В данной работе представлено мероприятие- викторина для студентов "Хочу все знать" продолжительностью 60 минут. Оно направлено на ознакомление студентов с сущностью металлургического производства, информацией о металлах и об ученых-металлургах, способствует активизации познавательной деятельности студентов, усилению интереса студентов к их будущей профессии
В мероприятие включены:
1. Презентация на тему «Металлы в жизни человечества».
2. Презентация на тему «Известные металлурги».
3. Информация на тему «А знаете ли вы, что …».
4. Викторина «Занимательная металлургия».
5. Решение кроссворда.
6. Викторина «А известно ли вам это?».
публикация Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Автор: Карзунова Г.В.
Курс – с 1 по 4 курсы
Тема мероприятия «Хочу все знать»
Тип мероприятия викторина
Продолжительность мероприятия 60 минут
Цели мероприятия:
Ознакомить студентов с сущностью металлургического производства,
Дать интересную информацию о металлах и об ученыхметаллургах
Активизировать познавательную деятельность студентов
Усилить интерес студентов к их будущей профессии
Задачи:
Образовательная: формирование знаний в результате сообщения новых сведений,
углубление понимания сущности металлургии, формирование профессиональных компетенций.
Развивающая: развитие познавательной активности, профессиональной мотивации.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к выбранной специальности,
воспитание умения работать в коллективе, профессиональной направленности, политехнической
культуры
Формы организации работы: групповая;
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, аудио сопровождение.
ПЛАН ПРОГРАММЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Презентация на тему «Металлы в жизни человечества».
Презентация на тему «Известные металлурги».
Информация на тему «А знаете ли вы, что …».
Викторина «Занимательная металлургия».
Решение кроссворда.
Викторина «А известно ли вам это?».
Содержание этапов
Этап
Задачи этапа
Формы и
методы
№
п
п
1
2
Подготовка
студентов к
мероприятию
Подготовка
студентов к
мероприятию
Организа
ционный
Вступите
льное
слово
преподав
ателя
3
Основная
часть
Зародить
интерес
любовь
студентов к
и
Деятельность
преподавателе
й
Рассаживают
и успокаивают
студентов
Преподавател
ь объясняет
цель
мероприятия,
о способах
поощрения
студентов
Делят
студентов на 3
группы.
Представляют
Деятельность
студентов
Студенты
слушают
преподавателя
Студенты
слушают,
отвечают на
вопросы,
т
н
е
м
а
л
г
е
Р
3
3
40
Фронтальн
о
групповая
Фронтальн
о
групповая,
бригадная им
будущей
профессии.
Дать
студентам
максимально
интересную
информацию,
дать
возможность
высказать свое
мнение
и
ответить на
заданные
вопросы
Закрепить
интерес
студентов к
будущей
профессии.
решают
кроссворды.
темы
в
презентацию
на
(данные
приложении),
задают
вопросы
викторины,
предлагают
разгадать
кроссворды,
задают
проблемные
вопросы.
Фронтальн
о
групповая
10
Студенты
слушают
преподавателя
и получают
заслуженное
вознаграждени
е.
каждый
За
правильный
ответ группа
студентов
получает
фишки,
количество
которых
в
конце игры
подсчитывает
ся и выдаются
призы.
4
Подведен
ие
итогов. ВИКТОРИНА
Приложение 1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
.
8.
9.
10
.
11.
12.
Вопрос
Правильный ответ
Студент – медик, знает, в крови
человека есть железо, поэтому он
захотел сделать своей девушке подарок
– кольцо из железа, которое он выделит
из своей крови. Достиг ли он своей
цели?
Назвать, как железо называется в
периодической системе Менделеева.
Назвать его порядковый номер и
атомарный вес.
За всю историю Земли на нее выпало
железа из метеоритов, что составило вы
слой в несколько километров. Где оно?
Где были выплавлены первые тонны
нержавеющего металла?
Почему кровь красная?
Бывает ли самородное железо?
Нет. Он периодически выпускал кровь и при
помощи химических реактивов выделял
железо. Вскоре он умер от малокровия. Если
все железо из организма выделить, то
получим не более 2 граммов железа. Для
кольца маловато.
№ 26, вес 56. Название феррум.
Превратилось в железную руду.
В 1924 году на Златоустовском
металлургическом заводе.
3 –х валентное железо входит в состав
гемоглобина.
Да, в Сибири, в Сенегале. Это одна из
загадок для ученых. Легче найти самородок
золота, чем железа. Каждая такая находка
сенсация.
Бывает ли самородный чугун?
Да, на Дальнем Востоке тоже есть.
Что такое сталь?
Знаменитый французский ученый
Реомюр в 1728 году высказал мысль,
что железо и сталь отличаются друг от
друга
по химическому составу
наличием какой то примеси, названной
им летучей солью. Только через сто лет
выяснили, о какой примеси идет речь.
Каким знаком клеймил Демидов свой
металл?
Сплав железа с углеродом, в котором
углерода более 2%
Это вещество – углерод.
Старый сибирский соболь.
Какие пословицы о металле вы знаете?
В приложении 2
В средние века, когда мастер сделает
саблю, он протыкал ею самого сильного
раба и тот умирал. Зачем он это делал?
Считалось, что сила раба переходит в саблю
и та не будет знать поражения. Фактически
была обыкновенная закалка металла.
13.
Почему нельзя есть рыбу железным
ножом? Раньше и теперь.
Железо вступает в реакцию с белком рыбы и
получается яд. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
Приложение 2
1
Если в земле, почве нет железа, то на ней любит расти дуб. Если много железа – то
береза.
2
Если извлечь железо из морской воды, то получим по 35 тна каждого жителя
планеты. За весь период жизни человечества добыли по 6 т железа на каждого.
3
4
5
Ученые считают, что ядро Земли состоит из железа.
Все метеориты делятся на железистые, железо каменные и каменные.
Ученые считают, что свойства чистого железа науке еще не известны, так как оно
еще не получено ни в одной лаборатории мира. Наивысшая достигнутая степень чистоты железа
0,00016%. В знаменитой колонне в Дели 0, 28%.
6
Если в сталь добавить платину, то она будет резать стекло как алмаз. Зубила из
чугуна и железа и не притуплялась.
9
10
7
8
В 14 веке при дворе короля Англии железная посуда ценилась наравне с короной.
Аносов предложил в доменной печи добывать золото. Оно переходит в чугун, из
которого потом легко извлечь золото. Выход годного составил в 28 раз больше, чем при обычном
способе. Бюрократы зарубили способ.
Мореплаватель Кук продавал туземцам гвозди за 2 свиньи. А туземцы на Гаити
сеяли гвозди как пшеницу в надежде получить семена.
Идею подшипников впервые высказал ЛеонардодаВинчи. Первый подшипник
сделан в Англии в 1787 году.
ПОСЛОВИЦЫ
1 И железо рассыпается в прах.
2 Береги железо от ржавчины. А одежду от моли.
3 Пока железо в работе, его ржа не берет.
4 Железо железу рознь.
5 Железо и сталь выходят из одной печи. Одно становится мечем, другое подковой
осла.
6 Из плохого железа меча не выкуешь.
7 Дело знатоку, железо кузнецу.
8
9 И наковальня виновата, коли ковка плоха.
Если железо не ковано, хоть позолоти, не станет ни косой, ни серпом. Приложение 3
Кроссворд по металлам
2
3
4
1
5
6
Вопросы:
1 Самый тяжелый металл;
2 Помогает от желудочно кишечных заболеваний;
3 В переводе с испанского «серебришко»;
4 60% этого металла идет на производство красок;
5 Общий объем добычи этого металла 165 000 тонн;
6 Металл, составляющий большую часть ядра Земли.
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.