Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…» формирует у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества. Воспитывает чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие; доносит до сердца каждого ученика, что нужно готовить себя к подвигу все время, начиная со школьной скамьи.
Иконка файла материала Поклонимся великим тем годам.docx
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…» Цели мероприятия:   Формирование   у   учащихся   чувство   патриотизма,   памяти   к   Защитникам   Отечества. гражданственности, Воспитывать   чувство   гордости   за   свой   народ,   свою   историю, свое наследие;    Донести до сердца каждого ученика, что нужно готовить себя к подвигу все время, начиная со школьной скамьи.  Оборудование: презентация                                Ход классного часа: У.­ Сегодня классный час “Поклонимся великим тем годам”.  Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Д.­ О героях, о воинах, о защитниках, о Родине, о славе. У.­ Подберите слова – близкие по значению к слову Родина. Д.­  Отечество, родная сторона, родная страна,  У.­ Все эти слова близки по своему значению. А что же они  обозначают? Д.­ Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, где  живут его родные,  место, где жили его предки. У.­ В какой стране мы живем? Д.­ Мы живем в России. У.­ Россия­ это наша Родина. Мы – Россияне.           У.­ Всегда ли наша страна жила мирно?            Д.­ Нет, не всегда. Мы читали книги и смотрели фильмы. Наши предки –   постоянно боялись, что нападут на них враги, разорят поселения, заберут все,  что накоплено.          У.­ От кого защищали наши предки свои земли?            Д.­ От монголо­татар, шведов, немцев.У.­ Какую славную дату мы отмечаем 9 мая?          Д.­ День Победы. Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы — праздник долгожданный Отмечается у нас в стране. Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках. У.­ 9 мая 2011 года в 66 раз прогремит салют Победы. А в памяти  народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и  безмерное мужество народа. Последним мирным днём 1941 года  была суббота 22 июня. После обычной трудовой недели миллионы  советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали  дымить  трубы, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские  поезда… Тишину наступившей ночи, по­летнему тёплой,  во многих городах и  сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших  своё вступление во взрослую жизнь, свой выпускной бал.    У.­  Дорогие   ребята!   Сегодня   мы   мысленно   вернёмся   в   прошлое нашей Родины.  Г/З (голос Левитана о начале войны)  У. Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках,  учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один  встать на защиту родной страны. УченикВот сорок первый год, конец июня,  И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война. Ученик На нашу Родину Германия напала. И отступала наша Армия сначала.  А немцы быстро шли к самой Москве. И кровь лилась по всей родной земле. У. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер  придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что  стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет  покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун».  Ученик: И вот фашисты прорвались к Москве,  И был у них злой Гитлер во главе. Еще немного, и Москву бы взяли, Но насмерть наши воины стояли. У. ­ Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей   добровольно   ушли   в   армию,   в   партизанские   отряды,   в народное ополчение.   Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали   старики,   женщины,   дети.   Они   делали   оружие.   Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей   Погибали   дети   не   только   на   фронтах,   но   и   в   оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде.  …Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре,  Таня пела, остальные поддерживали хором.Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать много работала, чтобы поднять на ноги пятерых детей.  Лето   1941­го   года   Савичевы   собирались   провести   в   деревне,   но уехать   успел   только   Миша.   Утро   22­го   июня,   принесшее   войну, изменило   планы.   Сплоченная   семья   Савичевых   решила   остаться   в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать­швея   шила обмундирование для бойцов. Лека, из­за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя   точила   корпуса   для   мин,   Нина   была   мобилизована   на оборонные   работы.   Василий   и   Алексей   Савичевы,   два   дяди   Тани, несли службу. Таня тоже не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала   взрослым     рыть   траншеи.   Но   кольцо   блокады   быстро сжималось   ­   по   плану   Гитлера,   Ленинград   следовало   “задушить голодом и сровнять с лицом земли”. Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.  Таня все чаще открывала свою записную книжку и записывала кто и когда умер Ученик:  9 страничек. Страшные строчки. Нет запятых, только черные точки. Пусто и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку. “Маму и бабушку голод унес. Нет больше сил и нет больше слез. Умерли дядя, сестренка и брат Смертью голодной…” Пустел Ленинград. Умерли все. Что поделать. Блокада. Голод уносит людей Ленинграда. Тихо в квартире. В живых только Таня. В маленьком сердце столько страданья!Умерли все! Никого больше нет. Девочке Тане 11 лет… У. ­ Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили санитары, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась   в   ней.   Вместе   со   140   другими   истощенными   голодом ленинградскими   детьми   девочку   эвакуировали   в   Горьковскую область. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2­х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми.   У  Тани   тряслись   руки   и   ноги,   ее   мучили   страшные головные боли. 1 июля 1944 года Танечка умерла.  “Дневник Тани Савичевой”, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде.   Сегодня   “Дневник   Тани   Савичевой”   выставлен   в   Музее   истории Ленинграда (Санкт­ Петербурга).  У. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина  помнит имена своих сынов и дочерей. Ученик: Помните! Через века, Через года,­ Помните! О тех, Кто уже не придёт Никогда,­ Помните! Не плачьте! В горле  сдержите стоны, горькие стоны. Памяти  павших будьте достойны! Вечно достойны!...Ученик: Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда­то звучали, По утрам они солнце встречали,  Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда.  Вспомним! Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания (Минута молчания.) Звуки метронома. Всего одна минута тишины, А сколько было крови, слез и стонов И если б дать такой святой обет За каждого погибшего минутою молчания, Молчанье б длилось 39 лет! ­ Целых 4 года длилась Великая Отечественная война. И наступила  долгожданная Победа. Это случилось 9 мая 1945 года. Ученик. Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей. Прошла война, ушла война, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда об этом не забудем! Пусть память вечную о ней хранят, об этой муке И дети нынешних детей, и наших внуков внуки. Ученик. Эта память – верьте, люди –  Всей земле нужна… Если мы войну забудем,  Вновь придет войнаПредлагаю вам игру “Историческое лото”. Я читаю начало пословицы, а вы должны завершить ее. 1. Не силой борются,  2 ­ …а товарища выручай. 2. Сам пропадай,  3 ­…там победа. 3. Где смелость 4 ­…но не сходи. 4. С родной земли­умри 1 ­… а умением. Ученик: Очень страшно становится, если Слышишь жуткое слово “война”. Над планетой, над целым миром Тянет черные руки она. Разве это нужно кому­то, Чтоб горели огнем города, Чтобы дети прятались в страхе, И забыли про свет навсегда. Я хочу, чтоб сияло солнце, Но не только над нашей страной, Чтобы дети на всей планете Улыбались вместе со мной, Чтобы утром они просыпались, И увидели солнце в окне, А не черный дым пожарищ, Проползающий по земле. Пусть во сне не приснится такое, А приснится лишь мама моя Или солнышко золотое, День весенний, родные края. ­ Закончим наше занятие, прослушав песню «Поклонимся великим тем годам…» ­ Цените мир, спокойствие, возможность  расти,  жить, учиться.С благодарностью относитесь к тем, кто  честно и самоотверженно  выполняет свой долг по защите Отечества. Вечная память павшим  воинам!