Внеклассное мероприятие (КВН) по литературе
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие (КВН) по литературе

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Игры +1
doc
русская литература
Взрослым
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
КВН.doc
Внеклассное мероприятие (КВН)  по литературе Пояснительная записка: Цели внеклассного мероприятия:  Повысить интерес студентов к предмету «литература»;  Расширить рамки представления студентов о предмете «литература», показать его  многогранность;  Воспитать уважительное отношение к мнению товарища;  Научить высказывать собственную точку зрения;  Способствовать обогащению словарного запаса студентов;  Развить умение работать в группе. Оборудование: портреты писателей и поэтов, таблички с оценками (от 1 до 5),  протокол игры. Мероприятие связано с учебным процессом:  основу игры составил  материал,  который студенты изучали на уроках литературы. Были задействованы наглядно­ иллюстративный материал и музыкальные фрагменты. Мероприятие проводится в игровой форме ­ КВН. Участниками игры стали  студенты двух групп, каждая из команд­участниц представляла свою группу. Студенты в  полной мере смогут проявить свой талант, артистические способности и эрудицию. Командам было дано задание заранее придумать название команды, девиз, выбрать  капитана.  Болельщикам придумать «кричалку». Ход мероприятия: Добрый день, дорогие друзья!  Мы ради приветствовать вас В этот день и в этот час!  Пусть все пройдет без забот и проблем На нашей игре ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН!  ­ Что значит "литературный" КВН?  ­ Это значит, что наша игра посвящена литературе, а принимают участие в ней настоящие  гении литературы! Будущие нобелевские лауреаты по литературе! Сегодня сразятся в неравном бою 2 самые веселые и остроумные команды.  Наши команды будут поддерживать:  ­неугомонные  ­активные  ­много кричащие  ­с­места­встающие  ­о­себе­забыть­не­дающие ­плакаты­в­руках­держащие  ­в­дудки­свистящие и громко­аплодирующие болельщики. А оценивать игру команд ­ независимое, неподкупное жюри. ­Итак! Наша игра начинается! Пусть победят самые дружные, веселые и эрудированные! НИ ПУХА! НИ ПЕРА! Первый конкурс: «Приветствие». 1 Команды должны представить свое название, девиз. И рассказать нам, почему  именно они должны победить в этой игре (на подготовку 1­2 минуты). А пока команды готовятся, уважаемые болельщики, вы можете зарабатывать  дополнительные баллы для своих команд, для этого вы будете отвечать на вопросы,  связанные с литературой. В конце игры жюри прибавит заработанные вами баллы к баллам,  которые набрали команды. Вопросы для болельщиков: 1. 2. 3. («Ревизор» Гоголя.) 4. 5. Назовите соперника Петра Гринева из «Капитанской дочки». (Швабрин.) Любимое время года Пушкина. (Осень.) В каком произведении и кто автор, где главное действующее лицо Городничий?  Закончите фразу: «Мой друг, отчизн посвятим…» (…души прекрасные порывы.) Какое стихотворение в 1839 году сделало Лермонтова знаменитым и послужило  причиной ссылки на Кавказ? («Смерть поэта».) 6. Кому посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? (Анне  Керн.) 7. 8. 9. Убийца Пушкина.(Дантес.) Кто ждал алые паруса? (Ассоль.) Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью  «Победителю­ученику от побежденного учителя». (Державин.) 10. Какое время года любила Татьяна Ларина? (Зиму.) Выступление команд.  Выставление оценок жюри. Максимум – 3 балла. Второй конкурс: «Разминка». Правила игры: командам задается по 3 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд.  Обсуждение коллегиальное, выступление индивидуальное. Главное условие: смешной, остроумный и оригинальный ответ! 1. Почему вы не подготовились к уроку литературы? (30 секунд); 2. «Нет повести печальнее на свете…» ­ продолжите. У. Шекспир продолжил ее так: «… чем поветь о Ромео и Джульетте». А как ответите вы? (30 секунд); 3. Отличник Вася Иванов прочитал Деду Морозу всего Пастернака. А кто ваш любимый  писатель? (30 секунд). Выставление оценок жюри. Максимум – 3 балла. Третий конкурс: «Конкурс капитанов».  2 На приветствии вы познакомили нас с вашими лидерами – капитанами. Ну, что,  ваш черед, капитаны! 1) Перед вами висят портреты русских писателей и поэтов (Л. Н.  Толстого, А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. П.  Чехова, Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова).  По 1 баллу за угаданного автора. Ваша задача: по факту из биографии или творческой истории догадаться, о ком  идет речь (обращаться к капитанам по очереди, если ответ неверный, отвечает соперник). 1) Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в подмосковном  поместье Троицкое и в Орловской губернии в селе Овстуг. (Ф. И. Тютчев.) 2) Стал одним из основоположников русского романтизма. Его поэзия насыщена  меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами  народной фантастики. (В. А. Жуковский.) 3) Этот писатель вынужден был с 16 лет самостоятельно зарабатывать на жизнь и  учебу в гимназии, более того, он умудрялся часть денег посылать матери. О себе  он говорил так: «Медицина – моя законная жена, литература – незаконная. Обе,  конечно, мешают друг другу, но не настолько, чтобы исключать друг друга». (А.П.Чехов.) 4) Родился в имении Ясная Поляна в аристократической семье, их семья  принадлежала к старинному роду. Участвовал в русско­турецкой войне, написал  знаменитый роман­эпопею. (Л. Н. Толстой) 5) Редактор журнала «Современник», писатель­гражданин, автор поэмы «Кому на  Руси жить хорошо»? (Н. А. Некрасов) 6) Воспитывался бабушкой Арсеньевой, рано лишился родителей. В 1840 году вышли  единственный прижизненный сборник «Стихотворения» и роман «Герой нашего  времени». (М.Ю.Лермонтов.) 7) В лицее друзья называли его французом. Дуэль, на которой он был смертельно  ранен, состоялась на Черной речке. Он является автором сказок, стихов, поэм,  повестей, романа в стихах. (А.С.Пушкин.) 8) Выпускал журналы «Почта духов» и «Зритель». Свой талант полностью реализовал в жанре басни и написал их более двухсот. (И. А. Крылов) 2) Мы зачитаем отрывок, а вы должны угадать: о каком произведении идет  речь и кто его автор. По 1 баллу за угаданное произведение. «Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня». («Письмо Татьяны к Онегину», А.С.Пушкин) «А судьи кто?­ За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма; 3 Всегда готовые к журьбе, Поют всё песнь одну и ту же, Не замечая об себе: Что старее, то хуже. Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве, И где не воскресят клиенты­иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты». («Горе от ума», А.С. Грибоедов) «Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль  стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки  фуксий.. ­Это что за фигура? ­ спросил он. ­ На остальных баб не похожа». («Отцы и дети» И.С. Тургенев) «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего  намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и он  мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к  плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и  местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но  все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани». («Обломов» А.И. Гончаров) 3) Вспомните и зачитайте отрывок из вашего любимого стихотворения. Выставление оценок жюри.  Максимум 2 балла. Четвертый конкурс: «СТЭМ» Ваша задача: инсценировать, показать без слов сцену из известного произведения.  Команда противника должна угадать, что это за произведение. 1) «Родион Раскольников совершает преступление». 2) «Обломов лежит на диване». (Подготовка 5 минут) Выступление команд. Выставление оценок жюри. Максимум – 5 баллов Пока команды готовятся, мы продолжим зарабатывать для команд дополнительные  баллы. Вопросы для болельщиков. 1) Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) 2) Кто автор произведения «Дети подземелья», «Слепой музыкант» ? (Короленко) 4 3) Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр»  Чуковский ) 4) Что указала путь не только Ивану – Царевичу, но и Тесею в лабиринте?(клубок) 5) Кто написал стихотворение «Бородино»? (М. Ю. Лермонтов) 6) Командир 33­х богатырей (Черномор) 7) Как называется вымышленное имя, которым писатель заменяет свое настоящее имя?  (псевдоним) 8) «Чтение – вот лучшее учение». Кто автор этих строк? ( А. С. Пушкин) 9) Какое женское имя стало заглавием повести И. С.  Тургенева? (Ася) 10) Кто подковал блоху в рассказе Н. С. Лескова? (Левша) Итог игры:  Отличные результаты! Но самое главное, что в этой игре нет  проигравших. Ведь все участники игры узнали много нового. А человек, вооруженный зна­ ниями, силен вдвойне. Французский астроном П. Лаплас сказал: «То, что мы знаем, —  ограниченно, а то, чего мы не знаем, бесконечно». А это значит, что впереди новые встречи  и новые конкурсы. И ребята, помните: «КТО ХОДИТ В КОЛЛЕДЖ ПО УТРАМ, ТОТ ПОСТУПАЕТ  МУДРО!» 5
скачать по прямой ссылке