Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
26.05.2017
Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)
Данное мероприятие прививает любовь к Родине, родному городу Донецку. В начале кратко описывается о центре культурной и общественно - политической жизни, о знаменитых людях нашего края. Затем о военных действиях, которые идут в настоящее время, о погибших детях. В конце рассказывается о патриоте нашего края, ученице нашей школы и класса Ангела Донбасса - Ангелине Карпека. В конце мероприятие призывает к Миру.Файл состоит из разработки внеклассного мероприятия.
Внеклассное мероприятие.docx
МОУ «Школа № 62 города Донецка»                                                                         Внеклассное мероприятие:                     «Люблю тебя, родной Донбасс»                                                                                                                    Подготовила                                                                                                                     учитель­методист                                                                                                                    Климова В.В.                                                                                                Апрель 2017 года Внеклассное мероприятие: «Люблю тебя, родной Донбасс» Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике,  культурного и исторического прошлого, любви к своему родному краю, народу, семьи,  ценностного отношения к обычаям, обрядам и традициям родного края. ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью; обратить внимание студентов на угрозу возрождения нацизма, духовное обогащение поэтическим и песенным наследием. Вид занятия: воспитательное мероприятие. Форма проведения: литературно­музыкальная композиция. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска, звуковые колонки,  мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, запись песни В. Быков «Донецкий кряж», видео клип, плакаты. Программное обеспечение: презентация MicrosoftPowerPoint. Учебно­методическое обеспечение: план мероприятия, выступления ведущих, символика  ДНР. Ход внеклассного мероприятия: Выходят ведущие: Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о нас, о нашем родном крае, нашей малой родине – Донбассе. Учитель: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости: __________________________________________________________________ 1 ведущий:  Весна приходит в край любимый, Листва приобретает цвет. И ветерок проносит мимо Багряных листьев круговерть. В неповторимом буйстве красок Ты – словно в россыпи огней, Донецк ­ ты город мой прекрасный, Тебя нет ближе и родней. 2 ведущий: Иду по улице, по людной, Где каждый камень мне знаком… Я здесь живу. Лишь здесь я нужен! Я так люблю свой отчий дом. В весеннем сказочном убранстве Стоят березки, тополя… Еще сто лет живи и здравствуй, Донбасс родной, моя земля. Учитель: Задумывались ли вы над вопросом: «Что такое Родина?» Место, где ты родился и рос, или просто пятно на карте? Русский поэт Александр Блок писал: «Родина – это  огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими собственными  представлениями. Для кого­то это свой дом, в котором он родился, его родители. Для  другого ­ это его город или маленькое село, но все равно, для каждого из нас слово родина  связано с Донбассом. 1 ведущий: Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в нем испокон веков жили отцы и  деды наши. Родиной мы зовем его потому, что в нем мы родились, в нем говорят, родным  нам языком и все в нем для нас родное. Презентации о Донбассе  1 ведущий: О Донбассе пишут в географии,  Что Донбасс – край угля и металла. 2 ведущий: Верно. Но для полной биографии Это очень сухо, очень мало. 1 ведущий: Кажется, есть песня о Донбассе, Терриконы и копры воспеты. 2 ведущий: Верно, есть такие. Я согласен. Только это – внешние приметы. Ученик: В 1869 году английский предприниматель Джон Юз строит металлургический  завод, вокруг которого вскоре возникнет поселок Юзовка, который быстро разрастется и  превратится в большой промышленный центр. Летом 1917 года поселок преобразуют в  город. А уже в июле 32­го будет образована Донецкая область. Ученик: Сегодня Донбасс – это крупнейший промышленный центр. Широко развиты  ведущие отрасли тяжелой промышленности: угольная, черная металлургия, цветная  металлургия, химическая промышленность, тяжелое машиностроение. Развиты пищевая и легкая промышленность. Чтец: ДОНБАСС Донбасс грохочет и пылит. Огнями яркими сверкает. К себе зовет друзей, манит И добротой своей ласкает. Изрыта шахтами земля , Заводы едкой гарью дышат. Шумят устало тополя . Чуть листья грязные колышут . Народ здесь знает цену жизни. Не раз он смерти лик встречал. Он рад служить своей отчизне Донбасс — его родной причал. Донецк —  шахтерская столица И город роз и тополей. Здесь встретишь радостные лица. На площадях,  в тени аллей. Поля бескрайние и море, Да сотни городов вокруг. Живут здесь постоянно в споре, Кто враг для них,  а кто их друг. Кто на колени их поставить Так норовит уж много лет. И по приказу жить заставить, Закрыть в окошке белый свет. Живет  Донбасс. Здесь дым и розы. Живет по – барски и в нужде. А в думах сладостные грезы О жизни мирной и труде. Все будет толком и путем. Недаром ведь народ трудится. Стоит на площади Артем — Донбасса сердце будет биться. Учитель: За годы своего развития Донбасс не только сохранил свои ведущие позиции в  промышленном развитии, но также стал центром культурной и общественно­политической  жизни.       В Донбассе живут и работают трудолюбивые люди. Есть в донецких характерах  особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной  стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить  свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой  голос» Анатолий Соловьяненко, «человек­птица» Сергей Бубка, обладатель звания  «Танцор мира» Вадим Писарев и Олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева.  Донецкий  край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди  них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный  исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты  Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели Павел Байдебура и Иван Костыря, онколог  Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. И это далеко не все имена  наших выдающихся земляков. яя  Родился 25 сентября 1932 года в  Ученик 1:  Анатолий Борисович Соловь ненко Донецке, в потомственной шахтерской семье. В 1954 году Анатолий  Соловьяненко окончил Донецкий политехнический институт, а в 1978 году, уже будучи  народным артистом СССР, – Киевскую консерваторию. За 30 лет работы солистом  Государственного академического театра оперы и балета имени Т.Г. Шевченко (1965– 1995) Анатолий Борисович Соловьяненко спел 18 партий. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии (1980), народный артист Украины, лауреат Государственной премии  имени Т.Г. Шевченко (1997), командор Итальянской Республики, кавалер орденов и  медалей. Ученик 2:Народный артист  Вадим Писарев,  лауреат многих международных конкурсов,  обладатель престижных наград, среди них — приз ЮНЕСКО «Лучший танцовщик  мира».Гастролировал в более чем ста странах мира. Был персонально приглашен выступить со специальной программой на празднике открытия Олимпийских игр в Калгари и Сеуле. В 1992 г. организовал при Донецком театре оперы и балета детскую балетную школу   хореографического мастерства Вадима Писарева. Ученик 3: Григорий  Васильевич Бондарь ­ Советский, украинский хирург­онколог;   заведовал  кафедрой Донецкого национального медицинского университета имени          М.  Горького, Герой Украины. Доктор медицинских наук  профессор , академик . Был  генеральным директором Донецкого областного противоопухолевого центра. В феврале  2014 года его не стало.   2 ведущий: Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо  иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой. 1 ведущий: Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду  врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и  забывает о Родине. 2 ведущий: Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля,  и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. 1 ведущий: Укутайте Донбасс мой в тишину. Укройте мирным небом, словно пледом. 2 ведущий: Пусть отдохнёт он, вопреки всем бедам. Пусть станет детский плач ему неведом. 1 ведущий: Не возвращайте на Донбасс войну. Зажгите в Храмах тысячи свечей 2 ведущий: За всех, в подвалах, стывших до рассвета. За претерпевших скорби без ответа. За деток, ставших Ангелами света. 1 ведущий: Через семьдесят лет после победы в Великой Отечественнойвойне эстафету  мужества принял Донбасс, вынужденный встать на защиту своей свободы. 2 ведущий: Оказавшись в ситуации открытой угрозы жизни, теряя родных иблизких, народ  Донбасса сумел проявить лучшие качества своегохарактера – стойкость, отвагу,  милосердие, человечность. 1 ведущий: Жители Донбасса ежедневно проявляют несгибаемость духа,верность  ценностям мира, любви, достоинства, чести, мужества. 2 ведущий: Мужества тех, кто встал на защиту родины, и тех, кто продолжалв самые  трудные месяцы честно выполнять свою работу – учить,лечить, печь хлеб и добывать уголь. 1 ведущий: Долго не было беды. Долго. Долго не было войны. Долго. 2 ведущий: Успели дети подрасти. Успели внуки подрасти. А правнуки пока что не успели. 1 ведущий: И сын сказал: «Я ухожу. Прости». И внук сказал: «Я тоже. Отпусти». И правнуки заметно повзрослели. 2 ведущий: И снова кровь горячая лилась. И Родина кроилась и рвалась. Видео о детях войны Учитель: Война немало принесла горя нашему народу.                Стараниями ВСУ, явившихся в Донбасс «защищать» его жителей от мифических российских войск, больше  70 детей из ДНР сразили пули и осколки снарядов, выпущенных на мирные города и сёла «освободителями». Их души сейчас на небесах. Православные верующие знают, что убитые украинскими агрессорами дети Донбасса стали мучениками и пребывают в раю. Более того, они могут просить самого Господа Бога помиловать своих родных   и   близких.   Все   невинно   убиенные   малыши   и   подростки,   жертвы   чудовищной агрессии Украины против республик Донбасса – просто ангелы, улетевшие в иной, светлый мир, где нет ужасов войны, боли и предательства взрослых, заявляющих с высоких трибун о стремлении к миру, а на деле ­ делающих всё, чтобы война шла как можно дольше.                 Аллея ангелов, мемориальный комплекс, посвященный памяти погибших детей Донбасса, открылась в Донецке год назад, 1 июня 2015­го. Памятный знак у входа – арка высотой 2,5 метра и шириной 2 метра. Композиция состоит из кованных   роз, символа Донецка, между которыми вплетены гильзы от крупнокалиберного пулемета и голуби – символ мира. Дальше гранитная плита, на которой в алфавитном порядке выбиты имена погибших детей и их возраст. Четверым, самым маленьким жертвам украинской агрессии, был только годик. Чтец: Пусть я буду последним ребенком,  Что украла у мамы война.  Мое фото теперь, как иконка.  Мне не страшно.  Я здесь не одна.  Со мной рядом из Горловки Кира,  Еще дядя и тетя с детьми.  Из Славянска Василий и Ира. Нас здесь тысячи…  Ангелы мы…  Я не знаю, за что нас убили.  Даже Бог не дает нам ответ.  Учитель: Мы мечтали, играли, любили,  Наших близких и солнечный свет.  Я Полина, Мне было лишь восемь…  Мишке­пять… Вите – два…  Лене шесть. Прекратите войну!  Мы вас просим…  Столько слез пролилось, что не счесть.  Пусть я буду последним ребенком,  Что украла у мамы война.  Мое фото, теперь, как иконка. Мне не страшно. Я здесь не одна...    За каждой из этих строчек – горе, огромное как вселенная. Горе, которое не способно вылечить время, боль, которая будет вечно жить в сердцах родителей и родственников, потерявших самое дорогое, что было в их жизни – своих детей. Каждый из  погибших малышей мог стать кем­то в этой жизни, реализовать свои мечты, сделать этот мир светлее, прекраснее, добрее. Кто­то из них хотел быть врачом и спасать жизни. Кто­то мечтал о профессии строителя, чтобы сделать города своей, как тогда казалось, родины Украины еще красивее. Кто­то мог вырасти и превратиться в гениального ученого. И все они стали бы просто счастливыми людьми, мамами и папами, которые растили бы своих детей и жили, вдыхая аромат цветущих деревьев, свежего морского бриза, радуясь каждодневным маленьким победам и достижениям. Но всё это оборвалось в один миг… Учитель: Давайте почтим память всех погибших в этих трагическихсобытиях минутой  молчания. Тех, кто больше не с нами. Тех, чейголос больше не отзовется.Прошу всех  встать. Минута молчания (демонстрация видеоматериала с изображением горящей свечи под  звук метронома). Чтец: В Донбассе много разных наций, Живущих вместе сотни лет. Мы верой можем отличаться, А ценностями, братцы, нет. Чтец: И пусть не русский я по крови – Мне с детства дорог Русский мир, И не убьёт во мне любови К Руси вражеский эфир! Чтец: К её поэзии, культуре, К её традициям мирским... И нынче, в жизненном сумбуре, Не собираюсь быть другим. Чтец: Всегда горжусь своим народом, Но Русский мир – он мой навек, И мира этогосвободный Я гражданин и человек! Учитель: Сегодня настало то самое время, когда мы можем с уверенностью сказать, что  будущее нашей молодой страны находиться в руках молодежи. Война,  которая идет в нашей  молодой Республике, изменила всех, от мала до велика,   дети стали взрослее и, как мне кажется, понимают больше взрослых. Наше подрастающее  поколение, ребята, которые пережили страшные дни бомбежек, стали относится к своей  Родине с большим патриотизмом.  В нашем классе учится девочка, Карпека Ангелина, она настоящий патриот своей  Республики. Её бабушка пишет стихи,  посвященные нашему краю, а Ангелина читая эти   стихи, поднимает боевой дух нашим солдатам, которые стоят на защите нашей Республики. Её выступления транслируют по телевизору, глава республики Александр Захарченко  является поклонником  творчества Ангелины.  Её исполнение стихов  не может оставить  равнодушным никого,  искреннее и душевное чтение трепетно касается не только сердец  жителей нашей республики, но и наших собратьев россиян,  которые восхищены  творчеством маленького патриота с «большим сердцем».  Жители Москвы прозвали ее  «Ангелом Донбасса». Стихи Карпеки 1 чтец: Запели над Донбассом соловьи, Дохнули ветры запахом полынным. Как объясненье вечное в любви К степям твоим, просторным и  былинным.  2 чтец:Донбасс – моё Отечество,  Донбасс! Тебя века на крепость испытали! Ты мощь свою показывал не раз Теплом угля, упругим блеском стали! 3 чтец: В краях других немало есть  красот, Но этот край из всех для нас дороже! Мы из Донбасса, мы такой народ, Который всё осилит и всё сможет! 4 чтец:Донбасс! Моё Отечество –  Донбасс! Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы! Видео «Я хочу жить!» Учитель:А сейчас каждый ученик прикрепит своё сердечко  на доске вокруг названия  нашего города «Донецк».  (Дети выполняют задание, звучит мелодия песни.) ПЕСНЯ Солнечный круг, небо вокруг ­ это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке и подписал в уголке: Припев (2 раза): Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. Милый мой друг, добрый мой друг, людям так хочется мира. И в тридцать пять сердце опять не устает повторять: Припев. Тише, солдат, слышишь, солдат,­ люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят, губы упрямо твердят: Припев. Против беды, против войны встанем за наших мальчишек. Солнце ­ навек! Счастье ­ навек!­ Так повелел человек. Учитель: Наш город будет защищен любовью наших сердец. Эти сердечки мы оставим в  классе и будем помнить, что мы –  дончане, патриоты, будем старательно учиться,  трудиться, чтобы наш город процветал. Много вы знаете о Донбассе, но главное вы должны любить свою Родину, и своим трудом  сделать наш край еще краше. Мира вам, мои любимые дети!!!

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)

Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, родной Донбасс» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017