Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная. Писатели и поэты о природе" (6-7 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная. Писатели и поэты о природе" (6-7 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
13.11.2019
Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная. Писатели и поэты о природе" (6-7 класс)
Внеклассное мероприятие проходит в классе в форме литературной гостиной. За чаепитием, в атмосфере уюта и праздника. Рассказывается о родной природе, любимой Родине, о том, как писатели и поэты в своих произведениях прославляли природу, призывали её любить и беречь. Ученики читают стихотворения А.С. Пушкина об осени, волшебнице-зиме; стихи Е. Смирновой, Марка Львовского; отрывки из произведений Н.Сладкова, М. Пришвина, Г.К. Паустовского («Какие бывают дожди», «Прощание с летом»). Чтение стихотворений и отрывков сопровождаеися показом слайдов о природе, животных, шумом дождя, пением птиц, звучала музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень. Зима».
Внеклассное мероприятие Литературная гостиная.doc

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся  6-7 классов «Литературная гостиная. Писатели и поэты о природе».

Цель проведения мероприятия: воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Оборудование: выставка книг; портреты писателей и поэтов, чьи произведения звучат, проектор,ноутбук, презентация.

Сценарий литературной гостиной:

Учитель. Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня наше занятие пройдет не совсем обычно. Оно пройдет в форме литературной гостиной. Гостиная – это комната, где принимают гостей. И я приглашаю

© http://otmetim.info/stixi-pro-osen-dlya-detej/

 
вас в гости, а наш класс будет нашей гостиной.

Учитель. Тема нашего мероприятия «Писатели и поэты о природе». Поговорим о родной природе, любимой Родине. Мы услышим, как писатели и поэты в своих произведениях прославляли родную природу, призывали её любить и беречь.

Ученик. Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, интернета люди разговаривали глядя друг другу в глаза, читали книги, вечером они любили собираться в гостях на литературные вечера. В XVIII веке, с развитием культуры и образования, стало традицией организовывать литературные гостиные. В одном месте собирались люди с общими интересами, они разговаривали, общались, читали стихи, рассказы своего сочинения.

Учитель. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Для того, чтобы мы могли почувствовать красоту родной природы, художники создают картины, писатели и поэты рисуют удивительные словесные образы, композиторы сочиняют завораживающую музыку.

Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского

«Времена года. Осень».

 

Ученик   Поэт А. С. Пушкин.  «Унылая пора! Очей очарованье!».


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец  и  в золото одетые леса.

Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского

«Времена года. Зима».

Ученик   А вот что пишет А. С. Пушкин о волшебнице-зиме.  

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница — зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки — зимы.

Учитель.

«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…» Это слова писателя  К.Г. Паустовского, мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природеДоброта, милосердие, сострадание, умение сопереживать, исправлять сделанные ошибки красной нитью проходят через его произведения, написанные для детей.

 

Ученик.  Отрывок из рассказа  К.Г. Паустовского «Прощание с летом».

«В лесах было торжественно,  светло и тихо. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки.  Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.

Ученик.

Константин Георгиевич Паустовский "Какие бывают дожди" (Отрывок из повести «Золотая роза»).

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкаюшие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
                                                         (шум дождя)

Ученик.
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Ученик

В природе столько красоты – 
Вглядись, и ты поймешь, 
Зачем росистые кусты 
Окутывает дрожь. 
Куда, журча, ручей бежит, 
Прозрачнее стекла, 
О чем под вечер, в поле ржи, 
Поют перепела... 
Пусть станет сердцу твоему 
Понятна  птичья речь – 
И ты научишься тому, 
Как это все беречь.    (В. Чижов) 

Ученик

Природа – это часть России.
Раздолье, степи и леса.
Природа – это вся Россия,
Для тех, кому она близка.

 

Ученик  (Марк Львовский«Сама природа лечит»

Сама природа лечит
На воздухе тебя,
Поедем на рыбалку,
Возьми с собой меня.
Какие там красоты,
Пером не описать,
Немного подучиться,
Художником бы стать.
Я посижу у речки,
И наловлю лещей,
Без всякого лекарства,
Я стану здоровей!  

Ученик. 

Я сорвал цветок и он увял.                                                                                                  Я поймал мотылька и он умер.                                                                                             И тогда я понял,                                                                                                                      Что прикоснуться к красоте                                                                                         Можно только сердцем.

 

Учитель. Для каждого человека Отечество неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и берёзовая роща, тайга и степь — все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь всё это — значит беречь свою Родину.

 

Ученик.  Вот, что пишет Михаил Пришвин:

"Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину". 

 

Учитель.

М. Пришвин был не только писателем, воспевающим родную природу, но еще и ученым, путешественником и поэтом.

 

Ученик.

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение всего живого и прекрасного. 

 

Ученик.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Земля у нас одна, одна такая!   (Е.Смирнова)

Ученик

Сама природа лечит
На воздухе тебя,
Поедем на рыбалку,
Возьми с собой меня.
Какие там красоты,
Пером не описать,
Немного подучиться,
Художником бы стать.
Я посижу у речки,
И наловлю лещей,
Без всякого лекарства,
Я стану здоровей!    (
Марк Львовский)

 

Ученик

Н. Сладков говорил:

"Природа — друг человека. А с другом надо дружить.
Люди не могут жить без чистого воздуха,
чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей,
даже без общения со зверьками и птицами.
Это наши земляки, мы вместе с ними живём на Земле.
А всякая жизнь требует внимания и уважения…"

 

Учитель.

Человек использует природу в своих интересах, следовательно, и охранять он ее должен в своих же интересах.

Я вам рекомендую прочитать книги о природе, имеющиеся в нашей библиотеке (А.С. Пушкина, В.П. Астафьева, В. Бианки….).

Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Завершая наше мероприятие, мы с уверенностью можем сказать: «Природа – настоящий храм красоты. Очень важно, чтобы вы, ребята, так же научились ценить природу, и жизнь станет для вас богаче и интереснее. Не будьте равнодушными и бессердечными. Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу. 

 

Дерево, Трава, Цветок и Птица                                                                                Не всегда умеют защититься.                                                                           Если будут уничтожены они,                                                                                    На планете мы останемся одни.

 

Ученик.

Любите отчий край, уважайте природу, бережно относитесь к ней. Помните, что «охранять природу – это значит охранять Родину»!

 

Ученик. Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, интернета люди разговаривали глядя друг другу в глаза, читали книги, вечером они любили собираться в гостях на литературные вечера. В XVIII веке, с развитием культуры и образования, стало традицией организовывать литературные гостиные. В одном месте собирались люди с общими интересами, они разговаривали, общались, читали стихи, рассказы своего сочинения.

 

Ученик   А. С. Пушкин.  «Унылая пора! Очей очарованье!».

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец  и  в золото одетые леса.

 

Ученик   А вот что пишет А. С. Пушкин о волшебнице-зиме.  

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница — зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки — зимы.

 

Ученик.  Отрывок из рассказа  К.Г. Паустовского «Прощание с летом».

«В лесах было торжественно,  светло и тихо. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки.  Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.

Ученик.

Константин Георгиевич Паустовский "Какие бывают дожди" (Отрывок из повести «Золотая роза»).

«О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкаюшие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!»
                                                        

 

Ученик.
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

 

 

Ученик

В природе столько красоты – 
Вглядись, и ты поймешь, 
Зачем росистые кусты 
Окутывает дрожь. 
Куда, журча, ручей бежит, 
Прозрачнее стекла, 
О чем под вечер, в поле ржи, 
Поют перепела... 
Пусть станет сердцу твоему 
Понятна  птичья речь – 
И ты научишься тому, 
Как это все беречь.    (В. Чижов) 

 

Ученик

Природа – это часть России.
Раздолье, степи и леса.
Природа – это вся Россия,
Для тех, кому она близка.

 

Ученик  (Марк Львовский«Сама природа лечит»

Сама природа лечит
На воздухе тебя,
Поедем на рыбалку,
Возьми с собой меня.
Какие там красоты,
Пером не описать,
Немного подучиться,
Художником бы стать.
Я посижу у речки,
И наловлю лещей,
Без всякого лекарства,
Я стану здоровей!  

 

Ученик. 

Я сорвал цветок и он увял.                                                                                Я поймал мотылька и он умер.                                                                     И тогда я понял,                                                                                                         Что прикоснуться к красоте                                                                      Можно только сердцем.

 

 

Ученик.  Вот, что пишет Михаил Пришвин:

"Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину". 

 

 

Ученик.

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение всего живого и прекрасного. 

 

Ученик. (Е.Смирнова)  «Давайте вместе Землю украшать»

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Земля у нас одна, одна такая!  

Ученик  (Марк Львовский)

Сама природа лечит
На воздухе тебя,
Поедем на рыбалку,
Возьми с собой меня.
Какие там красоты,
Пером не описать,
Немного подучиться,
Художником бы стать.
Я посижу у речки,
И наловлю лещей,
Без всякого лекарства,
Я стану здоровей!    

 

Ученик      Н. Сладков говорил:

"Природа — друг человека. А с другом надо дружить.
Люди не могут жить без чистого воздуха,
чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей,
даже без общения со зверьками и птицами.
Это наши земляки, мы вместе с ними живём на Земле.
А всякая жизнь требует внимания и уважения…"

Учитель.

Любите отчий край, уважайте природу, бережно относитесь к ней. Помните, что «охранять природу – это значит охранять Родину»!


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов «Литературная гостиная

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов «Литературная гостиная

Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою;

Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою;

Как это все беречь. (В. Чижов)

Как это все беречь. (В. Чижов)

М. Пришвин был не только писателем, воспевающим родную природу, но еще и ученым, путешественником и поэтом

М. Пришвин был не только писателем, воспевающим родную природу, но еще и ученым, путешественником и поэтом

Человек использует природу в своих интересах, следовательно, и охранять он ее должен в своих же интересах

Человек использует природу в своих интересах, следовательно, и охранять он ее должен в своих же интересах

Пришла, рассыпалась; клоками

Пришла, рассыпалась; клоками

Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему

Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы

Учитель. Любите отчий край, уважайте природу, бережно относитесь к ней

Учитель. Любите отчий край, уважайте природу, бережно относитесь к ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019