Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология
Взрослым
05.05.2017
Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"
Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках химии и биологии, контроль знаний обучающихся по пройденным темам; расширение кругозора обучающихся. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры: Для проведения этой игры набирается команда эруди¬тов - 6-8 чел. Остальные учащиеся - команда зрителей. Команда эрудитов после минуты обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принима¬ется ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право от¬вета на этот вопрос переходит к зрителям. Зритель, давший правильный от¬вет, заменяет за игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ - 1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество баллов.Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках химии и биологии, контроль знаний обучающихся по пройденным темам; расширение кругозора обучающихся. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры: Для проведения этой игры набирается команда эруди¬тов - 6-8 чел. Остальные учащиеся - команда зрителей. Команда эрудитов после минуты обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принима¬ется ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право от¬вета на этот вопрос переходит к зрителям. Зритель, давший правильный от¬вет, заменяет за игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ - 1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество баллов.
Биологический калейдоскоп.doc
«Биологический калейдоскоп» (Клуб эрудитов) Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление     опорных знаний и умений, полученных на уроках химии и биологии, контроль  знаний обучающихся по пройденным темам; расширение кругозора  обучающихся. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры:  Для проведения этой игры набирается команда эрудитов ­ 6­8 чел.  Остальные учащиеся ­ команда зрителей. Команда эрудитов после минуты  обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принимается ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право ответа на этот вопрос  переходит к зрителям. Зритель, давший правильный ответ, заменяет за  игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ ­  1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество  баллов. Вопросы  1. В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может  разорвать  внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и другие пойки­ лотермные животные при охлаждении их тела ниже 00 С?  (Внутренняя среда этих организмов содержит особые вещества ­ анти­ фризы, препятствующие замерзанию воды.)  1. При   окислении   одного   грамма   белков   выделяется   столько   же   энергии, сколько при окислении одного грамма углеводов. Почему организм ис­ пользует белки как источник энергии только в крайних случаях?  (Так как белок ­ основной строительный материал организма, то его ис­ пользование как топлива для организма невыгодно.)  2. Большинство   живых   организмов   размножается   половым   путем.   Однако для некоторых организмов характерно и бесполое размножение. Почему в ходе   эволюции   эти   организмы   не   утратили   способности   к   бесполому размножению? (При бесполом размножении быстро растет количество особей, что    способствует сохранению вида.)  3. Многие виды животных ­ гермафродиты. Однако для большинства из них  характерно перекрестное оплодотворение. С чем это связано?  (При гермафродизме каждая особь способна произвести потомство, а пере крестное оплодотворение дает возможность возникновения особей с новым набором признаков.)  4. Два идентичных близнеца мужчины вступили в брак с двумя идентичными близнецами   женщинами.  Будут   ли   дети   от   этих   браков   похожи   между собой так же, как идентичные близнецы?  (Нет, так как в каждом случае потомство будет иметь особую  комбинацию генов.)  5. Человек   получил   небольшую   дозу   ионизирующего   облучения.   По­ вреждение каких клеток наиболее опасно для последующих поколений? Для мужчин или для женщин более опасно облучение?  (Опасно повреждение половых клеток; особенно опасно облучение для женщин,   так   как   яйцеклетки   ее   организма   формируются   еще   до рождения и сохраняются в течение жизни, таким образом при облучении женщины повреждаются все ее яйцеклетки.)  6. Широкую   известность   получили   результаты   наблюдений   над   детьми, выросшими в изоляции от взрослых или в логове зверей. У детей "маугли" отсутствуют   специфические   особенности   поведения,   свойственные человеку, не развита психика. О чем говорят эти факты?  (Человек ­ биосоциальное существо, и формирование поведения идет  через общение, через подражание окружающим.)  7. Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 мин в сухой камере при t + 1260 С  без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента?  (Живой человеческий организм с помощью механизмов терморегуляции ­  теплоизлучения и испарения пота с поверхности тела ­ способен  поддерживать постоянную температуру тела.)  8. Известно, что бактерии размножаются лишь один раз в жизни и производят только двух потомков. Дуб же образует огромное количество семян. В то  же время бактериальная популяция может увеличиваться быстрее, чем  популяция дубов. Чем это можно объяснить?  (Дуб дает семена один раз в год, а бактерии при благоприятных условиях  дают потомство каждые 20 минут, то есть 1892160 раз в году.)  9. Если человек утонул в пресной воде, то вода из легких диффундирует в  кровь и в эритроциты, которые при этом разрушаются. Если он утонул в  море, в легкие попадают соли. Тогда плазма переходит в легкие. Почему?  (Вода переходит из раствора с более низкой концентрацией в раствор с  более высокой концентрацией.)  10.В 1492 г. папе римскому Иннокентию УН с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Могло ли это заменить ему переливание крови? (Нет, так как в пищеварительном тракте кровь переваривается.)  11.Миллионы лет живые организмы дышат и потребляют органические  вещества. Почему кислород, пища и топливо не иссякают?  (Растения в результате фотосинтеза постоянно возобновляют запасы ки­ слорода и органических веществ.)  13. Когда его спросили, кого из адвокатов он думает при гласить для своей    защиты на предстоящем суде, он ответил, что вместо адвоката возьмет  лягушку и проделает перед судьями все свои опыты. Кого собирались судить? (И.М. Сеченова.)  14. У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по­  прежнему играть?  (Нет, так как нарушается координация движений.)   15. Если в космосе у человека под самым ухом выстрелить из пушки, то  землянин не услышит взрыва. Почему?   (Раздражителем слухового анализатора является колебание воздуха, вы­  зывающее колебание барабанной перепонки.)  Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017