Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.05.2019
Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"
Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?". Данная работа освещает вопросы компьютеризации. Современные школьники чрезмерно много времени проводят в компании гаджетов, компьютеров, ноутбуков. Эта информация заставляет задуматься: компьютер - друг или враг? Как часто стоит с ним контактировать и по каким вопросам.
методическая разработка.docx
Методическая разработка внеурочного мероприятия  «Компьютер ­ друг или враг?» Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения  использовать его во благо себе. Задачи: 1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в  работе с компьютером; 2. обобщать; 3. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать,  Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение  работать в коллективе.  Оборудование и материалы: 1. Мультимедийное оборудование. 2. Презентация "Компьютер ­ друг или враг?" «  Компьютер ­ друг или враг?    » 1.Организационный момент ­ Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята отгадайте  загадку, она и раскроет тему нашего занятия: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же … (компьютер) Игра «Хорошее настроение» Топните ногами те, у кого отличное настроение. Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер. Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером. Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать. ­ А что такое компьютер? (ответы детей) ­ Чем он для вас является? (ответы детей) ­ Как вы думаете, какая тема нашего занятия? («Компьютер – враг  или друг?») Презентация «Компьютер – друг или враг?» ­ Дайте определение слову – друг. (ответы детей) ­ Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому  можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться. ­ Дайте определение слову – помощник. (ответы детей) Помощник – человек, который помогает. ­ Дайте определение слову – враг. (ответы детей) Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и  психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми. ­ Но почему в названии нашей темы стоит вопрос? (ответы детей) ­ Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация  сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или  отрицательное? Значит, цель нашей встречи выяснить, кем является для нас  компьютер. Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы. Игра «Ассоциация» Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите  слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.) Я расскажу вам сказку, а вы выделите из нее основные области, в  которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу. В некотором царстве ­ тридевятом государстве жил­был царь… И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был  дурак. Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать, Чтоб могли сыновья в современном мире жить Решил Царь ребятам компьютеры купить Самые крутые, подключил им Интернет   безлимитный, высокоскоростной. Долго ли сказка сказывается, да не долго дело­то делается. Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя? Старший сын говорит: У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, Я учусь целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? – не понять. Стало плохо с головою… И с глазами …Что со мною?! ­ Посмотрите каким стал старший сын. Кем стал для старшего брата  компьютер? (ответы детей) ­ Почему? (ответы детей) Младший сын говорит: У меня есть новый друг Его компьютером зовут. Дружу я с ним  давно, И расскажу вам про него. Он все по папочкам разложит, Через принтер все размножит Электронные файлы услуг Инструмент "на все руки", И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век. ­ Кем стал для младшего брата компьютер? (ответы детей) ­ Почему для старшего брата он стал врагом, а для младшего – другом и помощником? (ответы детей) ­ В каком случае может компьютер стать врагом? Какие положительные стороны работы на компьютере? (ответы детей) ­ В каком случае другом и помощником?  Какие положительные  стороны работы на компьютере? (ответы детей) ­ А может ли компьютер сам принести вред или пользу  человеку?  (ответы детей) ­ Конечно, нет. Компьютер не может сам принести вред или пользу  человеку. Всё  зависит от самого человека! 6.Заключение.  ­ Давайте вместе с вами составим правила работы за компьютером,  чтобы он не стал нам врагом? (ответы детей) Вот и подходит  наше занятие к завершению, мы много поработали,  глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз,  которую необходимо делать при работе с компьютером. •        быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век; •        потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это  проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза); •        далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала  вертикальную, затем горизонтальную; •        после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми  движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой ­ против. Учитель дарит детям буклеты с правилами работы за  компьютером. 7.Рефлексия А теперь мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам занятие? Будете  ли вы соблюдать правила, которые мы составили вместе с вами? (ответы  детей) Благодарю за работу. Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение: Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия.

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"

Внеклассное мероприятие "Компьютер: друг или враг?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019