Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №92»
Московского района г.Казани
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ГРАМОТНАЯ МАТЕМАТИКА»
Провела учитель математики:
Комисарова Вероника
Владимировна
Казань май,2015 Цель: показать, как взаимосвязаны между собой две науки: русский язык
и математика. Показать, как, и на сколько одна из этих наук проникла в другую.
Задачи:
1. Научиться грамотно, читать и записывать математические задачи и
термины;
2. Повторить математические термины за курс 5 класса.
Ход мероприятия:
1. Учащиеся делятся на 2 команды.
2. Вступительное слово учителя о необходимости знания правил русского
языка в математике. Учитель объясняет, насколько необходимо уметь
правильно ставить ударения в словах, правильно произносить слова и
грамотно их записывать, уметь склонять слова.
3. 1 задание:
Каждая команда получает бланк с условием задачи, в котором
необходимо вставить пропущенные буквы, расставить правильно ударение в
словах и прочитать задачу. (Приложение1)
4. 2 задание:
На экране несколько дробей. Необходимо выбрать правильные дроби и
записать их в виде числительных на бланке. (Приложение 2)
5. 3 задание:
Команды получают бланки с кроссвордом, на экране вопросы к
кроссворду. Учащиеся должны определить математические термины и
правильно записать их в кроссворд. Потом составить дробь, в которой в
числителем является количество гласных во всех слова, а знаменателем
количество звонких согласных во всех словах. (Приложение 3)
6. 4 задание: Команды должны составить задачу, используя слова: концентрация,
раствор, 200 грамм, 40 процентов. (Приложение 4)
Бланки в течении мероприятия проверяют эксперты и подводят итоги. Приложение 1
Задание 1 для команды 1
Чел...век ...щущает вкус с пом...щ...ю 3000 сп...циальных
вкус...вых рецепторов, расп...ложенных на языке. Однако, мы
являемся весьма посредственными «дегустаторами» в сравнении с
ж...вотными. У св...ньи вкус...вых рецепторов на 2500 больше, чем у
чел...века. У к...ровы их на 29500 больше, чем у св...ньи. Сколько
вкус...вых рецепторов у ант...лопы, если извес...но, что их у неё на
25000 больше, чем у к...ровы?
Задание 1 для команды 2
В списках редких и нах...дящихся под угрозой исч..зновения
ж...вотных, на ряду с другими, зан...сены арабская антилопа, азиатский
гепар... и индийский н...сорог. В конце XX века в дикой пр...роде
с...хранилось 700 ос...бей индийского н...сорога, 200 ос..бей арабской
антилопы, а ос...бей азиатского гепар...а сохранилось в 20 раз меньше,
чем ос...бей антилоп. Сколько всего ос...бей всех этих исч...зающих
ж...вотных пока ещё сохр...нилось в дикой пр...роде? Приложение 2
Задание 2 для 1 команды
1 дробь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2 дробь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3 дробь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 2 для 2 команды
1 дробь
________________________________________________________________
____________________________________________________________
2 дробь
____________________________________________________________
________________________________________________________________
3 дробь
____________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 3 команда 1
Приложение 3
1
2
4
Дробь: ___________
Задание 3 команда 1
1
2
4
3
3 Дробь: ___________
Задание 4 команда 1
Приложение 4
КОНЦЕНТРАЦИЯ, РАСТВОР, 200г, 40%
ЗАДАЧА
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 4 команда 2
КОНЦЕНТРАЦИЯ, РАСТВОР, 200г, 40%
ЗАДАЧА
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Внеклассное мероприятие "Грамотная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.