Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
9 кл
20.06.2017
Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)
Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик», посвященное Дню языков народов Казахстана, знакомит учащихся с правами каждого гражданина РК на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, стимулирует интерес учащихся к изучению языков, воспитывает чувство ответственности и патриотизма у молодого поколенияВнеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» для учащихся с казахским языком обучения
Любой язык по-своему велик.docx
Внеклассное мероприятие «Любой язык по­своему велик» Цель:  *ознакомить   учащихся   с   тем,   что   каждый   гражданин   РК   имеет   право   на   пользование   родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; *установить взаимосвязь трёх языков: казахского, русского, английского; *стимулировать интерес учащихся к изучению языков *воспитывать любовь к языкам, чувство ответственности и патриотизма у молодого поколения Ожидаемый результат: учащиеся говорят на трех языках (казахском, русском, английском),  выражают точку зрения, по необходимости отстаивают ее, работают в коллективе, правильно  выполняют задания. Оборудование: праздничное оформление, постеры, карточки­ответы на английском языке Деятельность учителя (ведущих) Деятельность уч­ся  1.  Вступитель­ ное слово  учителя Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей  школе проходит неделя языка народов Казахстана. Предоставляю слово ведущим Ведущий 1:  Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина.  Ведущий   2:  Указом   Президента   РК   Н.А.Назарбаева   от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.   Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков.   Это   общий   праздник   для   всех   народов Казахстана.  Ведущий   1:Наш   президент   Н.   А.   Назарбаев   уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно   в   проекте   «Триединство   языков»   сказано: «Казахстан   должен   восприниматься   во   всём   мире   как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками.  Ведущий 2: Это казахский язык – государственный язык нашего   народа,   русский   язык   –   язык   межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны». Ведущий1: В основном законе государства­ Конституции РК­   записано,   что   русский   язык   является   языком межнационального общения. Во всех  школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский. Заниматель­ ный конкурс Ведущий 2: Задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить 1. Отец твоего отца  2.Подземная железная дорога  3.Домашний Дед Мороз. 4.Знаменитый русский писатель  5.Участок земли для овощей 6. Говорящая птица  7.Чем заканчиваются день и ночь?  8.Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции? 9.Дедушка, бабушка, мама, папа и я ­ они вместе кто? 10.Дом автомобиля 11.Детёныш коровы. 12.Что у зайца позади, а у цапли спереди.  13.Что находится между городом и селом?  14.Я в озёрах и реках, но в воде меня нет 15.Комната для занятий в школе   Ведущий   1:  Нас   всегда   восхищают   люди­полиглоты, свободно владеющие несколькими языками.  1.дедушка 2. метро 3. холодильник 4. А. С. Пушкин 5. огород 6. попугай 7. Ь 8. Геракл 9. Семья 10. гараж 11. телёнок 12. Ц 13. И 14. Р 15. класс «Полиглот» Ведущий 2: Загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках. 1)В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу 2)Белый, а не снег, сладкий, а не мёд  3) Один костёр весь мир согревает(  4)Белый камешек растаял на доске следы оставил  5)Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его  взрослые и маленькие дети 6)Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту  всем я помогаю 7)Четыре ноги, а ходить не может 8)Кто молча учит? 9)Февраль богат снегом, а апрель…. 10)Если б не было его, не сказал бы ничего 11) То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей ­ ка,  можешь и нарисовать называюсь я….. 12)12братьев друг за другом бродят, друг друга не  обходят 1.дневник ­ кунделік – diary 2. сахар – секер ­  sugar 3. солнце – кун – sun 4. мел – бор – chalk 5. яблоко – алма –  apple 6. линейка ­ сызгыш –  ruler 7. стол ­ үстел – table 8. книга – кітап – book 9. вода ­ су – water 10. язык – тіл –  language 11. тетрадь ­ дәптер ­  copy book 12. месяц ­ ай ­  months Ведущий1: Язык – самый гибкий инструмент с помощью которого   мы   выражаем   свою   мысль.   Язык   сплачивает, объединяет людей разных наций. Русский язык является одним   из   мировых   языков,   язык   межнационального общения. Игра «Собери слова» Ведущий 2: Из слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов Товар, год, суд, дар,  сосуд, город… Ответы на  вопросы  каждой  команды    Ведущий   2:  У   нас   дети   учатся   в   школах   с   казахским, русским,   узбекским,   уйгурским   языками   обучения.   При этом   они   обязательно   изучают   второй,   а   ещё   и иностранный   язык.   Таким   образом   формируется двуязычие и полиязычие. Первой отвечает на вопросы команда «Дружба» 1. Сколько месяцев в году?  2. Слова различные по звучанию и написанию, но схожие  по значению  3. Какая часть речи обозначает предмет?  4. Подберите синоним к слову очи  5. Как называется речь одного человека?  6. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?  1. 12 2. синонимы 3. существительное 4. глаза 5. монолог 6. 7 раз Команда «Радуга» 1. Столица Казахстана?  2. Слова противоположные по значению.  3. Сколько падежей в русском языке? 4. Какая часть речи обозначает признак предмета?  5. Как называется речь двух и более человек?  6. Сколько человек одного не ждут?  1. Астана 2. антонимы 3.6 4. прилагательное 5. диалог 6. семеро Ведущий 1: Русский язык ­ один из мировых языков. Его изучает,   знает   почти   все   население   Казахстана.   Знание русского   языка   сближает   народы   нашей   независимой республики,   укрепляет   дружбу   с   народами   других республик и зарубежных стран.  Работа над  проектами Ведущий 2: Предлагаем ребятам подготовить проекты на  тему «Любой язык по­своему велик»  Защита  проектов    Защищают проекты        Ведущий   1: следующими строчками  Разрешите   закончить   мероприятие Ведущий 2:  Но как родной люблю язык я русский: Он нужен мне, как небо, каждый миг. На нем живые трепетные чувства открылись мне, И мир открылся в них. Ведущий 1: Текут  две речки в сердце  не мелея, Становятся единою рекой. Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский ­  стану я глухой.

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)

Внеклассное мероприятие «Любой язык по-своему велик» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017