Внеклассное мероприятие под названием "Клуб весёлых музыкантов" предназначен для обучающихся начальных классов, которое поможет ребятам закрепить полученые знания на уроках музыки и расширить представление о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте. Цель меропритяия: выявить уровень музыкальных знаний; привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, развить кругозора обуучающихся.Разработка внеклассного мероприятия "Клуб весёлых музыкантов"
Внекласс. мероприятие.doc
«Клуб весёлых музыкантов»
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов
Цель: выявить уровень музыкальных знаний; привить интерес к музыке,
развить интеллект, находчивость, развитие кругозора учащихся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в клубе
весёлых музыкантов. Наша встреча необычная. Мы с вами попали в сказку
«Волшебник Изумрудного города». Вы помните её?
Исполняется песня из кинофильма «Волшебник Изумрудного города»
Ведущий: Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город?
Дети. Чтобы исполнить заветное желание.
Ведущий: Правильно! Но для этого им пришлось преодолеть много
трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелёгкий путь – до волшебного
города вместе с нашими друзьями – героями этой замечательной сказки. А
чтобы в пути нам весело шагалось, давайте споём песню «Если с другом
вышел в путь».
Ребята исполняют песню
Ведущий: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути,
и помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы
к такому испытанию? Сейчас проверим.
Я буду читать стихотворение и показывать ноты, а вы должны их дружно
называть.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу «до»,
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до «ре»,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «ми»,
Да попробуйка, возьми.
А четвёртый: «Что мне «фа!»
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался «соль»
И вздохнул – не соль, а боль.
А шестой засел на «ля»,
И без «ля» стоит земля.
Лишь седьмой дошёл до «си»,
Да и тот совсем осип.
А теперь все дружно споём весь музыкальный звукоряд, который называется
гаммой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Исполняется песня из кинофильма «Урок музыки»
Ведущий: Ребята! А вы любите загадки? Дети: ДА!
Ведущий: В таком случае я сейчас вам буду загадывать загадки. Только
загадки эти будут не простые, а музыкальные. Согласны?
Дети: Да!
1.У этого инструмента
Есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это чёрный наш рояль.
2.Он по виду – брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Что это? Аккордеон.
3.Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель…
Инструмент тот очень хрупкий –
Называется… Свирель.
4.Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она зовёт! Труба
5.Форте – громко,
Пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну конечно фортепиано.
6.Ярко зал весь засверкал,
Приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас,
Что за танец этот вальс.
Звучит красивая мелодия. На сцену выходит «Песня». Она
выполняет танцевальные движения.
Песня: Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною друзья,
Вам всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, песня!
Ребята! Какие же вы молодцы! И мою загадку сумели отгадать, тем самым вы
отгадали моё имя. Меня зовут Песня. Я помогаю всем людям в трудную
минуту, а в пути – тем более. Поэтому давайте все вместе споём песню
«Вместе весело шагать!»
Исполняется песня с разнообразными движениями. Песня: Молодцы, ребята! Путь мы с вами весело и легко прошагали.
Смотрите, впереди город. Мы подошли к городским воротам. Куда дальше
путь ведёт, как открыть нам ворота?
Песня подходит к воротам ближе. На воротах висит письмо.
Песня: Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте вместе прочтём его.
Песня открывает конверт. Текст письма появляется на экране. Все
дети читают письмо вслух.
Письмо
Дорогие, ребята! Мы очень рады увидеть вас в нашем городе. Но мы не
можем открыть замок на воротах. Злой волшебник унёс с собой ключ. И где
его искать, мы не знаем. Помоги нам, пожалуйста. Если вы ответите на все
вопросы нашего письма, вы сможете открыть ворота нашего города.
С уважением жители Изумрудного города.
Песня: Ребята, давайте попробуем помочь нашим друзьям Изумрудного
города. Постараемся отвечать на вопросы быстро и правильно.
Вопросы:
1.Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе,
основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка).
2.Как называется балет Сергея Прокофьева, написанный по одноимённой
сказке Шарля Перро? («Золушка»).
3.Каким музыкальным инструментом владел сказочный герой Садко? (Гусли).
4. Как называется трёхструнный, щипковый русский народный инструмент?
(Балалайка).
5. Как называется соловьиная песня? (Трель).
6. Как называется быстрая игра на барабане? (Дробь).
Звучит музыка. Ворота открываются.
Песня: Ой, ребята, какие вы молодцы! С помощью вас мы смогли открыть эти
ворота. Давайте скорее зайдём.
Начинает звучать музыка (настройка оркестра). Песня в ужасе
закрывает уши.
Пеня: Да что же это такое. А сколько звуков, и какая неразбериха.
Появляется Скрипичный ключ
Песня: Уважаемый Скрипичный ключ, помогите нам пожалуйста разобраться
в этом музыкальном хаосе.
Срип. ключ: Я этого сделать не могу. А вот ребята смогут тебе помочь. Вам,
ребята нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы вы должны исполнить.
Звучат мелодии:
1.Русская народная песня «Во поле берёза стояла».
2.Песня В.Шаинского «Голубой вагон».
3.Песня В.Шаинского «Антошка».
4.Песенка кузнечика. Песня: (хлопает в ладоши) Как здорово! Уважаемый Скрипичный ключ,
ребята справились с заданием и помогли навести порядок.
Скип. ключ: Молодцы! Можно отправляться дальше в путь.
Начинает шагать
Скип. Ключ: Что такое? Наша походная песня не звучит, в чём дело? Ребята,
а вы случайно не знаете что случилось?
Дети предлагают варианты. Правильный вариант – игра.
Скрип. ключ: Да, конечно же! Как же это я сразу не догадался. Немедленно
исправляю свою ошибку и предлагаю сыграть в игру «Тётя Весельчак»
Игра «Тётя Весельчак»
Под музыку все присутствующие поют. Водящий показывает движения по
своему усмотрению.
У меня есть одна тётя,
Это – тётя Весельчак!
А когда она танцует,
Тётя делает вот так.
Раз, два, тётя делает вот так! – 2раза.
Скрип. ключ: Ну, уморили! Ну, насмешили! Давайте немного отдохнём.
Изза кулис слышится песня В. Шаинского «Песня о дружбе».
Песня: Уважаемый Скрипичный ключ, да незачем отдыхать мы уже пришли в
город наших друзей. Все препятствия позади.
Скрип. ключ: Я очень раз за вас, ребята! Вы выполнили все задания. И
приобрели новых друзей, но друзей необычных, а музыкальных.
Песня: Сегодня нам музыка помогла преодолеть все препятствия, я хочу,
чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам.
Скрип. ключ: Мы прощаемся с вами и хотим пожелать успехов, здоровья и
мирного неба.
Исполняется финальная песня.
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых музыкантов"
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых музыкантов"
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых музыкантов"
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых музыкантов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.