Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология +2
Взрослым
22.06.2017
Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".
Данное мероприятие проведено в колледже в рамках недели естественнонаучных дисциплин. Мероприятие очень интересно, занимательно, состоит из теоретических и практической части. Новизна мероприятия в том, что в нем объединены задания по физике,химии и биологии. Мероприятие требует небольшой предварительной подготовки обучающихся. Следует отметить, что данное мероприятие повышает интерес обучающихся к естественнонаучным дисциплинам и способствует лучшему усвоению программного материала.
интеллектуальный марафон Физика Химия Биология.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж Методическая разработка                     внеклассного мероприятия                   Интеллектуальный марафон:             «ФИЗИКА + ХИМИЯ + БИОЛОГИЯ»   Подготовили преподаватели физики Л.В. Стеблей, химии и биологии О.В. Красина Ейск-2017 Цели:  образовательная: проверка знаний и умений обучающихся по основным разделам естествознания;  развивающая: в игровой форме развить интерес к  естествознанию, расширить научный кругозор обучающихся;  продемонстрировать возможности  применения теоретических знаний по естествознанию в своей будущей профессии; воспитательная:  воспитывать  коммуникативные умения:  публично выступать по теме, вести диалог; воспитывать  интерес к научным знаниям, активность; формировать условия для положительной мотивации к учебной деятельности. Тип урока: урок – игра (повторение, систематизация ранее полученных знаний). Оборудование:  компьютер с проектором, интерактивная доска, таблица “Законы постоянного тока», карточки –  задачи, тесты;   приборы: амперметр, вольтметр, реостат, резисторы, ключ, источник тока; наборы реактивов для  выполнения практического задания по химии (раздел естествознания).  Ход мероприятия: 1.Представление команд. 2. Представление игрокам членов жюри. 3. Приветствие команд (девиз, эмблема). 4.Первый конкурс «Счастливый случай» 5.Второй конкурс «Дальше, дальше…» 6.Практическая часть (практические задания по физике, химии) 7.Заключительный конкурс «Ты ­  мне, я – тебе».  8. Подведение итогов интеллектуального марафона. Интеллектуальный марафон «Физика + химия + биология». Подготовка. Играют две команды. За три дня до игры дается задание придумать для своей команды название, девиз и по одному вопросу из физики, химии и биологии (соперникам). Ход игры 1­й ведущий. Уважаемые гости, преподаватели и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на научно­практической игре «Интеллектуальный марафон». 2­й   ведущий.   Сегодня   соревнуются   знатоки   естественных   наук.   (Представляет   команды.)   Командам   предстоит состязаться в четырех конкурсах. 1­й ведущий. Вопросы всех конкурсов взяты из школьных курсов химии, биологии и физики. 2­й ведущий. За игрой следит уважаемое жюри в составе ... (называет учителей физики, химии, биологии), которое  подведет итоги и назовет победителей. «Интеллектуальный марафон» объявляется открытым.  1­й ведущий. Итак, начинаем первый конкурс «Счастливый случай!».    »,— то команде при правильном ответе присуждается 5 баллов. Прошу к столу. (Представители команд по очереди подходят к столу, тянут вопрос, обсуждают его с командой в течение 1 мин и отвечают.) Вопросы по физике 1 Учебник физики имеет массу в два раза больше, чем учебник химии. Поясните, почему удар учебником физики больнее   при   одинаковом   размахе?  (Потенциальная   энергия   учебника   физики   больше,   а   это   означает   большую деформацию при ударе.) 2 На столике в вагоне поезда лежат книга и мяч. Почему, когда поезд трогается с места, мяч катится, а книга остается в покое? (Сила трения скольжения книги больше силы трения качения мяча.) 3 Почему   скошенная   трава   быстрее   высыхает   в   ветреную   погоду,   чем   в   тихую?  (Интенсивность   испарения возрастает при наличии ветра.) в атмосфере.) крыльями насекомого.) 1. Почему в комнате светло и тогда, когда прямые солнечные лучи в нее не попадают? (Благодаря рассеянию света 5 Можно ли в темноте определить, муха или шме. залетели в комнату?  (Можно, по высоте звука, издаваемого Вопросы по химии 1 Какие химические элементы названы в честь стран? (Германий, франций, полоний, рутений, галлий) 2 Какая вода полезнее для организма: кипяченая или сырая? Почему? (Сырая, она содержит соли, необ ходимые для жизнедеятельности организма.) 1.Почему   к   днищу   судна,   отправляющегося   в   долгое   морское   путешествие,   подвешивают   большую   магниевую болванку? (Магний легко корродирует, а днище судна не повреждается.) 2.Зачем зимой тротуары посыпают песком, смешанным с солью?  (Чтобы понизить температуру таяния снега, В банку с керосином бросили кусочек металлического калия. Что произойдет в банке? Один ученик получившийся соляной раствор будет стекать, не образуя наледей.) 3. ответил: «Калий — очень активный металл, попав в керосин, он воспламенится». Другой: «Ничего не произойдет.  Калий сам воспламенится на воздухе. Его и до банки не донесут — он сгорит». Третий ответил: «Металл упадет на дно и останется лежать там!»  Кто прав? (Третий ученик.) хрящей.) Вопросы по биологии 1 Рост человека к вечеру уменьшается. Почему?  (Вследствие сплющивания при движениях межпозвоночных 2 Два ученика спорили. Один утверждал, что кость — сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто   из   них   прав   и   почему?  (Первый   ученик:   кость   действительно   сложный   живой   орган,   имеющий   особую физическую структуру и химический состав.) 3 При археологических раскопках находят скелеты. Как определить по костям пол человека? (По ширине таза и форме отверстий в тазовых костях — женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса.) 4 Основной   цвет   кожи   человека   —   розовый.   Однако   кровеносные   сосуды,   которые   мы   видим   (вены),   имеют синеватый цвет. Почему? (Окраска сосудов связана с толщиной их стенок. Капилляры имеют очень тонкие стенки, и кровь через них хорошо просвечивает. Густая сеть капилляров, находящихся в коже, придает ей розовый цвет. Стенки вен толще и имеют молочно­белую окраску, поэтому кровь в венах кажется синеватой.) 5 Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой человек — трезвый или пьяный — быстрее замерзнет на морозе? (Пьяный, так как сосуды его расширены и организм отдает больше тепла.) Сюрприз 1 балл жребий капитаны 2­й ведущий. Итак, конкурс «Счастливый случай завершен. Пока работает жюри,    …..пос  1­й ведущий. Просим огласить результат первого конкурса. (Жюри объявляет результат.)  Переходим к конкурсу «Дальше­дальше...» 2­й ведущий. Участники конкурса должны за 3 мин ответить на максимальное количество вопросов, при этом они имеют право не отвечать на вопрос, сказав «Дальше...». За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (Вопросы поочередно задают ведущие, жюри подсчитывает число правильных ответов.  Вопросы 1команде 1. Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? (Вода)  ' 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном?    (М. Ломоносов)   В. 3.Сила, всегда мешающая механическому движению? (Сила трения) 4 Главные клетки нервной ткани? (Нейроны) 5.Самое распространенное соединение водорода на Земле? (Вода)       6. Формула  m v 2/2    математическая  запись какой энергии? (Кинетичес  7.Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (Молекула)  8.  Закон, открытый в ванне? (Закон Архимеда)       9.  Подвижное соединение костей? (Сустав) 10.Самый лёгкий газ? (водород 11.Прибор для измерения силы? (Динамометр) 12.Что возникает при уплощении стопы? (Плоскостопие) 13.Красные клетки крови? (Эритроциты) 14  .Закон, открытый после удара яблоком по голове? (Закон всемирного тяготения) 15.Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры) Вопросы 2команде         1.Что поглощается при дыхании? (Кислород) 2. Создатель теории космических полетов? (К. Э. Циолковский)    3.Воздушная оболочка планеты? (Атмосфера)    4.Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (серебро)    5.Характеристика быстроты движения? (Скорость) 6.Какая кислота всегда содержится в желудке человека? (Соляная) 7.При недостатке витамина С возникает заболевание... (цинга 8.Проникновение веществ «друг в друга» называется... (диффузией). 9.Кровь, обедненная кислородом? (Венозная) 10.Чем начинаются воздухоносные пути человека? (Носовой полостью    11.Первый космонавт планеты? (Ю. А Гагарин) 12.Из ротовой полости пища попадает в... (глотку). 13.Каким прибором определяется жизненная емкость легких? (Спирометром) 14 Быстрота выполнения работы — это... (мощность) 1Самый легкий металл? (Литий) 2­й ведущий. Подошел к концу и второй конкурс. Участники показали свои знания в области физики, химии и биологии, умение сконцентрировать внимание в нужную минуту.   А теперь – практическое применение естественнонаучных знаний. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________ ________________ Практическая часть:   Химия:  ____________________ Даны вещества  CuO,  H2SO4,,  NaOH.  Используя их, получите  Cu(OH)2.  _     _________________________________ Практическая часть: Физика: Определить период колебаний  математического маятника  в течение 2­х минут. Заключительный конкурс «Ты мне, я тебе…» 2­й ведущий. Наши команды приготовили друг для друга по вопросу из физики, химии и биологии, которыми они сейчас и обменяются.  Команды предлагают друг другу вопросы, время обсуждения каждого — 2 мин. Жюри оценивает и вопросы и ответы соперничающих команд.) Пока жюри подводит итоги, команды отдохнут. Просим сосредоточиться болельщиков каждой команды. 1­й ведущий. Объявляем музыкальную паузу!  1­й ведущий. А теперь вашему вниманию предлагается конкурс «Темная лошадка». 2­й ведущий. По описанию особенностей свойств, истории открытия, его применения вам необходимо узнать, о каком металле идет речь. Угадав вещество с первой попытки, вы получите 14 баллов, со второй 12 баллов, с третьей — 10 баллов и т. д. ...Древние египтяне называли его вааепере, что означает «родившийся на небе». ...Древние копты называли его камнем неба. ...Изделия из него ценились дороже золота. ...Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Только очень богатые люди могли иметь изготовленное из него кольцо или брошь. Один восточный деспот даже издал закон, под страхом смертной казни запрещавший всем остальным носить украшения из этого металла. ...Сейчас это самый распространенный металл, один из самых дешевых, а его сплавы являются продуктом горной металлургии. (Железо) ...Объяснению этого явления посвящен один из трех законов, положенных в основу классической механики. ...В переводе на русский язык — это бездеятельность. ...О свойстве материи, которое проявляется в этом явлении, И. Ньютон писал: «Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по которой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предо­ ставлено   само   себе,   удерживает   свое   состояние   покоя   или   прямолинейного   равномерного   движения».   Это явление демонстрирует опыт: монета падает в стакан при ударе по картону на котором она лежала. (Явление инерции) Жюри   подводит   итоги.  А   мы   благодарим   всех   участников,  болельщиков,  гостей,  которые   принимали   активное участие и поддерживали команды. 1­й ведущий. Благодарим участников за хорошие знания и надеемся на новые встречи. Спасибо всем! Удачи! (Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.)

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+Химия+Биология".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017