Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)
Внеклассное мероприятие - квест "Моя малая Родина" направлено на формирование гражданской идентичности у учащихся 5-х классов. Проходит в виде экскурсии по селу Успенка. Ребятам необходимо посетить достопримечательности села, выполнить задания и ответы записать в маршрутные листы. После этого экспертная группа подводит итоги и выявляет победителей.
С.С. Малетина Моя малая Родина.docx
Внеклассное мероприятие ­ квест «Моя малая Родина» Автор работы: Малетина Светлана Сергеевна учитель истории и обществознания МАОУ Успенской  СОШ  Участники квеста: учащиеся 5 ­х классов (4 группы по  8 ­ 10 человек) Продолжительность: 3 – 3,5 часа Цель занятия: расширить, углубить и закрепить у школьников средней школы знания по истории, искусству, краеведению; показать учащимся, что история малой Родины значима и увлекательная. Задачи, которые выполняются в процессе реализации внеурочного мероприятия  "Моя малая Родина": Обучающие:   развитие интереса к истории села; приобретение знаний, умений, навыков по истории, искусству,  краеведению; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над   познанием родного края; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории        родного села, любви к родной земле;  воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих  свои корни; воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу  жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание); формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов,  культуры мышления. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание). Развивающие:   развивать смекалку и сообразительность; приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развитие мотивации к изучению истории; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся; углубление и расширение знаний и представлений о родном селе.     Воспитывающие:    развивать умение пользоваться разнообразными информационными  источниками; учить организации личной и коллективной деятельности в работе над  решением задач квеста Форма проведения занятия: Экскурсия по с Успенка, посещение  краеведческого музея имени Г.Я. Сотникова, храма Успения Пресвятой  Богородицы с элементами исследовательской, самостоятельной, групповой работы Основные методы и технологии занятия:     технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и  индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и  личностных качеств школьника. Планируемые результаты по окончанию занятия: Личностные результаты: воспитание патриотизма, формирование гражданской идентичности, уважения к  Отечеству, чувства ответственности перед Родиной, формирование  гуманистического мировоззрения, национального самосознания. Метапредметне результаты: Регулятивные УУД: развитие умения аргументировать своё мнение, применять речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей Познавательные УУД: определять и делать выводы, работать в группе, развивать ИКТ­ компетентности Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). План проведения квеста. 1.Организационный момент. (Участники квеста встречаются в здании Успенской   СОШ).  Ведущий)  Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех, кто решил не только активно   отдохнуть,   но   и   узнать   для   себя   что   –   то   новое   о   нашем   селе,   о   его достопримечательностях.   Мы   предлагаем   вам   принять   участие   в   путешествии   по значимым для нашего села местам. Ребята, каждая команда получает свой маршрутный лист, который объяснит, куда   вам   нужно   идти   и   какие   задания   выполнять.   С   вами   будут   помощники   – координаторы   мероприятия.  (Проходят   инструктаж   по   правилам   техники безопасности   при   проведении   экскурсий,   правилам   дорожного   движения   и поведению в общественных местах) Ну, что ж, задания свои вы получили – желаю всем удачи и вперед, на поиски нового, интересного, занимательного!(Получают лист с заданиями и приступают к его выполнению, записывая ответы в маршрутный лист). 2. Ход внеурочного мероприятия Участники квеста, вооружившись вопросами (Приложение №1) совершают  прогулку – экскурсию по с Успенка. Они посещают краеведческий музей имени Г.Я.  Сотникова, храм Успения Пресвятой Богородицы, отвечают на вопросы, записывая  ответы в маршрутные листы. Учитель, сопровождающий группу, более подробно  рассказывает ребятам о некоторых достопримечательностях. 3. Рефлексия. По окончании экскурсии участники квеста отдают свои маршрутные листы с  ответами экспертам для подведения итогов. (5 баллов за каждый правильный ответ).  Эксперты оценивают и определяют узнают уровень знаний учащихся о своей малой  Родине ­ селе Успенка. От 5 до 20 баллов – номинация: «У тебя еще все впереди!» От 21 до 30баллов – номинация «Любитель прогулок по Успенке» От 31 до 40 баллов – номинация «Знаток истории и культуры» Участникам квеста выдаются сертификаты, где указывается номинация. Также им предлагается создать проекты по следующим темам  " История села",  "Успенский   краеведческий   музей  достопримечательность села",  имени   Г.   Я.   Сотникова  ­  "История и традиции храма Успения Пресвятой Богородицы",  "Трудовые и воинские подвиги наших предков". 4. Итог:  материал, собранный ребятами, можно использовать как на уроках обществознания, краеведения, так и для классных часов и внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию. В ходе данного мероприятия был раскрыт смысл понятия  «Родина»;   подвести  учащихся  к   пониманию  неповторимости   и   богатства нашей   страны,   а   так   же   дать   первоначальные   представления   о   родном   крае: познакомить   учащихся,   с   историей   села,   его   достопримечательностями,   людьми, которыми гордится село – нашей малой Родины.  Данное   мероприятие   способствует   воспитанию   у   учащихся   патриотических чувств, гражданственности, уважения к мужеству предков, дедов и отцов, интереса к истории   родного   края,   любви   к   «малой   родине»,   а   так   же   развитию   чувства собственного достоинства, самостоятельности и активности. Быть гражданином –   значит   преумножать   богатства   нашей   страны   своей учебой и трудом. Быть достойными потомками наших предков, которые бескорыстно любили своё Отечество и людей, порой забывая о себе, отдавая все силы и даже свою жизнь. ТАК   БУДЕМ   ЖЕ   ДОСТОЙНЫМИ   СЫНАМИ   И   ДОЧЕРМИ   СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА ! Приложение №1 Вопросы для квеста: 1. 2. 3. 4. 5. «Краеведческий музей имени Г. Я. Сотникова» Г.Я. Сотников – основатель музея (краткая биография) История создания музея Интересные факты из истории села Успенского Расскажите о трудовых династиях Успенского МО. Выдающиеся личности села Успенкого Вопросы для квеста: «Храм Успения Пресвятой Богородицы» 1. Посетите храм в с. Успенка. Экскурсию для вас проведет отец  Вячеслав. 2. Составьте рассказ отвечая на вопросы: Когда была построена церковь?  Почему носит такое название? Расскажите о традициях храма? 3. Используя собранные материалы, интернет – ресурс http://www.tobolsk­ eparhia.ru составьте фотоотчет­ презентацию.

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)

Внеклассное мероприятие - квест «Моя малая Родина» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017