Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Оценка 5
Мероприятия
doc
русская литература
6 кл—8 кл
21.03.2018
Данное мероприятие формирует экокультуру учащихся, учит понимать пользу и значение природы для человека, а также расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность. В мероприятии участие принимают две команды. Особой подготовки от участников не требуется, кроме домашнего задания ("Легенда о цветке"). В мероприятие включены номера художественной самодеятельности.Викторина включает игры, конкурсы, интересные задания.
Внеклассное мероприятие для 6-8 классов.doc
Краса земли родной
Краса земли родной
– цветы!
– цветы!
(Музыкальная викторина)
(Музыкальная викторина) Чтобы жить,
Чтобы жить,
нужно
нужно
солнце, свобода и
солнце, свобода и
маленький цветок.
маленький цветок.
Г.-Х.
Г.-Х.
Андерсен
Андерсен
Цель: формирование экокультуры учащихся; учить понимать пользу и
значение природы для человека.
Форма проведения: викторина.
Оформление: 1) бумажные цветы и букеты; 2) выставка рисунков с
изображением цветов и цветочных композиций; 3) на столах красочно
выполненные экибано; 4) стенгазета «Живи, родник»; 5) выставка книг
(С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек», П.П.Бажов. «Каменный цветок»,
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе», братья Гримм. «Беляночка и
Розочка», Б.В.Заходер. «Отшельник и роза», В.П.Катаев. «Цветик
семицветик», Г.Х.Андерсен. «Дикие лебеди», «Дюймовочка»,
«Ромашка».); 6) в начале мероприятия исполняется танец цветов под
музыку П.И.Чайковского (музыка остаётся звучать на протяжении всей
вступительной части и в заключении). В перерывах между станциями
исполняются номера художественной самодеятельности.
Оформление классной доски: красочно написанное название мероприятия,
цитаты из стихотворений о цветах.
Проведение: каждая команда размещается в своём вагончике; путешествие
будет, как и на любой железной дороге, от станции к станции; названия
станций указаны в маршрутных листах, которые получают члены жюри.
Маршрутный лист команды
№ Название станции
Оценка участник
и
болельщик
и
штраф
Общи
й
балл
Цветы в литературе
Цветы в математике и
физике
Мир растений в биологии и
географии
Цветы и английский язык
1
.
2
.
3
.
4
.
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Один
мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце,
небо и цветок. Как вы понимаете эти слова?
Ведущий 2. Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают
при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и
празднествах, они с нами и в последнем пути…
Ведущий 1. Когда люди устают от суеты городов, от унылого однообразия
квартир, они выбираются на природу, где их врачуют деревья, птицы и
цветы. А что значит «врачуют»? Вы правы, без красоты беднее жизнь.
Природа открывает перед человеком возможность почувствовать
прекрасное, ощутить полноту жизни. Красота цветов смягчает душу и
раскрывает лучшие грани человеческого характера. На природе Родина
видится в каждом листочке, в каждой росинке.
Ведущий 2. «Когда вы будете в Спасском, писал
И.С.Тургенев. в 1882 г.
своим друзьям Полонским из французского Буживаля, понимая, что
болен смертельно, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому
дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, никогда не увижу». И
просил прислать «сиреневый цветок». Полонские выполнили эту просьбу.
Ведущий 1. Нередко цветок мог сказать человеку больше, чем красноречивое
послание: выразить и уважение и любовь. В Австрии в 1973 г. Был
построен оперный театр. Для первого представления труппа выбрала
оперу С. Прокофьева «Война и мир». Зал был переполнен. И лишь одно
кресло в первом ряду оказалось не занятым: на нем лежала… белая роза.
Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на
представление, передал из Америки по телеграфу необычную просьбу:
положить на его место розу в знак уважения к великому композитору… Ведущий 2. Много существует красивых историй, связанных с цветами. Когда
в 20ом веке была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона,
археологи увидели многочисленные драгоценности, украшавшие мумию,
но поверх всех украшений лежал скромный букетик сухих полевых
цветов. Так выразила молодая вдова свою любовь к умершему супругу.
Ведущий 1. А сегодня мы предлагаем вам, уважаемые гости, вместе с нашими
участниками отправиться в не менее увлекательное путешествие на
поезде, несущемся навстречу счастью.
Ведущий 2 (заключение). На пороге лето. Мы ждём его, с ярким солнцем и
весёлыми дождями, с говором дубрав и ароматами цветов. Интересна и
неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – цветы,
изумительные её творения!
Остаться можно в памяти людской
Не циклами стихов и не томами прозы,
А лишь однойединственной строкой:
«Как хороши, как свежи были розы»!
Ведущий 1. Говорят: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и
людям». Давайте дарить цветы людям, друг другу! (Участники
мероприятия выносят и дарят гостям заранее посаженные цветы.) Вопросы и задания для викторины
Вопросы и задания для викторины
1.1. И.С.ТИ.С.Т
ургене
ургене
в знал
в знал
толк
толк
во во
многи
многи
х х
цвета
цвета
х. х.
Какой
Какой
цвето
цвето
к был
к был
его
его
люби
люби
мым?
мым?
(Нарц
(Нарц
исс)исс)
2.2. НазваНазва
ние
ние
каког
каког
о о
цветк
цветк
а а
связан
связан
о со
о со
звоно
звоно
м? м?
(Коло
(Коло
кольч
кольч
ик)ик) 3.3. А.С.ПА.С.П
ушкин
ушкин
всегда
всегда
храни
храни
л в л в
своем
своем
рабоч
рабоч
ем ем
кабин
кабин
ете в
ете в
МихаМиха
йловс
йловс
ком
ком
цвето
цвето
к, к,
котор
котор
ый он
ый он
выпро
выпро
сил у
сил у
Анны
Анны
Керн.
Керн.
Как Как
назыв
назыв
ается
ается
этот
этот
цвето
цвето
к? к?
(Гели
(Гели
отро
отро
п)п)
4.4. Что в
Что в
хлебе
хлебе
родит
родит
ся, а
ся, а
есть
есть
не не
годит
годит
ся?
ся?
(Васи
(Васи
лек)лек)
5.5. НазваНазва
ние
ние
каког
каког
о о цветк
цветк
а а
состо
состо
ит из
ит из
части
части
цы, цы,
предл
предл
ога и
ога и
назван
назван
ия ия
сторо
сторо
жевог
жевог
о о
помещ
помещ
ения?
ения?
(Неза
(Неза
будка
будка
))
6.6. КомпКомп
озито
озито
р р
Чайко
Чайко
вский,
вский,
худож
худож
ник
ник
Репин,
Репин,
матем
матем
атик
атик
Ковал
Ковал
евска
евска
я, я,
писат
писат
ели
ели
Бунин
Бунин
и и
Карам
Карам
зин
зин
любил
любил
и один
и один
и тот
и тот
же же
цвето
цвето
к. Как
к. Как
он он назыв
назыв
ается?
ается?
В В
лесах
лесах
средн
средн
ей ей
полос
полос
ы ы
Росси
Росси
и он
и он
растет
растет
в в
изоби
изоби
лии.
лии.
(Ланд
(Ланд
ыш)ыш)
назван
назван
ии ии
каког
каког
о о
цветк
цветк
а надо
а надо
удали
удали
ть ть
после
после
днюю
днюю
букву,
букву,
чтобы
чтобы
получ
получ
ить ить
7.7. НазваНазва
ние
ние
каког
каког
о о
цветк
цветк
а – а –
конди
конди
терск
терск
ое ое
издел
издел
ие? ие?
(Ирис
(Ирис
))
8.8. В В имя
имя
героя
героя
повес
повес
ти ти
Н.В.ГН.В.Г
оголя
оголя
«Майс
«Майс
кая кая
ночь,
ночь,
или
или
Утопл
Утопл
енниц
енниц
а»?
а»?
(Левк
(Левк
ой)ой)
9.9. Какой
Какой
цвето
цвето
к к
любил
любил
препо
препо
дноси
дноси
ть ть
Турге
Турге
нев нев
своим
своим
друзь
друзь
ям?
ям?
Этот
Этот
же же
цвето
цвето
к был
к был
люби
люби
мым у
мым у
актри
актри
сы сы
Ермол
Ермол
овой и
овой и
поэта
поэта
Блока
Блока
. .
(Фиал
(Фиал
ка)ка)
НазовНазов
10.10. ите ите
люби
люби
мый мый
цвето
цвето
к к
извест
извест
ной
ной
русск
русск
ой ой
балер
балер
ины
ины
Анны
Анны
Павло
Павло
вой.
вой.
Восем
Восем
ь ь
тысяч
тысяч
луков
луков
иц иц
этого
этого
цветк
цветк
а а
было
было
высаж
высаж
ено
ено
садов
садов
ником
ником
около
около
ее ее
дома.
дома.
(Тюль
(Тюль
пан)
пан)
Этот
Этот
цвето
цвето
к к
говор
говор
ит нам
ит нам
о о
много
много
м,м,
11.11.
Словно овеянный громом боев.
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он в вырезе строгом
Пламя хранит он в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков. (Гвоздика)
(Гвоздика)
Алых, упругих своих лепестков. 12.12.
Я
Я
весенн
весенн
ий ий
цвето
цвето
к.к.
13.13.
Раски
Раски
нулас
нулас
ь ь
тихая
тихая
заводь
заводь
14.14.
Знако
Знако
мые с
мые с
детств
детств
а а
родны
родны
е е
цвето
цвето
чкички
Я вылезти, встать
Я вылезти, встать
Изпод снега не мог.
Изпод снега не мог.
Но утром апрельским
Но утром апрельским
Запахло весной, и
Запахло весной, и
Я распустился, цветочек лесной. (Подснежник)
(Подснежник)
Я распустился, цветочек лесной.
13. Я лиловый,
13. Я лиловый,
Расту в тени лесной.
Расту в тени лесной.
А в просеке сосновой
А в просеке сосновой
Киваю головой. (Колокольчик)
(Колокольчик)
Киваю головой.
На нашем с тобою пути,
На нашем с тобою пути,
Где листьям так нравится плавать
Где листьям так нравится плавать
Мне нравится вольно цвести. (Кувшинка)
(Кувшинка)
Мне нравится вольно цвести.
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды средь розовой кашки
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки. (Ромашка)
(Ромашка)
Они развернули свои лепестки.
Домашнее задание для команд
Домашнее задание для команд
(«Легенда о цветке»)
(«Легенда о цветке») Задание на листочках
Задание на листочках
(Какой цветок является символом государства?)
(Какой цветок является символом государства?)
(Россия – ромашка, Украина – подсолнух, Болгария – роза, Индия – лотос,
(Россия – ромашка, Украина – подсолнух, Болгария – роза, Индия – лотос,
Япония – хризантема, Китай – пион, Голландия – тюльпан, Франция –
Япония – хризантема, Китай – пион, Голландия – тюльпан, Франция –
лилия, Англия – маргаритка, Ирландия – клевер, Италия – гвоздика,
лилия, Англия – маргаритка, Ирландия – клевер, Италия – гвоздика,
Швеция – василек)
Швеция – василек)
Кто больше и правильно напишет названия цветов.
Кто больше и правильно напишет названия цветов.
Задание для каждой команды
Задание для каждой команды
(Работа с текстом)
(Работа с текстом)
Спешите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Спешите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Нужно бережно относит..ся ко всем р..стениям, даже к тем которых очень
Нужно бережно относит..ся ко всем р..стениям, даже к тем которых очень
много и они р..стут (по)всюду. И если уж срываеш.. (не)сколько цветков то
много и они р..стут (по)всюду. И если уж срываеш.. (не)сколько цветков то
(не)бери самых крупных самых пр..влекательных. Из их с..мян выр..стут
(не)бери самых крупных самых пр..влекательных. Из их с..мян выр..стут
такие(же) красивые р..стения. Сорва..ный цветок быстро увян..т а оставле..ный
такие(же) красивые р..стения. Сорва..ный цветок быстро увян..т а оставле..ный
р..сти не только пораду..т своей красотой многих людей но и даст жизнь
р..сти не только пораду..т своей красотой многих людей но и даст жизнь
сотням подобных. (М.Аспиз)
сотням подобных. (М.Аспиз)
Какому правилу научил вас автор текста? Согласны ли вы с ним?
Какому правилу научил вас автор текста? Согласны ли вы с ним?
((Узнать, какие сказки процитированы на лепестках «Ромашки»)
Игра «Ромашка»
Игра «Ромашка»
1.1. «…
Кажд
ое
полен
о в
костр
е
пусти
ло
корни
и
ростк
и, и
вот на
том
месте,
где хотел
и
сжечь
Элизу,
вырос
высок
ий
зелен
ый
куст,
покры
тый
красн
ыми
розам
и…»
(Х.К.
Андер
сен.
«Дик
ие
лебед
и»)
2.2. «Что
ты
сдела
л?
Как
ты
посме
л
сорва
ть в
моем
саду
мой
запове
дный,
люби
мый
цвето
к? Я
хорон ил его
паче
зениц
ы ока
моего
и
всяки
й день
утеша
лся,
на
него
глядю
чи, а
ты
лишил
меня
всей
утехи
в моей
жизни
…»
(С.Т.А
ксако
в.
«Ален
ький
цвето
чек»)
3.3. «… их
там
видим
о
невид
имо.
И на
кочка
х, и
под
кочка
ми, и
в
чащах , и на
лужай
ках, и
под
камня
ми, и
под
деревь
ями!...
стебел
ьки
пушис
тые,
точно
барха
тные,
лепес
тки
будто
хруст
альны
е…»
(С.Я.
Марш
ак.
«Двен
адца
ть
месяц
ев»)
4.4. «…
«…
она она
росла
росла
и и
красо
красо
валась
валась
; на
; на
друго
друго
й день
й день
она она
должн
должн
а была
а была
распу
распу ститьс
ститьс
я я
полны
полны
м м
цветк
цветк
ом, а
ом, а
на на
трети
трети
й й
начать
начать
вянут
вянут
ь и ь и
осыпа
осыпа
ться.
ться.
Вот и
Вот и
вся
вся
розова
розова
я я
жизнь
жизнь
!...»
!...»
(В.М.
(В.М.
ГаршГарш
ин. ин.
«Сказ
«Сказ
ка о
ка о
жабежабе
и и
розе»)
розе»)
5.5. « «
Слыха
Слыха
л, что
л, что
есть
есть
такой
такой
цвето
цвето
к. к.
Видет
Видет
ь его
ь его
нашем
нашем
у у
брату
брату
нельзя
нельзя
. Кто
. Кто
погля
погля дит,
дит,
тому
тому
белый
белый
свет
свет
не не
мил мил
станет
станет
…» …»
(П.П.
(П.П.
БажБаж
ов. ов.
«Кам«Кам
енный
енный
цвето
цвето
к»)к»)
«…
6.6. «…
зерны
зерны
шко шко
сразу
сразу
дало
дало
росто
росто
к, а из
к, а из
ростк
ростк
а а
вырос
вырос
больш
больш
ой ой
чудес
чудес
ный
ный
цвето
цвето
к, к,
совсе
совсе
м как
м как
тюльп
тюльп
ан. Но
ан. Но
лепес
лепес
тки
тки
цветк
цветк
а а
были
были
плотн
плотн
о о
сжаты
сжаты , ,
точно
точно
у у
нерас
нерас
пусти
пусти
вшего
вшего
ся ся
бутон
бутон
а…»
а…»
(Х.К.
(Х.К.
Андер
Андер
сен.
сен.
«Дюй
«Дюй
мовоч
мовоч
ка»)
ка»)
«Ей
7.7. «Ей
очень
очень
понра
понра
вился
вился
краси
краси
вый
вый
цвето
цвето
к к
вроде
вроде
ромаш
ромаш
ки. У
ки. У
него
него
было
было
семь
семь
прозр
прозр
ачных
ачных
лепес
лепес
тков,
тков,
кажды
кажды
й й
друго
друго
го го
цвета:
цвета:
желты
желты
й, й,
красн
красн
ый, ый,
синий,
синий, зелен
зелен
ый, ый,
оранж
оранж
евый,
евый,
фиоле
фиоле
товый
товый
и и
голуб
голуб
ой…»
ой…»
(В.П.
(В.П.
КатаКата
ев. ев.
«Цве
«Цве
тиктик
семиц
семиц
ветик
ветик
»)»)
8.8. «В «В
город
город
е е
было
было
очень
очень
краси
краси
во. во.
Вокру
Вокру
г г
каждо
каждо
го го
дома
дома
росли
росли
цветы:
цветы:
марга
марга
ритки,
ритки,
ромаш
ромаш
ки, ки,
одува
одува
нчики.
нчики.
Там Там
даже
даже
улицы
улицы
назыв
назыв
ались
ались
имена
имена ми ми
цвето
цвето
в…»
в…»
(Н.Н.
(Н.Н.
Носов
Носов
. .
«При
«При
ключе
ключе
ния
ния
НезнаНезна
йки и
йки и
его
его
друзе
друзе
й»)й»)
(Можно предложить учителям математики, биологии, географии, английского
(Можно предложить учителям математики, биологии, географии, английского
языка подготовить тематические задания и совместно провести мероприятие)
языка подготовить тематические задания и совместно провести мероприятие)
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Краса земли родной - цветы!" для учащихся 6-8 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.