Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)
Данный классный час проводится в рамках недели "Школьных наук". Детям предоставляется возможность самостоятельно узнать некоторые данные, путём работы со словарями; познакомиться с мировыми рекордами. Учащиеся задействованы в различных видах деятельности - парной работе, групповой, практической деятельности. Использована технология здоровьесберегающая - проводится физминутка.
Лабиринт школьных наук.docx
Внеклассное мероприятие Игра по станциям «Лабиринт школьных наук» В 3А классе Подготовила: Салина Е.В. Образовательная цель: Раскрыть значение наук, показать связь науки и жизни. Развивающая цель: Развивать коммуникативные навыки. Воспитательная   цель:  Воспитывать   интерес   к   познанию   мира,   к   углубленному   изучению предметов и наук. Формирование УУД Личностные: Развивать любознательности, активности детей. Развивать умения самостоятельно и творчески мыслить, применять полученные знания на практике.  Регулятивные: Определять цели и задачи совместной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Развивать умения оценивать свои достижения и достижения своих товарищей благодаря поставленной   цели.   Развивать   умения   самостоятельно   и   творчески   мыслить,   применять полученные знания на практике.  Познавательные:  Дать   представление   о   связи   различных   наук   друг   с   другом,   и   их   роль   в повседневной   жизни.   Развивать   речь,   воображение,   логическое   мышление,   память,   внимание. Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме. Уметь извлекать информацию из различных источников. Коммуникативные:  Развивать   коммуникативные   навыки   в   ходе   групповой   работы, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Предметные:Раскрыть   значение   наук   на   материале   различных   школьных   предметов   (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, химия) Метапредметные: 1. Умение работать с различными источниками информации; 2. Умение работать в группах, парах; 3. Работа с символами и знаками;  4. Умение договариваться о выполнении и распределении конкретных задач; 5. Познавательную активность; 6. Расширять кругозор обучающихся; Личностные: 1. Развивать   умение   использовать   в   работе   полученные   знания,   коммуникативные способности, наблюдательность, умение выражать свои мысли;  2. Адекватная самооценка выполненной работы. Ожидаемый результат: 1.Формирование интереса к познанию мира. 2. Формирование навыка обработки данных, анализа результатов. 3.Умение представлять и защищать свою работу. 4.Работа с символами и знаками. 5.Формирование   гармонично   развитой   личности,   адаптированной   к   условиям   реальной жизни, личности, способной решать проблемы с помощью полученных знаний в школе. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Smart доска, плакат «Замок», толковые словари, флажки, конверты, цветы, тарелки, стаканы, гуашь, спички, пластилин, вода.  2 дорогие   гости, ­Здравствуйте,   ребята!   Мы   рады приветствовать   вас   в   нашем   классе.   Сегодня   вас   ждет увлекательное   путешествие.   Я   уверена   в   вашей   активной работе   и   желаю   вам   провести   это   время   с   интересом   и пользой. ­ А чтобы понять тему нашего путешествия, нужно разгадать ребус.   Мы   с   вами   разделились   заранее   на   3   группы   – команды. Давайте вспомним правила работы в группе: группе   должен   быть В   ответственный;   Один   говорит­ другие слушают; Своё несогласие высказывай   вежливо;   если   не понял переспроси. ­ Молодцы. У каждой команды лежит на столе конверт с  ребусом, а также флажок, который вы будете поднимать по  готовности.  На счёт три можно вскрыть и выполнять  задание. Один, два, три… Наука. ­Что у вас получилось?  ­Как вы думаете, какова тема нашего путешествия? ­ Ребята, я вам помогу, тема нашего путешествия «Лабиринт  школьных наук» ­ А что же такое наука? ­Давайте познакомимся подробнее с понятием «наука». У  вас на столах лежат разные словари. Зачитайте, пожалуйста,  что такое «Наука» в толковании разных словарей и авторов. ­ Зачем они нужны ­ науки? ­ А какие вы знаете школьные науки?  («Путешествие в науку»…) (Наука –это то что учат дети и  взрослые) Дети зачитывают понятия «Наука» из словаря Ожегова, Даля, … Для того чтобы всё знать, быть  образованным человеком) математика, русский… ­Ребята как вы думаете, что вы сегодня будете делать,  узнавать? ­ Соответственно цель нашего путешествия… кто сможет  продолжить? Цель: Раскрыть значение наук, показать связь науки и жизни Узнавать новое о школьных  науках, новые факты Понять, что такое наука… ­А вы бы хотели попробовать свои силы в этих науках?  ­ Мне кажется, что в нашей школе все дети самые  смышленые, начитанные, умные, я права? ­ Тогда я предлагаю вам пройти сложный лабиринт и дойти  до загадочного замка – Замка Школьных Наук! Показать на доске (да) (да) ­ У вас на столах лежит лабиринт, на которых изображен маршрут, который вам предстоит пройти. Чтобы дойти до финиша   «Замка»,   нужно   выполнить   задания,   и   за   их успешное выполнение вы получите цветочки, которые потом помогут   вам   украсить   Замок   наук   и   оценить   наше путешествие. 3 Слайд 1 И так… начинаем (музыкальная заставка) ­ Мне нужен помощник, который доведёт нас по лабиринту  до первой станции. Выбирается ученик с первой группы, который на   Smart       доске прорисовывает путь в лабиринте. 1 станция ­ Филологическая ­ Первая станция называется Филологическая.   ­ Кто знает, что такое филология? ­ Филология – наука о языках.  Открыть название станции на доске ­ Как вы думаете, для чего нужна эта наука? ­   А   как   вы   знаете,   речь   бывает   устной   и   письменной, поэтому на этой станции вам надо показать знания в этой области. Наука о… Изучать правильность написания  слов, грамотность речи ­Варианты ответов детей ­   Но   для   начала   мне   хочется   вам   рассказать   очень интересный факт из мира филологии.  ­ Вы знаете какое самое длинное слово в мире, из скольки букв? ­До 2003 года по Книге рекордов Гиннеса самым длинным — русским «  превысокомногорассмотрительствующий    ». Содержит оно 35 букв. Однако сегодня в русском языке встречаются и более «многобуквенные» слова. считалось словом       Слайд  2 ­   Если   вам   ребята,   будет   интересны   другие   слова,   вы можете после нашего путешествия сходить в библиотеку и найти их. ­ Я приготовила вам 3 конверта: один конверт для каждой  команды. ­ В каждом конверте  вас ждут интересные задания:  1. Вам нужно прочесть  и записать  первое предложение. Обратите внимание, что текст записан верхтормашкой.  ­ Работаем в группе. Распределите, кто читает текст, кто записывает.  2.Далее нужно назвать автора и название произведения. ­ Задание понятно?  ­ Тогда приступаем… ­ Кто справится с заданием, поднимает красный флажок.  Да ­ Я раздам тексты нашим гостям, чтобы они помогли нам сказать, правильно ли вы прочитали и назвали авторов. ­   Все   готовы,   послушаем,   что   же   у   вас   получилось. 4 Начинаем с команды, которая выполнила первой. Спрашиваем у гостей о правильности выполнения задания ­ Молодцы, вы справились с первым заданием. Получите цветочки. 2 станция ­  станция Естественных наук. ­ И снова мне нужен помощник, теперь уже со 2 команды,  чтобы увидеть куда же мы попадём в лабиринте дальше. ­ Вы пришли на станцию естественных наук.  ­ А кто знает, какие науки относятся к естественным?  ­ Я вам подскажу ­ биология, анатомия, физика, химия, ОБЖ   и   др.     Вы   изучаете   предмет   окружающий   мир,   в который отчасти входят эти науки.  ­ А для чего нужна например химия? без   химии   не   было   бы   красок,   небыло   электричества, почти   все   материалы   которые   используются   в   быту   и производстве­продукт химии (сода) Сейчас   я   вам   предлагаю   окунуться   в   отрасль   науки «Химия» Открыть на доске  станцию «Химия» ­ А кто знает, что такое химическая лаборатория?  ­ Верно. И мы с вами тоже выполним один опыт…(нужен белый халат и очки) (музыкальное сопровождение) ­ Посмотрите, что у вас на столах ­Понадобится:   3   стакана,   3   тарелки,   6   спичек,   вода, краски, пластилин Опыт:   Берём   стакан,   налваем   воду.   Добавляем   цвет   и размешиваем. Берём тарелку и на середину кладём пластилин. Сверху ставим 2 спички. Из стакана переливаем воду в тарелку. Поджигаем спички.  Спички накрываем стаканом. Объяснение:  При   горении   давление   воздуха   в   стакане становится меньше, чем снаружи. ­ У всех получилось? ­ Замечательно. Идём дальше. 3 станция Физкультурная ­ На этом этапе мы с вами отдохнём и проведём  небольшую физминутку! ­ Все встаём… (музыкальное сопровождение) ­   А   вы   знаете   какие­либо   рекорды   по   физической культуре, занесённые в книгу рекордов Гиннеса? ­ Давайте посмотрим на некоторые рекорды…  (видеоролик) ­ И осталась у нас последняя станция, до которой нам   4 ­Математическая. ­Биология, химия… Для того, чтобы знать из чего  состоят вещества ­там делают разные опыты. …. Да Выходит помогать Рустем Варианты ответов детей 5 Числа, цифры Это головоломка поможет дойти участник 3 группы. ­   Вы   попали   на   очень   интересную   станцию   – математическая.   Математика – очень древняя наука, и состоит из нескольких разделов. ­А что изучает математика? ­ Но прежде, чем перейти к нашему заданию, вновь хочу поделиться интересными фактами из математики: ­ Число 7 Число 7 считается самым счастливым числом. Существует 7 дней в неделе, 7 смертных грехов и семь добродетелей, 7 континентов, 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот, 7 дней Творения и многое другое. В Европе есть поверье, согласно которому 7­ой сын 7­го сына   обладает   магической   силой.   Также   число   7   чаще всего является любимым числом людей во всем мире. (Вывесить на доске) ­   Ну   а   теперь,   приступим   непосредственно   к   нашему заданию. ­ Кто из вас, ребята, знает, что такое СУДОКУ? ­   Совершенно   верно.   Судоку   (яп.)   —   головоломка   с числами.   Иногда   судоку   называют   «магическим квадратом». ­ И вы сейчас будете решать эту головоломку. Поясню правила:  Игровое поле представляет собой квадрат размером 4×4, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 2 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 16 клеток. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 4), называемые   подсказками.   От   вас   требуется   заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 2×2 каждая цифра встречалась бы только один раз. Пример на доске ­ Задание ясно? ­ Я вам раздаю и можете приступать.  ­ По окончанию выполнения, поднимаем красный флажок.  Проверка на экране ­Супер! Вы справились и с этим заданием. Получите ещё цветочки. Да Вот и подошло к концу нашепутешествие. Вы все   прекрасно   справились   с   прохождением молодцы, лабиринта. И вот перед вами Замок наук.   У вас у всех есть цветочки, которыми мы не просто украсим   Замок,   сделаем   клумбы,   но   и   оценим   наше путешествие. (Клумбы   на   столах,   дети   приклеивают   на   них Дети рисуют смайлики и  приклеивают на клумбу.  цветы) Ребята, если вам понравилось, вы узнали для себя что­то новое – нарисуйте на сердцевине цветочка смайлик 6 с   улыбочкой.   Если   же   были   затруднения,   то   просто полоску вместо улыбки. А если у вас возникли серьезные затруднения – перевёрнутую улыбку. Пример на доске. Клумба вывешивается рядом с замком ­ Помимо нашей замечательной клумбы, хочется услышать и ваше мнение о путешествии. ­Посмотрите на доску: по данной схеме оцените работу. ­ И хотелось бы подвести итог. ­ Как вы думает, мы достигли с вами поставленной цели в  начале путешествия? ­ Раскрыли значение наук? ­ Узнали, как науки переплетаются с нашей жизнью? ­ Большое спасибо за отличную работу, за дисциплину.  Гостям за внимание. Все всего доброго. Да 7

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Лабиринт школьных наук" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017