Внеклассное мероприятие "Где живет настроение?"

  • Работа в классе
  • Семинары
  • docx
  • 11.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие мною проводилось в рамках республиканского семинара психологов в 1 классе . Целью было показать учащимся, какое может быть у человека настроение и от чего оно зависит, какими способами его можно поднять себе и окружающим вас людям. Мультимедиаресурсы были прекрасным дополнением к урокутекстовый файл
Иконка файла материала Где живет настроение.docx
Где живет настроение? Ход занятия. I. Орг. момент Игра «Доброе утро» Учитель: Я скажу слова «Доброе утро!» и назову кого- нибудь из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой. _Доброе утро всем девочкам! -Доброе утро всем мальчикам! -Доброе утро нашим гостям! -Доброе утро тем, кто чистил сегодня зубы! -Доброе утро тем, кому нравится сегодняшняя погода! -Доброе утро тем, кто любит конфеты! - Доброе утро тем, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься! II. Введение темы занятия: Презентация «Хорошее настроение» Итак, сегодня мы будем говорить с вами о настроении. Как вы понимаете это слово, что оно означает? На какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня получить ответы? Что такое настроение? Где оно живет? Как оно ложится спать? Когда оно встает? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, все это объяснит? Сегодня мы будем говорить о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека? -Дети, а как вы сами думаете, что такое настроение?В словаре С. И. Ожегова сказано , что настроение - это внутреннее душевное состояние человека. Другими словами, это то , что чувствует человек. Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Кто веселится, кто грустит, Кто испугался, кто сердит! III.Отметка своего настроения. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение Нам нужно, без сомнения, Хорошее настроение!(На партах лежат листки со смайликами 3 видов: грустного, нормального и веселого. Нужно отметить тот смайлик, который соответствует настроению на данный момент) IV. Работа по теме: А всегда ли у нас может быть хорошее настроение? Давайте рассмотрим различные жизненные ситуации и скажем, кто что чувствует в этот момент. (Ответы детей) 1.Вечером зазвонил телефон и любимая бабушка сообщила о своем приезде. 2.На ваших глазах прохожий пнул ногой маленького котенка. 3.В честь успешного окончания 1 класса родители обещали купить вам велосипед. 4.Вчера у тебя заболела мама, она весь день не вставала с постели. А можно ли избежать болезни? Что мы должны делать, чтобы меньше болеть? Показ презентации «Секреты здоровья» V. Плохое или хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием погоды. Представьте, утром вы просыпаетесь, смотрите в окно, а там… Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. Какое настроение будет у вас в таком случае? Сравните их со следующими строками: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах!А сейчас мы посмотрим мультфильм, в котором тоже была не очень хорошая погода. Но настроение почему-то стало хорошим. Посмотрите и скажите, почему улучшилось настроение у сказочного героя? Мультфильм «По дороге с облаками.» - Что же помогло тигренку исправить настроение? Говорят, у людей с разным настроением и походка разная. Попробуйте изобразить: грустного, радостного, злого, спокойного, веселого. Сейчас мы посмотрим сценку, где у девочки совсем нет настроения. Подумайте, почему и что бы вы ей посоветовали? Сценка «Девочка- рёвушка» VI. Можно ли изменить настроение ? Давайте поучимся сами его исправлять. I прием- подвигаться под ритмичную музыку. Физминутка «Мишка- Гунни-бер» II- прием Вызвать у себя смех. Как? Послушать или прочитать смешную историю III- прием- полакомиться сладостями. IV- прием-Поиграть с животными. ( Показ «Смешные видео про животных») V- прием – почитать книгу или пойти гулять с мамой. VI – прием.Игра : Посмотреть друг на друга серьезно и засмеяться, улыбнувшись. --- Какой самый простой способ поднять настроение? Песня «Улыбка» (Отрывок из мультфильма)--А от чего зависит ваше настроение в школе? VII. Подведение итогов . -Итак, скажите еще раз, когда у нас хорошее настроение? ( Когда мы сыты, здоровы, у нас есть друзья, нам тепло и уютно, нас любят родители, ни у кого ничего не болит, мы сделали кому- то добро, хорошо учимся, заняты любимым делом, когда нам весело.) ___ Отметьте, какое теперь у вас стало настроение? У кого оно изменилось и стало лучше? И еще один прием, помогающий улучшить настроение , а нам он поможет закончить урок. Спросить Дарину: Чем ты любишь заниматься? (Петь) Какое у тебя в это время настроение? Девочки споют песню- пожелание и , надеюсь , поднимут настроение. Песня «Дорогою добра» Всем хорошего настроения!