Данное мероприятие мною проводилось в рамках республиканского семинара психологов в 1 классе . Целью было показать учащимся, какое может быть у человека настроение и от чего оно зависит, какими способами его можно поднять себе и окружающим вас людям. Мультимедиаресурсы были прекрасным дополнением к урокутекстовый файл
Где живет настроение.docx
Где живет настроение?
Ход занятия.
I. Орг. момент
Игра «Доброе утро»
Учитель: Я скажу слова «Доброе утро!» и назову кого-
нибудь из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне
рукой.
_Доброе утро всем девочкам!
-Доброе утро всем мальчикам!
-Доброе утро нашим гостям!
-Доброе утро тем, кто чистил сегодня зубы!
-Доброе утро тем, кому нравится сегодняшняя погода!
-Доброе утро тем, кто любит конфеты!
- Доброе утро тем, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем
заниматься!
II. Введение темы занятия:
Презентация «Хорошее настроение»
Итак, сегодня мы будем говорить с вами о настроении.
Как вы понимаете это слово, что оно означает?
На какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня
получить ответы?
Что такое настроение? Где оно живет?
Как оно ложится спать? Когда оно встает?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, все это объяснит?
Сегодня мы будем говорить о настроении, какое оно бывает,
от чего зависит, как оно может повлиять на человека?
-Дети, а как вы сами думаете, что такое настроение? В словаре С. И. Ожегова сказано , что настроение -
это внутреннее душевное состояние человека. Другими
словами, это то , что чувствует человек.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит!
III.Отметка своего
настроения.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение
Нам нужно, без сомнения,
Хорошее настроение! (На партах лежат листки со смайликами 3 видов: грустного,
нормального и веселого. Нужно отметить тот смайлик,
который соответствует настроению на данный момент)
IV. Работа по теме: А всегда ли у нас может быть
хорошее настроение? Давайте рассмотрим различные
жизненные ситуации и скажем, кто что чувствует в этот
момент.
(Ответы детей)
1.Вечером зазвонил телефон и любимая бабушка
сообщила о своем приезде.
2.На ваших глазах прохожий пнул ногой
маленького котенка.
3.В честь успешного окончания 1 класса
родители обещали купить вам велосипед.
4.Вчера у тебя заболела мама, она весь день не
вставала с постели.
А можно ли избежать болезни? Что мы должны делать, чтобы
меньше болеть?
Показ презентации «Секреты здоровья»
V. Плохое или хорошее настроение может создаваться не
только жизненными ситуациями, но и состоянием погоды.
Представьте, утром вы просыпаетесь, смотрите в окно, а
там…
Заунывный ветер гонит
стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
Какое настроение будет у вас в таком случае? Сравните их
со следующими строками:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах! А сейчас мы посмотрим мультфильм, в котором тоже
была не очень хорошая погода. Но настроение почему-то
стало хорошим. Посмотрите и скажите, почему улучшилось
настроение у сказочного героя?
Мультфильм «По дороге с облаками.»
- Что же помогло тигренку исправить настроение?
Говорят, у людей с разным настроением и походка разная.
Попробуйте изобразить: грустного, радостного, злого,
спокойного, веселого.
Сейчас мы посмотрим сценку, где у девочки совсем нет
настроения. Подумайте, почему и что бы вы ей посоветовали?
Сценка «Девочка- рёвушка»
VI. Можно ли изменить настроение ? Давайте поучимся
сами его исправлять.
I прием- подвигаться под ритмичную музыку.
Физминутка «Мишка- Гунни-бер»
II- прием Вызвать у себя смех. Как?
Послушать или прочитать смешную историю
III- прием- полакомиться сладостями.
IV- прием-Поиграть с животными.
( Показ «Смешные видео про животных»)
V- прием – почитать книгу или пойти гулять с мамой.
VI – прием.Игра :
Посмотреть друг на друга серьезно и засмеяться,
улыбнувшись.
--- Какой самый простой способ поднять настроение?
Песня «Улыбка» (Отрывок из
мультфильма) --А от чего зависит ваше настроение в школе?
VII. Подведение итогов .
-Итак, скажите еще раз, когда у нас хорошее
настроение?
( Когда мы сыты, здоровы, у нас есть друзья, нам тепло
и уютно, нас любят родители, ни у кого ничего не болит, мы
сделали кому- то добро, хорошо учимся, заняты любимым
делом, когда нам весело.)
___ Отметьте, какое теперь у вас стало настроение? У
кого оно изменилось и стало лучше?
И еще один прием, помогающий улучшить настроение ,
а нам он поможет закончить урок.
Спросить Дарину: Чем ты любишь заниматься? (Петь)
Какое у тебя в это время настроение?
Девочки споют песню- пожелание и , надеюсь , поднимут
настроение.
Песня «Дорогою добра»
Всем хорошего настроения!
Внеклассное мероприятие "Где живет настроение?"
Внеклассное мероприятие "Где живет настроение?"
Внеклассное мероприятие "Где живет настроение?"
Внеклассное мероприятие "Где живет настроение?"
Внеклассное мероприятие "Где живет настроение?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.