Внеклассное мероприятие "Инфознайка"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
информатика +1
Взрослым
09.02.2017
Внеклассное мероприятие "Инфознайка"
Ход мероприятия. Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения внеклассного мероприятия «Инфознайка». А начать его я хочу со слов: « Надо, надо вам, ребята, Информатику учить! Так как нынче в этом мире, Без компьютера не жить!» Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разрешите представить вам членов жюри (идет представление). А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет
внекласное мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  "Инфознайка»  1 Оборудование и материалы:  с. Тайна, 2015  1. листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков  2. оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия. 3. магнитофон с  записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия  3. призы  Организация мероприятия  1.2команды по 6 человек в каждой        2. жюри (3 человека) 2 Цель мероприятия – повышение интереса к предмету информатика.  Задачи:  1. В игровой форме повторить основные понятия. 2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. 3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся. 4. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во  внеурочное время; одаренных детей; 5. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление  6. Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; 7. Развитие умения работать коллективно; 8. Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Ход мероприятия. Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для  проведения внеклассного мероприятия «Инфознайка». А начать его я хочу со слов: « Надо, надо вам, ребята, Информатику учить! Так как нынче в этом мире, Без компьютера не жить!»  Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).       А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет  представление команд).  Команда «Процессоры»  Девиз:  Процесс процессора идёт  К победе нас он приведёт! 3 Команда: «Компьютерные гении».  Девиз:  Компьютерный гений не унывает,  Компьютерный гений всегда побеждает.  Мы внимательны, дружны,                                        И, конечно же, умны!  Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.  1 задание: отгадайте ребусы, которые изображены на листочках. Какая команда первой и  правильно отгадает – получает 5 баллов. Пока команды готовятся , уважаемые болельщики отгадайте загадки. Словно смелый капитан!  А на нем ­ горит экран.  Яркой радугой он дышит,  И на нем компьютер пишет  И рисует без запинки  Всевозможные картинки. (Монитор) Около дисплея ­ главный блок:  Там бежит электроток  К самым важным микросхемам.  Этот блок зовут ...  (Процессор) Скромный серый колобок,  Длинный, тонкий проводок,  Ну а на коробке ­  Две или три кнопки.  В зоопарке есть зайчишка,  У компьютера есть ...  (Мышка) По клавишам прыг да скок ­  Бе­ре­ги но­го­ток!  Раз­два и готово ­  Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот ­ ...  (Клавиатура) Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  4 Запятые ­ строчка к строчке ­  Напечатает картинку  Ловкий мастер  Струйный ... (Принтер) сервер                                                    монитор 5 интернет клавиатура   2 конкурс « Знаток терминов». Кто больше отгадает название терминов.  Программист  Скромный серый колобок, 1. Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке ­ Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... МЫШКА. 2. Словно смелый капитан! А на нем ­ горит экран. Яркой радугой он дышит, 6 И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... ДИСПЛЕЙ. 3. Около дисплея ­ главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ 4. Для чего же этот ящик?              Он в себя бумагу тащит              И сейчас же буквы, точки,              Запятые ­ строчка к строчке ­              Напечатает картинку              Ловкий мастер              Струйный ... ПРИНТЕР. 5. По клавишам             Прыг да скок ­             Бе­ре­ги но­го­ток!             Раз­два и готово ­             Отстукали слово!             Вот где пальцам физкультура             Это вот ­ ... КЛАВИАТУРА. 6. В ней записаны программы             И для мамы, и для папы!             В упаковке, как конфета,             Быстро вертится ... ДИСКЕТА. 3 конкурс. « Носитель информации» Послушайте отрывки  из сказок и  мультфильмов и  определите, какие носители информации используется героями. ­  «Скачет как­то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей­дорог лежит Вещий  камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь,  коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь». (камень) ­ Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка,  никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит: ­ Кто там? ­ Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».  (бумага) 7 4. Конкурс  «Кодировщик» Каждая команда  придумывает и  кодирует  слово, которое  должна отгадать команда соперников.                           Кодировочная таблица А 1 И 10 С 19 Ъ 28 Б 2 Й 11 Т 20 Ы 29 В 3 К 12 У 21 Ь 30 Г 4 Л 13 Ф 22 Э 31 Д 5 М 14 Х 23 Ю 32 Е 6 Н 15 Ц 24 Я 33 Ё 7 О 16 Ч 25 Ж 8 П 17 Ш 26 З 9 Р 18 Щ 27 Например: снег, луна и наоборот       9,1, 33, 24;     7, 13, 12, 1;                                                                          Заяц                ёлка 5. Конкурс «Инфобой».    Каждой команде выдается тест. Команды должны быстро и  правильно его выполняют.          1. Выделите лишнее: а) береста    б) папирус    в) жёлудь    г) пергамент.  2. Что не является основной частью компьютера:  а) монитор    б) диск    в) клавиатура    г) мышь 3. Какого вида информации не бывает: а) зрительная    б) слуховая    в) вкусовая    8 г) беговая 4. Отметь электронный носитель: а) бумага б) лазерный диск в) камень г) береста 5. Что является носителем информации в жизненной ситуации «Лена читает в книжке любимую сказку» а) береста б) лазерный диск в) бумага г) магнитная лента 6. Что может нести информацию о человеке. а) вкус б) возраст в) запах г) рост 6.Конкурс  «Капитанов»  Угадать, что за рисунок закодирован, если  1 – обозначение  желтого цвета, 2 – зеленого, 3 – серого, 4 – розового,  5 – белого. 1 1 1 3 3 1 2 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 2 1 3 5 3 1 1 2 1 3 3 3 1 1 2 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 3 3 1 2 7. Конкурс «Без капитанов ..» 1 1 1 3 3 1 2 9 В табличках приведены слова, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они  могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо,  снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.  Задание  Примечание: каждое угаданное слово приносит команде 1 балл. Бейсик, курсор, массив, память, сервер, истина, пароль, кнопка, версия. Подведение итогов, награждение команд грамотами.       Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, предлагаем вашему вниманию  логические задачи. Задача 1. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое,  родившихся в один и тот же день? Задача 2. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились  другие слова.  Пар          ­            кон  диск         ­            азия  ком          ­            оса  10 кипа         ­            ус  гимн         ­            овод  бой           ­            пот  пол           ­            рак  бал            ­            кость  приз          ­           рис  Список литературы. 1. Агапова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и  упражнений. Учебное пособие . Экспресс, 2006. 2. Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс  информатики для младших школьников. Информатика и образование. №5, 1989. 3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт  усовершенствования учителей, 1992. 4. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с  учениками начальной школы. Информатика ( приложение к газете «первое  сентября») №№31,32. 5. Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и  коннструирование. Начальная школа. №6, 2005 11 6. Яковлева Е.И, Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе.  Информатика и образование. №7, 2008. Приложение Угадать, что за рисунок закодирован, если  1 – обозначение желтого цвета, 2 – зеленого, 3 –  серого, 4 – розового,  5 – белого. 1 1 4 1 1 1 2 1 3 5 3 1 1 2 1 3 3 3 1 1 2 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 3 3 1 2 1 1 1 3 3 1 2 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 3 3 1 2 12

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017