за кадром (на фоне музыки Чайковского): 2053 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной вода уменьшились в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Были созданы специальные отряды для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную  норму- 200 мл воды. 

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает две карточки. Раздатчик проверяет карточки.

Слайд 18.

Раздатчик: Вам 400 мл.

(Отмеряет воду в емкость женщины. Они отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду, Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить. Чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. (Они снова подходят к пункту раздачи воды)

Мама (обращаясь к раздатчику): Нельзя ли нам снова получить воду, я упала и все разлила.

Раздатчик: Я видел, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.

Раздатчик: Я вам искренне сочувствую, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным. (Женщина садится у края сцены и плачет)

Мальчик: Простите, а почему мы не можем получить еще воды?

Раздатчик: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

 

Слайд 19.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Раздатчик: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

(На сцене остаются только мальчик и раздатчик.)

Слайд 20.

Раздатчик: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что все в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а заботиться о ней - нет. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете, но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

Слайд 21.

Ведущий 1: На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду. Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

Слайд 22.

Ведущий 2: Многочисленные автомойки и бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты. Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг.

Слайд 23.

Ведущий 1: И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается.

Раздатчик: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Студент читает стихотворение:

Слайд 24.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине.

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Вы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

 

 Слайд 25.

Ведущий 2: Самым мощным разрушительным фактором из всех видов воздействия человека на окружающую среду всегда была война.

Ведущий 1: Если в прошлом войны обладали сильным концентрированным, но локальным эффектом, то глобальная ракетно-ядерная катастрофа угрожает существованию не только человека, но и всей биосферы в целом.

Слайд 26.

Ведущий 2: Если мы обратимся к историческим фактам, то увидим, что войны были постоянным спутником человека. С 1496 года до н.э. по 1891г. люди воевали 3130 лет и только 227 лет жили в мире. В период с 1890-1938 г.г. произошло 24 войны, а с 1946 – по 1979 г.г. – 130 воин.

Ведущий 1: Со временем увеличивалось не только количество войн, но и размер территории, на которой они разворачивались. В Европе первая мировая война разразилась на площади 200 тыс. кв. км, вторая – охватила около 3.3 млн. кв. км. Помимо зон непосредственного разрушения, обширные площади были заняты военными укреплениями, что сопровождается большими разрушениями экосистем.

    Так, под Курском в 1943г. в полосе Центрального фронта было отрыто свыше 5 тыс. траншей и ходов сообщения. Глубина обороны составляла около 300 км, было размещено 400 тыс. мин и фугасов.

Слайд 27.

Ведущий 2: Военное уничтожение леса представляет собой разрушение одного из главных компонентов и регуляторов биосферы. Так, во время Великой Отечественной войны в России было вырублено и повреждено 20 млн. га леса.

Слайд 28.

Ведущий 1: В 1991 году, во время конфликта в Персидском заливе, иракские оккупанты подорвали свыше 500 нефтебуровых скважин. Они горели 6 мес. Нефть образовывала озера, стекала в Персидский залив. В результате нефтью было прокрыто 1554 кв. км моря и 460 метров береговой зоны.

Ведущий 2: Погибло большинство птиц, морских черепах и ряд других животных.

Слайд 29.

Учитель: «Самый страшный зверь на Земле» - гласит надпись на клетке при входе в заповедник одного из европейских городов. Когда заинтересованный посетитель заглядывает внутрь, он видит самого себя: за решеткой установлено зеркало.

Ведущий 1: Так ли безосновательна эта надпись?

Учитель: К сожалению, нет. За последние 1000 лет человеком истреблено более 140 видов птиц и более 100 млекопитающих. Велик список навсегда исчезнувших животных, но эта участь сегодня грозит и многим современным видам. Все они занесены в Красную книгу.

Слайд 30.

И сейчас мы хотели бы немного рассказать о «Красной книге Воронежской области».

Презентация о Красной книге и рассказы учащихся.

Слайд 31.

Слайд 32.

Слайд 33.

Слайд 34.

Слайд 35.

Слайд 36.

Слайд 37.

Слайд 38.

Слайд 39.

Слайд 40.

Слайд 41.

 

Ведущий 2: Чем сложнее экосистема, тем богаче и многокрасочнее проявляется в ней жизнь, тем она устойчивее. Гибель даже одного вида, вызывая обрыв связей, порождает порой такие сильные, тревожные последствия, которые могут «сработать» как мина замедленного действия - неожиданно и разрушительно.

Учитель: Памятка – правила «Берегите природу!» (презентация).

Слайд 42.

Слайд 43.

Слайд 44.

Слайд 45.

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие «Экология и

Внеклассное мероприятие «Экология и

Слайд 3. Ведущий 2: Казалось бы, что уже все настолько хорошо поняли важность чистоты воздуха и земли, сохранения на планете зеленых лесных массивов, вреда пестицидов…

Слайд 3. Ведущий 2: Казалось бы, что уже все настолько хорошо поняли важность чистоты воздуха и земли, сохранения на планете зеленых лесных массивов, вреда пестицидов…

Зеленый рыцарь: Турнир, турнир,

Зеленый рыцарь: Турнир, турнир,

Учитель : Мне бы хотелось обра тить ваше внимание на слова

Учитель : Мне бы хотелось обра тить ваше внимание на слова

На сцене остаются только мальчик и раздатчик

На сцене остаются только мальчик и раздатчик

Ведущий 1: Если в прошлом войны обладали сильным концентрированным, но локальным эффектом, то глобальная ракетно-ядерная катастрофа угрожает существованию не только человека, но и всей биосферы…

Ведущий 1: Если в прошлом войны обладали сильным концентрированным, но локальным эффектом, то глобальная ракетно-ядерная катастрофа угрожает существованию не только человека, но и всей биосферы…

Слайд 32. Слайд 33. Слайд 34

Слайд 32. Слайд 33. Слайд 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017