Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
10 кл—11 кл
05.12.2018
Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Данная разработка предназначена для преподавателей русского языка, литературы и культуры речи, работающих в 10-11 классах, 1-2 курсах техникума. Возможно использование в рамках предметной недели и во внеурочной деятельности. Цель конкурса является: Популяризация русской поэзии и создание условий для раскрытия творческого потенциала молодёжи, привлечение интереса к художественной литературе.
внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие по литературе                        для  1­2 курсов техникума.                                    Сценарий   мероприятия            Литературный баттл  «С любовью к литературе».  Описание   работы: Сценарий   внеклассного   мероприятия   по     литературе.   Данная разработка   предназначена   для   преподавателей   русского   языка,   литературы   и   культуры речи,   работающих   в   10­11   классах,   1­2   курсах   техникума.   Возможно   использование   в рамках предметной недели и во внеурочной деятельности.           Цель конкурса является: Популяризация  русской поэзии и создание условий для раскрытия творческого  потенциала молодёжи, привлечение интереса к художественной литературе. 1. Задачами конкурса являются: 2. развитие коммуникативных умений и навыков 3. формирование эмоционального восприятия поэтического  4. ( художественного) текста, воспитание читательской культуры через участие в  литературно­художественной деятельности 5. развитие творческих способностей обучающихся 6. воспитание чувства патриотизма, повышение духовной культуры подрастающего  поколения. Предварительная работа: ребята делятся на команды; каждая команда получает задание:  придумать название, девиз, выучить  стихотворения, творческое домашнее задание  (описание дано ниже). Ход мероприятия Звучат фанфары. Выход ведущих.    знает   их, Слайд 1. Название мероприятия  Ведущий 1:  Сегодня необычный день. Вы станете участниками  батла.  Ведущий 2: Сегодня мы  увидим, кто же из вас лучше разбирается в литературе, культуре речи,   а   также   обладает   умением   творить   здесь   и   сейчас. Ну что же, не будем терять ни минуты!  Ведущий 1: Пусть девизом нашей игры «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше». В этом нам поможет мудрец. Мудрец: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать» ­ сказал Дидро. И сейчас мы это проверим Ведущий 2: В  баттле участвуют 4 команды,  их  оценивает компетентное жюри. За каждый конкурс команды получают  баллы. Помощь зала каждой команде добавляет 1 балл. Итак, начнем! 1) Представление команд  Ведущий 2: Каждой команде было дано задание: придумать название и девиз ­ Название (мак. 1 балл) ­ Девиз (мак. 1балл) ­ Представление команды (мак.1 балл) (Жюри оценивает креативность, образность, необычность подхода... ) Максимальные итоги конкурса приветствий: 3 балла Команда «Антитеза» Девиз: И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба,  А только наши знания. Команда «Книголюбы» Девиз: Чтоб поднять свою культуру­ Полюби литературу. 2) Конкурс: «Разминка». Правила игры: командам задается по 3 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд.  Обсуждение коллегиальное, выступление индивидуальное. Главное условие: смешной, остроумный и оригинальный ответ! 1. За что я люблю  художественную литературу? (30 секунд); 2. «Нет повести печальнее на свете…» ­ продолжите. У. Шекспир продолжил ее  так: «…чем поветь о Ромео и Джульетте». А как ответите вы? (30 секунд); 3. Пушкин знал 14 языков. А у нас … (30 секунд). 3) Конкурс «Расскажи мне,  расскажи»  Участники из каждой команды рассказывают   по 2 стихотворения. (Пушкин А,С.  и М.Ю.Лермонтов)  Мудрец:  Цицерон говорил: «Чтение книг юность питают, старость забавляют,  счастье украшают, в несчастии доставляют утешение и убежище».  Проверим это на  деле. 4)    Конкурс “Продолжи строчки” 1. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя (То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя) 2. Мой дядя самых честных правил,  Когда не в шутку занемог,  Он уважать себя заставил  И лучше выдумать не мог. (Его пример другим наука;  Но, боже мой, какая скука  С больным сидеть и день и ночь,  Не отходя ни шагу прочь!) 3.  И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды... Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят ­ все лучшие годы! 4. Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит (Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит) 5.  Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда. 6. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! (Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!) За каждое верно продолженное стихотворение команда получает 1 балл. 5) Конкурс  капитанов Перед вами  портреты русских писателей и поэтов ( А. С. Пушкина,  М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского). Ваша задача:   (обращаться к капитанам по очереди, если ответ неверный, отвечает соперник).   по факту из биографии или творческой истории догадаться, о ком идет речь   Стал одним из основоположников русского романтизма  (А.С.Пушкин)  Автор комедии «Ревизор». (Н.В.Гоголь.)  Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в имении   Тарханы.  ( М.Ю. Лермонтов)  Его проза насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически  переосмысленными образами народной фантастики. (Н.В.Гоголь)  У   писателя было несколько ссылок на Кавказ ( М.Ю. Лермонтов) Писатель прекрасно общался на французском языке  и  внес вклад в   образование  современного  русского языка. (А.С.Пушкин)  Считался  самым известным  драматургом  (А.Н.Островский)  Какой писатель писал в  жанре  фантастики ? (Гоголь Н.В.) Ведущий 1: Пока готовятся команды, мы предлагаем вам посмотреть сценку Сценка  Иванов – «5», Попов – «4», Смирнов – «4», Сидоров – «4». Все молодцы, все меня сегодня порадовали, все свободны. Игорев, останься… Игорев, ты понимаешь, что из­за тебя мы не можем стать лучшей в техникуме. Ты тянешь всех нас ко дну. Ну, Лилия Павловна, Лилия Павловна… Что, Людмила Петровна, что, Людмила Петровна? Игорев, ты на первом курсе, тебе 29 лет, у тебя не сдана сессия, тебя скоро отчислят. Ты дурак?    Ну, Лилия Павловна… Что, Людмила Петровна? Чё Игорев, чё Игорев? Что за чё? Что, а не чё! Что, чё… Игорев, мы в кабинете русского языка и литературы. Вон висит портрет. Скажи мне, кто это и сразу «4». Дядя. Игорев, это великий русский… Дядя. Великий русский дядя. Игорев, это великий русский поэт, Александр Сергеевич Пу… тин. Нет, Александр Сергеевич Пуш…  Младший  Нет, «Н»:  «Недоросль»,  «Носов», «Незнайка»  ­ всё  начинается  с «Н», 15 буква алфавита. Хорошо, чей портрет висит рядом? Тетя. Какая тетя? Ну, я не знаю, усатая… Игорев, это Гоголь. Гоголя звали?...  Моголь. Угу, подсказываю, Николай Васильев… Гоголь­моголь ич. А, а… А кто рядом, не беси меня? А, это… Дед Мороз Это Толстой. Игорев, а Толстого звали… подсказываю, крупный кошачий. Ль Лев, Лев, Лев. Ну, это понятно, а отчество? Тигрович. Иди вон!!! Мудрец: «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и  бережно  несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» ­утверждал. Бэкон Ф. Ведущий 2: 6) Творческое задание      «Ожившие строчки»   Командам  раздаются  отрывки из сказок А.С.Пушкина. которые надо инсценировать.  Например:                               1) В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» И услышала в ответ: «Ты, царица, спору нет, Ты на свете всех милее, Всех румяней и белее». 2) За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется; К красну солнцу наконец Обратился молодец. «Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей».— «Свет ты мой,— Красно солнце отвечало,— Я царевны не видало. Знать, ее в живых уж нет. Разве месяц, мой сосед, Где­нибудь ее да встретил Или след ее заметил». 6.Конкурс «Домашнее задание» Музыкальное оформление стихотворения должно быть  исполнено под бит/минус, зачитано или спето в стиле рэп ­ и рок – исполнителей;  представлено в жанре русской народной песни и др. Ведущий   1: Вот   и   подошел   к   концу   наш   баттл.   Вы   все   показали   себя   активными творческими личностями, знатоками русской литературы. Однако подошло время подвести итоги. Посчитав   количество   баллов,   мы   определили   победителя.   Им   становится   команда ______________ Награждение участников) Ведущий   1  Ведущий   2: Закончить   сегодняшний   баттл   мы   хотим   стихотворением   Б. Слуцкого «Планета читателей» (победителей     и   Сколько книг прочтено – не имеет значения, Но имеет значение очень давно Ежедневное, ежевечернее чтение Еженощное – с лампой зажженной – в окно. И пока круг от лампы на крепком столе Выключается только на позднем рассвете, Все в порядке на круглой и светлой Земле,  Населенной читателями планете.  Ведущий 1: Уважаемые студенты, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому  читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда,  читайте, что хотите и когда хотите. Успехов Вам!

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие "Литературный баттл"

Внеклассное мероприятие  "Литературный баттл"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018