Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
01.05.2017
Очень интересное, познавательное и увлекательное мероприятие. Дети знакомятся с историей праздника, со святыми Петром и Февроньей, разгадывают загадки, участвуют в конкурсах, собирают пословицы, вспоминают семейные связи: мама-папа-дочь-сын-сестра-брат-свекр-свекровь-теща-зять и тд. дети вспоминают известные сказки, где семья и семейные ценности стоят на 1 месте.
день семьи.docx
День семьи, любви и верности
Ход мероприятия:
Звучит праздничная музыка, все дети собираются около сцены, под звуки
праздничных фанфар выходят ведущие.(всем раздать ромашки!!! Под
песню из музыки)
Вед: Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Вед: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у
всех нас сегодня хорошее и радостное настроение.
Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи, любви
и верности.
В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг
другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!
Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя здесь, в
центре, мы очень стараемся строить наши отношения на доверии, теплоте и
взаимопонимании.
Мы одна большая и дружная семья!
Вед: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка.
Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности.
И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и
о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют
в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный,
ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери
героини. Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и с ее помощью
мы узнаем историю праздника и весело проведем время
Вед: Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и
отрываю
первый лепесток. (Ведущая подходит к ромашке и пытается
оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается
к детям). Ой, ребята, чтото не получается у меня ничего.
Наверное, нужно сказать волшебные слова!
Вед: А какие? Слушайте внимательно и запоминайте!
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
1 Вед: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (Ведущие
вместе с детьми повторяют волшебные слова)
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Веройправдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, Нет Петра.
Но они – пример семьи,
Честной, искренней любви!
Этот летний день был выбран для праздника неслучайно – уже около 780 лет
православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и
Февроньи Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В
народе считают, что этот день просто создан для свадеб. Издавна на Руси
бытовал красивый обычай праздновать помолвку в День Петра и Февроньи.
ВЕДУЩИЙ 1: Идея возродить древнюю традицию празднования возникла у
жителей года Мурома, где в 13 веке княжили святые супруги Петр и
Февронья. Они являлись образцом супружеской любви и верности, жили долго
и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про
них). (ролик о житие Петра и Февронии)
Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись! А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас
узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко Я! Итак!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А кто любит петь и танцевать?
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
1 Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши
ребята. (Показ видеосюжета "Что такое семья?")
1 Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
(Пока команды работают, звучит музыкафон).
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по
очереди зачитать получившиеся пословицы: В гостях хорошо… (а дома лучше);
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
Мой дом… (моя крепость);
Не нужен клад… (когда в семье лад). (ролик гимн семье)
1 Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Ученица: Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
(Ответ: 33 года.)
Ученик: Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)
Ученица: Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве.
Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за
крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали
обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для
братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)
Ученик: Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на
самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет
речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)
Ученица: Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам
хозяин. Что это? (Ответ: имя.)
1 Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Наши детиведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов.
Семья, готовая к ответу, поднимает флажок. Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее
остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так
нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование.
Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за
какие деньги. (Ответ: здоровье.)
Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было
в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам,
и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)
Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему
или уезжающему человеку. Комуто она сопутствует, и поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем
вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед,
Что летает в космос?
(Нет.)
Замерзает ли вода
в знойный летний вечер?
(Нет.)
Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только?
(Да.)
Может богатырьатлет
до луны допрыгнуть?
(Нет.)
Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)
Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)
Все ли надо города
писать с заглавной буквы?
(Да.)
1 Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
КОНКУРС:
(Решить задачу. Посчитайте, сколько родственников в этой семье): Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(Шесть человек: дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь).
1 Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные
слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем.
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
КОНКУРС: (Команды получают карточки, на которых написаны родовые
термины. Необходимо написать определение этих терминов).
Для 1 команды:
Свекор – отец мужа;
Невестка – жена мужа для родственников;
Теща – мама жены;
Золовка – сестра брата;
Шурин – брат жены;
Свояченица – сестра жены.
Для 2 команды:
Тесть – отец жены;
Деверь – брат мужа;
Зять – муж дочери;
Свекровь – мать мужа;
Сноха – жена сына; Сваты – родня мужа и жены между собой.
ВЕДУЩИЙ 2:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
(ролик песня про петра и февронию)
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.