ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"
Оценка 4.9

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Взрослым
25.09.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"
Публикация является частью публикации:
игра необычные уроки математики.docx
Внеклассное мероприятие. Игра «Необычные уроки математики» Цель:  1. Привить интерес к предмету. 2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики. 3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма. Оформление:  Презентации на экране. Правила игры. В игре участвуют  сборные команды групп первого курса. В команде 5 человек.  Победители получают «5» по предмету. Ход мероприятия: Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век ­  Всегда стремился к знанью человек… Мы рады всех приветствовать в этом классе. Давайте с вами познакомимся. (представление участников и жюри)    Сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, туры   ­ это   необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.  Итак, первый тур ­ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. Урок литературы Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.  Служение   математике   С.В.Ковалевская   представляла   себе   неотрывным   от служения литературе. "Мне кажется, ­ говорила она, ­ что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик". Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому   поводу   Ковалевская   писала:   "Многие,   которым   никогда   не   представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это  наука,   требующая  наиболее   фантазии,  и  один   из   первых   математиков   нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Если ты в жизни, хотя на мгновенье  Истину в сердце своём ощутил,  Если луч правды сквозь мрак и сомненье  Ярким сияньем твой путь озарил:  Чтобы в решенье своём неизменном  Рок ни назначил тебе впереди ­  Память об этом мгновенье священном  Вечно храни, как святыню, в груди  Тучи сберутся громадой нестройной,  Небо покроется чёрною мглой,  С ясной решимостью, и с верной спокойной  Бурю ты встреть и померься с грозой.  Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному­математику Софье Васильевне   Ковалевской.   В   ней   одновременно   жили   математик   и   поэт.   Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же ­ Чарльз Лутвидж Доджсон,   автор   "Алисы   в   стране   Чудес"   и   он   к   тому   же   был   ещё   профессор математики. А   теперь   посмотрим,   как   вы   сочетаете   в   себе   знания   математики   и литературы. ПРАВИЛА:  Задания представлены на слайдах. Нужно выбрать правильный ответ или ответить на вопросы. После выполнения задания ответы сдаются жюри.  ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:  На   слайдах   изображено   задание.   Расставьте   правильные   ответы   под вопросами 1­3,  а на остальные ответьте. 1.Какой   русский   писатель   окончил   физико­математический   факультет? (А.С. Грибоедов)  2.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?  ( Л.Н. Толстой) 3."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин) Варианты ответов: A. А.С. Грибоедов B. Л.Н. Толстой C. А.С. Пушкин  4.В сказке "Конек­горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю ­ тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 5.Название   какой   кривой   является   в   то   же   время   литературным   термином? (гипербола) ПЕРЕМЕНА ­ жюри подводит итоги. Урок иностранного языка Ведущий:  Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787­850)   называлось   "Китаб   мухтасар   аль   джебр   ва­л­мукабала".   Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось   слово   ­   алгебра.   Многие   понятия   и   математические   термины   имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – (задания на слайдах,   обсуждение 20 секунт ) • 1.Переведите на русский язык греческие слова ­ моно, ди, поли и латинские ­ уни, би, мульти (один, два, много) • 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) • 3.Скажите по­гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра (периферия) •   4.Какая   математическая   единица   измерения   в   переводе   с   латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус) •   5.Какой   геометрический   термин   образовался   от   латинского   слова "отвесный"? (перпендикуляр) ПЕРЕМЕНА ­ жюри подводит итоги. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  Задание на слайдах. Ответы сдаются жюри.  • 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). • 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) •   3.Какая   цифра   в   русском   языке   является   глаголом   повелительного наклонения единственного числа? ( три) •   4.С   буквой   "и"   ­   это   глагол   русского   языка   настоящего   времени, являющийся   синонимом   глагола   "движет".   С   буквой   "е"   ­   это   существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит­катет) ПЕРЕМЕНА ­ жюри подводит итоги. ВЕДУЩИЙ: Арифметика! Даже в каменный век  Обращался к тебе человек.  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты  Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом становишься ты.  Если раньше тебе приходилось одной Много трудных вопросов решать,  То теперь на просторах планеты большой  Ты у нас многодетная мать.  Геометрия, алгебра ­ дети твои,  С ними в жизнь претворяем мечты,  Но запомни: огромным успехом своим  Человеку обязана ты.  УРОК ИСТОРИИ    1.Петр   Первый   хорошо   знал   адицию,   субстракцию,   мультипликацию   и дивизию.   В   его   времена   эти   действия   знали   далеко   не   все,   и   Петр   настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + ­ * /)  2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?  3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)   4. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров   5.   Закончите   русскую   пословицу   "   Всякому   мила   своя   ,,,,"А)   высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами: Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика ­ царица всех наук.  Не зря, поэтому он завещал ­  Творить в огне трудов и мук.  Безмерна роль её в открытии законов,  В создании машин, воздушных кораблей  Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  Каких дала история до наших дней  Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть  Но будешь ты рабочим, иль ученым  И будешь честно Родине служить.   Жюри объявляет результаты. Награждение победителей. Литература: 1 Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов­на­Дону: «Феникс» 2006г. 2 Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.­  Чел.: «Взгляд», 2005г. 3 Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. ­ Л.:Дет.лит., 1982. 4 Фарков А.В. Математические кружки в школе.­ М.: Айрис­пресс, 2005г. 5 Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку.­ М.: «Просвещение», 2000г.  http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА "НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2017