Внеклассное мероприятие "К сказкам в гости мы идём"

  • Мероприятия
  • doc
  • 01.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

внеклассное мероприятие "К сказкам в гости мы идём" рассчитано на детей начальных классов. Цель мероприятия: - учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности; - развивать коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства; - воспитывать доброе отношение к русским сказкам, ценить творчество писателей и поэт
Иконка файла материала К сказкам в гости мы идём.doc
Внеклассное мероприятие в начальной школе «К сказкам в гости мы идём» Цель мероприятия: ­   учить   детей   ориентироваться   в   сказках,   узнавать   героев,   выделять   их особенности; ­  развивать коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства; ­   воспитывать   доброе   отношение   к   русским   сказкам,   ценить   творчество писателей и поэтов. Оборудование: ­ детские рисунки к народным и авторским сказкам ­ игрушки ­ картонный домик с открывающимся окном ­ костюмы для героев сказки и ведущих ­ запись музыки и песен Ход мероприятия. Зал празднично украшен. На доске ­ рисунки к сказкам, выполненные детьми. У стены­ макет домика, рядом лавка, цветы. Звучит музыка. («Приходите в гости к нам – Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках»(Слова: Ю7 Ким; Музыка: В. Дашкевич)) Учитель: ­ Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (авторские и народные: волшебные,  бытовые, сказки о животных) ­ Назовите ваши любимые сказки. ­Я   предлагаю   вам   отправится   в     путешествие   по   сказкам.   Вы   хотите путешествовать? (Ученик в костюме птицы приносит письмо.)  Учитель: ­ Что это за письмо? Сейчас мы его откроем… Ребята, думаю, это письмо из сказки… (Звучит   музыка.   Появляются   две   девочки   в   русских   костюмах   в кокошниках) 1. Мы из сказки, ты нас знаешь, Если вспомнишь, отгадаешь. По дороге ты иди, нашу сказку ты найди. (оставляет детям клубок) 2. Сказки все перемешались, По дорожкам разбежались. По дорогам мы пойдем, Наши сказки соберем.Учитель: Ребята,   сказки,   оказывается,   все   перемешались…   Это   что   же получается,   что   и   герои   потерялись,   не   знают   из   какой   они   сказки… Давайте не будем терять времени, отправимся в путь. Ну, а чтобы дорога была   веселой,   давайте   споем   песню…(   Музыка   из     «Песенки   друзей», написанной   композитором   М.   Старокадомским   на   стихи   поэта   Сергея Владимировича   Михалкова   (р.1913)   из   кинофильма   «Веселые путешественники» (1939). Дети поют 1 и 2 куплет песни.) ( Дети поют песню:      Мы едем, едем, едем      В далекие края,      Хорошие соседи,        Счастливые друзья.      Нам весело живется,      Мы песенку поем,      И в песенке поется      О том, как мы живем             Ля­ля­ля ….)        Учитель: ­ Мы уже приехали! ­   Смотрите,   ребята,   кажется,   это   школа.   (Вывеска:   Школа)   Как   вы думаете, сказки можно найти в школе? А где можно найти сказки ? (В библиотеке, в классе, с книжек.) Девочка в костюме куклы с большим бантом: А в нашем классе игрушки: Тут и куклы, и зверюшки, Игры разные в шкафах, Вот медведь на полке… (ребенок в костюме медведя прыгает со стульчика, девочка пугается)  АХ! Девочка   –   кукла   и   мальчик­   мишка   танцуют   (Песня   «Мишка   с   куклой громко топают») Учитель:  ­ Спасибо Мишка и Кукла, было очень весело. ­ Ребята, а в каких сказках мы можем встретить медведя? (РНС «Маша и медведь»,  РНС   «Три   медведя»,   РНС   «Теремок»,   РНС  «Колобок»,   РНС «Заюшкина избушка», и др.) Ответы   детей   сопровождаются   рисунками   к   русским   сказкам   или презентацией (Презентация «Медведь в русских сказках» позволяет узнать значение слова «медведь», кратко познакомиться с видами медведей покартинкам,  вспомнить русские  народные  сказки, где медведь – один  из героев, создать характеристику данного животного.)  Учитель:  Ой,  какие куклы! Ой какие красавицы! Зачем вы пришли? Ребята,  смотрите,  куклы­неваляшки…  Давайте   станцуем   вместе   с   ними (Физкультминутка) (Выходят две девочки­ Матрешки. Под песню (Песня «Мы милашки­куклы неваляшки»)) (Ученик в костюме птицы приносит письмо.) Учитель: (читает письмо)  ­   К   нам   опять   прилетела   фея   и   принесла   письмо.   Давайте   прочитаем письмо. « Мы, герои разных сказок, У нас несколько подсказок: Чтобы узнать, где нас искать, Загадки надо отгадать, Тогда дорогу вы найдете И в наши сказки попадете.» ­ Ну что ж, попробуем выполнить это задание: Две девочки­в русских костюмах читают по очереди загадки: Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Вот совсем не трудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) Из муки он был печен На сметане был мешенНа окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису От нее уйти не смог. Что за сказка ? (Колобок) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красна шапочка) Человек немолодой Вот с такущей бородой, Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто­нибудь из вас Кто же это?(Карабас Барабас) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) 1. Сказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.      Сказки живут на полянах,      Бродят на зорьке в туманах. 2. А принц Белоснежку полюбит,      А жадность Кощея погубит…      Пусть Зло на проделки хитро,      Но все ж побеждает добро! 3. Мир озарив чудесами,      Сказки летят над лесами,      На подоконник садятся,      В окна, как в речки, глядятся. 4. А Золушку выручит фея;      Не станет Горыныча Змея…      Пусть Зло на проделки хитро,      Но все ж побеждает добро! 5. Сказки со мною повсюду,      Их никогда не забуду.      Стоит сомкнуть мне ресницы      Вдруг Сивка­бурка приснится. 6. А месяц засветится ясный      В глазах Василисы Прекрасной…      Пусть Зло на проделки хитро,      Но все ж побеждает Добро!            Учитель: ­   А   теперь   ребята   посмотрите,   у   вас   на   партах   лежат   рисунки   со сказочными героями. Посмотрите внимательно, кого из них вы узнали? Из каких сказок? Давайте сейчас мы их покрасим, возьмите в руки карандаши.  (после раскрашивания) ­ Заберите своих героев, докрасьте и положите в свои папочки. На этом наше путешествие подходит к концу, Мы покидаем страну сказок. Но не   прощаемся   со   сказкой.   Вам   понравилось   в   стране   сказок?   Чтобы путешествовать  по сказкам, мы с вами научимся читать. Мы   будем сами читать и знакомиться с новыми сказками.  ( Залетает Фея)  ­ А к нам опять прилетела Фея. Что случилось Фея? А что за посылка, давайте посмотрим. ­   Какие   интересные   сюрпризы!   А   это   вам   герои   ваших   любимых   сказок. Узнали?­ За вашу активную работу добрая Фея принесла вам подарки. Спасибо нашим гостям, спасибо дети! ­ До новых встреч.