внеклассное мероприятие "Интелектуальная игра"

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие способствует выявлению уровня общеучебных знаний и умений, уровня интеллекта учащихся. игра состоит из 6 туров. 1. Визитка 2. Байга 3. «Великолепная семерка» 4. Живые вопросы 5. Полиглот 6.Оратор. На каждом уровне выявляются лучшие, а не набравшие нужного количества баллов ученики выбывают из игры. в конце игры остаются 2 ученика, которые состязаются в ораторском искусстве.урок математики на развитие математической грамотности. собраны различные задания , которые использую на уроках математики на развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков.
Иконка файла материала панорамный урок матем.docx
Использование эффективных методов и приёмов для развития математической грамотности  Высокий уровень знаний  учашихся в области математики рассматриваются многими странами мира как показатель конкурентноспособности страны в сфере  фундаментальных наук и новейших технологий.   При компетентностном подходе к  оценке результатов обучения в понятие «функциональная грамотность»  вкладывается следующий смысл  как  читательская грамотность — способность к пониманию и осмыслению  письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных  целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;математическая грамотность — способность человека определять и понимать  роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные  математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в  настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному  и мыслящему гражданину; естественно­научная грамотность — способность использовать  естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех  проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов,  для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах,  необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в  него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.           ( по определению     А. А. Леонтьева)  «Функционально грамотный человек — это  человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение  жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона  жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и  социальных отношений»                                                                                                       Усиление внимания к термину функциональная грамотность  обусловлено проводимыми международными исследованиями достижения  ожидаемых результатов образования по математике и естественным наукам TIMSS.  Рекомендации TIMSS рассматриваются в мире как  содержание обновления  образования, его приближение к заказу современного общества.                                    Участие Казахстана в международных  сравнительных исследованиях качества  образования имеет стратегическое значение для развития образования в стране.  Международные исследования TIMSS проводятся каждые 4 года.   Следующие исследования будут проводиться в 2015 году и поэтому в качестве  подготовки к исследованиям я на уроках математики и факультативах провожу  некоторые  тестовые задания  из прошлых исследований.   Цель проекта  Разработать эффективное содержание урока математики  при изучении умножения  и деления.                                                        Тема урока: Умножение и деление на 4  Цель урока:  формирование навыков умножения и деления  Задачи урока: Обучающие: обобщить знания умножения и деления на 4, совершенствовать   навыки табличного  умножения и деления;Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие  способности детей; Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Орг. момент. Эмоциональный настрой.  Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.  Математику, друзья, не любить никак нельзя.  Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!  Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!  Задача 1 ­ вызвать интерес к изучению математики и подвести детей к определению целей урока. Содержание урока  1. Определение темы урока 2. Устный счет 3. Задания на закрепление умножения и деления на 4 4. Рефлексия    Научное обоснование  Эта форма работы поможет вызвать эмоциональный отклик, обострит произвольное  внимание, повысит мотивацию учащихся Задание  № 1 – в 7 часов утра температура была 12 0 С. Затем каждый час она  поднималась на 20 С и к 11 часам утра достигла 200 С. Какая  температура была в 9 часов утра?  Задание № 2 – На диаграмме показано количество яблок, которые каждый день  собирал Даулет. Каждый           обозначает 4 яблока. Понедельник Вторник Среда ЧетвергВ какой день Даулет собрал 2 яблока? Задание  № 3 – Антону захотелось узнать сколько весит его кошка. Сначала он  взвесился сам и увидел, что весы показали 57 кг. Затем он взял  кошку на руки, встал на весы и увидел, что весы показали 62 кг.  Сколько весит его кошка? Задание № 4 – Майра называет числа, которые указаны в таблице. Аня из этих  чисел  получает другие числа, выполнив некоторое действие.  Числа Майры Числа Ани 1 2 4 6 4 8 16 24 Задание № 5 – За одним столом могут сидеть 4 человека. Как узнать, сколько  понадобится столов, чтобы посадить 28 человек? Задание   №  6  ­   Рапунцель,   Фиона,   Белоснежка   и   Златовласка  играли   с   мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из   них,   если   мяч  Рапунцель  не   синий,   у  Фионы  не   синий   и   не красный, а у Златовласки  желтый мяч? Задание № 7 ­ Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько сколько Маша и  Катя вместе.   Сколько всего грибов собрали девочки?  Задание № 8 ­ Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити?  Задание № 9 ­ В трёхзначном чётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все  три цифры различные, причём последняя цифра числа больше 0.  Найдите это число.  1. Рефлексия           Перед вами цветы. ­ Если вам было интересно на уроке и вы справились со всеми заданиями,  закрасьте в красный цвет. ­ Если урок понравился, но у вас что­то не получилось, закрасьте в синий цвет.­ Если ничего не понравилось, плохо справились с заданиями – желтым. Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовется.  Посеять в душах благодать  Увы, не всякий раз дается.  Но мы обязаны мечтать  О дивном времени, о веке,  Когда цветком прекрасным стать  Сумеет личность человека.  И мы обязаны творить,  Презрев все тяготы мирские,  Чтоб истин светлых заложить  Зачатки в души молодые.  Чтоб верный путь им указать,  Помочь в толпе не раствориться.  Нам не дано предугадать,  Но мы обязаны стремиться!