Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект Грамотная математика.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №92» Московского района г.Казани ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГРАМОТНАЯ МАТЕМАТИКА» Провела учитель математики: Комисарова Вероника  Владимировна Казаньмай,2015Цель: показать, как взаимосвязаны между собой две науки: русский язык и математика. Показать, как, и на сколько одна из этих наук проникла в другую. Задачи: 1. Научиться   грамотно,   читать   и   записывать   математические   задачи   и термины; 2. Повторить математические термины за курс 5 класса. Ход мероприятия: 1. Учащиеся делятся на 2 команды. 2. Вступительное слово учителя о необходимости знания правил русского языка   в   математике.   Учитель   объясняет,   насколько   необходимо   уметь правильно   ставить   ударения   в   словах,   правильно   произносить   слова   и грамотно их записывать, уметь склонять слова. 3. 1 задание: Каждая   команда   получает   бланк   с   условием   задачи,   в   котором необходимо   вставить   пропущенные   буквы,   расставить   правильно   ударение   в словах и прочитать задачу. (Приложение1) 4. 2 задание: На экране несколько дробей. Необходимо выбрать правильные дроби и записать их в виде числительных на бланке. (Приложение 2) 5. 3 задание: Команды   получают   бланки   с   кроссвордом,   на   экране   вопросы   к кроссворду.   Учащиеся   должны   определить   математические   термины   и правильно   записать   их   в   кроссворд.   Потом   составить   дробь,   в   которой   в числителем   является   количество   гласных   во   всех   слова,   а   знаменателем   ­ количество звонких согласных во всех словах. (Приложение 3) 6. 4 задание:Команды   должны   составить   задачу,   используя   слова:   концентрация, раствор, 200 грамм, 40 процентов. (Приложение 4) Бланки в течении мероприятия проверяют эксперты и подводят итоги.Приложение 1 Задание 1 для команды 1 Чел...век   ...щущает   вкус   с   пом...щ...ю   3000   сп...циальных вкус...вых   рецепторов,   расп...ложенных   на   языке.   Однако,   мы являемся   весьма   посредственными   «дегустаторами»   в   сравнении   с ж...вотными. У св...ньи вкус...вых рецепторов на 2500 больше, чем у чел...века.   У   к...ровы   их   на   29500   больше,   чем   у   св...ньи.   Сколько вкус...вых рецепторов у ант...лопы, если извес...но, что их у неё на 25000 больше, чем у к...ровы? Задание 1 для команды 2 В   списках   редких   и   нах...дящихся   под   угрозой   исч..зновения ж...вотных, на ряду с другими, зан...сены арабская антилопа, азиатский гепар...   и   индийский   н...сорог.   В   конце  XX  века   в   дикой   пр...роде с...хранилось 700 ос...бей индийского н...сорога, 200 ос..бей арабской антилопы, а ос...бей азиатского гепар...а сохранилось в 20 раз меньше, чем ос...бей антилоп. Сколько всего ос...бей всех этих исч...зающих ж...вотных пока ещё сохр...нилось в дикой пр...роде?Приложение 2 Задание 2 для 1 команды 1 дробь  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2 дробь  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3 дробь  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание 2 для 2 команды 1 дробь  ________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2 дробь  ____________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3 дробь  ____________________________________________________________________________________________________________________________Задание 3 команда 1 Приложение 3 1 2 4 Дробь: ___________ Задание 3 команда 1 1 2 4 3 3Дробь: ___________ Задание 4 команда 1 Приложение 4 КОНЦЕНТРАЦИЯ, РАСТВОР, 200г, 40% ЗАДАЧА  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ Задание 4 команда 2 КОНЦЕНТРАЦИЯ, РАСТВОР, 200г, 40% ЗАДАЧА  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________