Данное мероприятие мною проводилось в рамках республиканского семинара психологов в 1 классе . Целью было показать учащимся, какое может быть у человека настроение и от чего оно зависит, какими способами его можно поднять себе и окружающим вас людям. Мультимедиаресурсы были прекрасным дополнением к урокутекстовый файл
Где живет настроение?
Ход занятия.
I. Орг. момент
Игра «Доброе утро»
Учитель: Я скажу слова «Доброе утро!» и назову кого-
нибудь из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне
рукой.
_Доброе утро всем девочкам!
-Доброе утро всем мальчикам!
-Доброе утро нашим гостям!
-Доброе утро тем, кто чистил сегодня зубы!
-Доброе утро тем, кому нравится сегодняшняя погода!
-Доброе утро тем, кто любит конфеты!
- Доброе утро тем, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем
заниматься!
II. Введение темы занятия:
Презентация «Хорошее настроение»
Итак, сегодня мы будем говорить с вами о настроении.
Как вы понимаете это слово, что оно означает?
На какие вопросы о настроении вы хотели бы сегодня
получить ответы?
Что такое настроение? Где оно живет?
Как оно ложится спать? Когда оно встает?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, все это объяснит?
Сегодня мы будем говорить о настроении, какое оно бывает,
от чего зависит, как оно может повлиять на человека?
-Дети, а как вы сами думаете, что такое настроение?В словаре С. И. Ожегова сказано , что настроение -
это внутреннее душевное состояние человека. Другими
словами, это то , что чувствует человек.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит!
III.Отметка своего
настроения.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение
Нам нужно, без сомнения,
Хорошее настроение!(На партах лежат листки со смайликами 3 видов: грустного,
нормального и веселого. Нужно отметить тот смайлик,
который соответствует настроению на данный момент)
IV. Работа по теме: А всегда ли у нас может быть
хорошее настроение? Давайте рассмотрим различные
жизненные ситуации и скажем, кто что чувствует в этот
момент.
(Ответы детей)
1.Вечером зазвонил телефон и любимая бабушка
сообщила о своем приезде.
2.На ваших глазах прохожий пнул ногой
маленького котенка.
3.В честь успешного окончания 1 класса
родители обещали купить вам велосипед.
4.Вчера у тебя заболела мама, она весь день не
вставала с постели.
А можно ли избежать болезни? Что мы должны делать, чтобы
меньше болеть?
Показ презентации «Секреты здоровья»
V. Плохое или хорошее настроение может создаваться не
только жизненными ситуациями, но и состоянием погоды.
Представьте, утром вы просыпаетесь, смотрите в окно, а
там…
Заунывный ветер гонит
стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
Какое настроение будет у вас в таком случае? Сравните их
со следующими строками:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах!А сейчас мы посмотрим мультфильм, в котором тоже
была не очень хорошая погода. Но настроение почему-то
стало хорошим. Посмотрите и скажите, почему улучшилось
настроение у сказочного героя?
Мультфильм «По дороге с облаками.»
- Что же помогло тигренку исправить настроение?
Говорят, у людей с разным настроением и походка разная.
Попробуйте изобразить: грустного, радостного, злого,
спокойного, веселого.
Сейчас мы посмотрим сценку, где у девочки совсем нет
настроения. Подумайте, почему и что бы вы ей посоветовали?
Сценка «Девочка- рёвушка»
VI. Можно ли изменить настроение ? Давайте поучимся
сами его исправлять.
I прием- подвигаться под ритмичную музыку.
Физминутка «Мишка- Гунни-бер»
II- прием Вызвать у себя смех. Как?
Послушать или прочитать смешную историю
III- прием- полакомиться сладостями.
IV- прием-Поиграть с животными.
( Показ «Смешные видео про животных»)
V- прием – почитать книгу или пойти гулять с мамой.
VI – прием.Игра :
Посмотреть друг на друга серьезно и засмеяться,
улыбнувшись.
--- Какой самый простой способ поднять настроение?
Песня «Улыбка» (Отрывок из
мультфильма)--А от чего зависит ваше настроение в школе?
VII. Подведение итогов .
-Итак, скажите еще раз, когда у нас хорошее
настроение?
( Когда мы сыты, здоровы, у нас есть друзья, нам тепло
и уютно, нас любят родители, ни у кого ничего не болит, мы
сделали кому- то добро, хорошо учимся, заняты любимым
делом, когда нам весело.)
___ Отметьте, какое теперь у вас стало настроение? У
кого оно изменилось и стало лучше?
И еще один прием, помогающий улучшить настроение ,
а нам он поможет закончить урок.
Спросить Дарину: Чем ты любишь заниматься? (Петь)
Какое у тебя в это время настроение?
Девочки споют песню- пожелание и , надеюсь , поднимут
настроение.
Песня «Дорогою добра»
Всем хорошего настроения!