Внеклассное мероприятие "Клуб эрудитов "Биологический калейдоскоп"

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках химии и биологии, контроль знаний обучающихся по пройденным темам; расширение кругозора обучающихся. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры: Для проведения этой игры набирается команда эруди¬тов - 6-8 чел. Остальные учащиеся - команда зрителей. Команда эрудитов после минуты обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принима¬ется ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право от¬вета на этот вопрос переходит к зрителям. Зритель, давший правильный от¬вет, заменяет за игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ - 1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество баллов.Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках химии и биологии, контроль знаний обучающихся по пройденным темам; расширение кругозора обучающихся. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры: Для проведения этой игры набирается команда эруди¬тов - 6-8 чел. Остальные учащиеся - команда зрителей. Команда эрудитов после минуты обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принима¬ется ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право от¬вета на этот вопрос переходит к зрителям. Зритель, давший правильный от¬вет, заменяет за игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ - 1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество баллов.
Иконка файла материала Биологический калейдоскоп.doc
«Биологический калейдоскоп» (Клуб эрудитов) Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление     опорных знаний и умений, полученных на уроках химии и биологии, контроль  знаний обучающихся по пройденным темам; расширение кругозора  обучающихся. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры:  Для проведения этой игры набирается команда эрудитов ­ 6­8 чел.  Остальные учащиеся ­ команда зрителей. Команда эрудитов после минуты  обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принимается ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право ответа на этот вопрос  переходит к зрителям. Зритель, давший правильный ответ, заменяет за  игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ ­  1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество  баллов.Вопросы  1. В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может  разорвать  внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и другие пойки­ лотермные животные при охлаждении их тела ниже 00 С?  (Внутренняя среда этих организмов содержит особые вещества ­ анти­ фризы, препятствующие замерзанию воды.)  1. При   окислении   одного   грамма   белков   выделяется   столько   же   энергии, сколько при окислении одного грамма углеводов. Почему организм ис­ пользует белки как источник энергии только в крайних случаях?  (Так как белок ­ основной строительный материал организма, то его ис­ пользование как топлива для организма невыгодно.)  2. Большинство   живых   организмов   размножается   половым   путем.   Однако для некоторых организмов характерно и бесполое размножение. Почему в ходе   эволюции   эти   организмы   не   утратили   способности   к   бесполому размножению? (При бесполом размножении быстро растет количество особей, что    способствует сохранению вида.)  3. Многие виды животных ­ гермафродиты. Однако для большинства из них  характерно перекрестное оплодотворение. С чем это связано?  (При гермафродизме каждая особь способна произвести потомство, а пере крестное оплодотворение дает возможность возникновения особей с новым набором признаков.)  4. Два идентичных близнеца мужчины вступили в брак с двумя идентичными близнецами   женщинами.  Будут   ли   дети   от   этих   браков   похожи   междусобой так же, как идентичные близнецы?  (Нет, так как в каждом случае потомство будет иметь особую  комбинацию генов.)  5. Человек   получил   небольшую   дозу   ионизирующего   облучения.   По­ вреждение каких клеток наиболее опасно для последующих поколений? Для мужчин или для женщин более опасно облучение?  (Опасно повреждение половых клеток; особенно опасно облучение для женщин,   так   как   яйцеклетки   ее   организма   формируются   еще   до рождения и сохраняются в течение жизни, таким образом при облучении женщины повреждаются все ее яйцеклетки.)  6. Широкую   известность   получили   результаты   наблюдений   над   детьми, выросшими в изоляции от взрослых или в логове зверей. У детей "маугли" отсутствуют   специфические   особенности   поведения,   свойственные человеку, не развита психика. О чем говорят эти факты?  (Человек ­ биосоциальное существо, и формирование поведения идет  через общение, через подражание окружающим.)  7. Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 мин в сухой камере при t + 1260 С  без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента?  (Живой человеческий организм с помощью механизмов терморегуляции ­  теплоизлучения и испарения пота с поверхности тела ­ способен  поддерживать постоянную температуру тела.)  8. Известно, что бактерии размножаются лишь один раз в жизни и производят только двух потомков. Дуб же образует огромное количество семян. В то  же время бактериальная популяция может увеличиваться быстрее, чем  популяция дубов. Чем это можно объяснить?  (Дуб дает семена один раз в год, а бактерии при благоприятных условиях  дают потомство каждые 20 минут, то есть 1892160 раз в году.)  9. Если человек утонул в пресной воде, то вода из легких диффундирует в  кровь и в эритроциты, которые при этом разрушаются. Если он утонул в  море, в легкие попадают соли. Тогда плазма переходит в легкие. Почему?  (Вода переходит из раствора с более низкой концентрацией в раствор с  более высокой концентрацией.)  10.В 1492 г. папе римскому Иннокентию УН с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Могло ли это заменить ему переливание крови?(Нет, так как в пищеварительном тракте кровь переваривается.)  11.Миллионы лет живые организмы дышат и потребляют органические  вещества. Почему кислород, пища и топливо не иссякают?  (Растения в результате фотосинтеза постоянно возобновляют запасы ки­ слорода и органических веществ.)  13. Когда его спросили, кого из адвокатов он думает при гласить для своей    защиты на предстоящем суде, он ответил, что вместо адвоката возьмет  лягушку и проделает перед судьями все свои опыты. Кого собирались судить? (И.М. Сеченова.)  14. У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по­  прежнему играть?  (Нет, так как нарушается координация движений.)   15. Если в космосе у человека под самым ухом выстрелить из пушки, то  землянин не услышит взрыва. Почему?   (Раздражителем слухового анализатора является колебание воздуха, вы­  зывающее колебание барабанной перепонки.)  Подведение итогов.