Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №92»
Московского района г.Казани
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ГРАМОТНАЯ МАТЕМАТИКА»
Провела учитель математики:
Комисарова Вероника
Владимировна
Казаньмай,2015Цель: показать, как взаимосвязаны между собой две науки: русский язык
и математика. Показать, как, и на сколько одна из этих наук проникла в другую.
Задачи:
1. Научиться грамотно, читать и записывать математические задачи и
термины;
2. Повторить математические термины за курс 5 класса.
Ход мероприятия:
1. Учащиеся делятся на 2 команды.
2. Вступительное слово учителя о необходимости знания правил русского
языка в математике. Учитель объясняет, насколько необходимо уметь
правильно ставить ударения в словах, правильно произносить слова и
грамотно их записывать, уметь склонять слова.
3. 1 задание:
Каждая команда получает бланк с условием задачи, в котором
необходимо вставить пропущенные буквы, расставить правильно ударение в
словах и прочитать задачу. (Приложение1)
4. 2 задание:
На экране несколько дробей. Необходимо выбрать правильные дроби и
записать их в виде числительных на бланке. (Приложение 2)
5. 3 задание:
Команды получают бланки с кроссвордом, на экране вопросы к
кроссворду. Учащиеся должны определить математические термины и
правильно записать их в кроссворд. Потом составить дробь, в которой в
числителем является количество гласных во всех слова, а знаменателем
количество звонких согласных во всех словах. (Приложение 3)
6. 4 задание:Команды должны составить задачу, используя слова: концентрация,
раствор, 200 грамм, 40 процентов. (Приложение 4)
Бланки в течении мероприятия проверяют эксперты и подводят итоги.Приложение 1
Задание 1 для команды 1
Чел...век ...щущает вкус с пом...щ...ю 3000 сп...циальных
вкус...вых рецепторов, расп...ложенных на языке. Однако, мы
являемся весьма посредственными «дегустаторами» в сравнении с
ж...вотными. У св...ньи вкус...вых рецепторов на 2500 больше, чем у
чел...века. У к...ровы их на 29500 больше, чем у св...ньи. Сколько
вкус...вых рецепторов у ант...лопы, если извес...но, что их у неё на
25000 больше, чем у к...ровы?
Задание 1 для команды 2
В списках редких и нах...дящихся под угрозой исч..зновения
ж...вотных, на ряду с другими, зан...сены арабская антилопа, азиатский
гепар... и индийский н...сорог. В конце XX века в дикой пр...роде
с...хранилось 700 ос...бей индийского н...сорога, 200 ос..бей арабской
антилопы, а ос...бей азиатского гепар...а сохранилось в 20 раз меньше,
чем ос...бей антилоп. Сколько всего ос...бей всех этих исч...зающих
ж...вотных пока ещё сохр...нилось в дикой пр...роде?Приложение 2
Задание 2 для 1 команды
1 дробь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2 дробь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3 дробь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 2 для 2 команды
1 дробь
________________________________________________________________
____________________________________________________________
2 дробь
____________________________________________________________
________________________________________________________________
3 дробь
____________________________________________________________________________________________________________________________Задание 3 команда 1
Приложение 3
1
2
4
Дробь: ___________
Задание 3 команда 1
1
2
4
3
3Дробь: ___________
Задание 4 команда 1
Приложение 4
КОНЦЕНТРАЦИЯ, РАСТВОР, 200г, 40%
ЗАДАЧА
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 4 команда 2
КОНЦЕНТРАЦИЯ, РАСТВОР, 200г, 40%
ЗАДАЧА
____________________________________________________________
____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________