Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
6 кл
04.03.2018
Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"
Внеклассное мероприятие" Математическая карусель"рассчитано на учащихся 6 классов. Проводится в форме игровых конкурсов, направленных на применение смекалки, сообразительности, умение логически мыслить. Способствует сплочению классного коллектива, дружной работе в команде. Данное игровое мероприятие позволяет развивать кругозор и интерес к математике, умение нестандартно и быстро мыслить.
внеклассное мероприятие математическая карусель.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                           средняя общеобразовательная школа №43                                                      г. Улан­Удэ Математическая карусель Внеклассное мероприятие по математике                                                                                         Тищенко Н.А.     учитель математики Пояснительная записка Тема внеклассного мероприятия: «Математическая карусель». Форма проведения: игра. Класс: 6 Цели занятия:  ­ укреплять интерес к математике; ­ развивать сообразительность, логическое и творческое мышление; ­ прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний; ­ содействовать формированию доброжелательных отношений.  Оборудование: экран, проектор, презентация. Продолжительность мероприятия: 50 минут. Форма оценки: за каждый правильный ответ учащийся получает жетон. Ход занятия. 1. Мини – сценка. Входят два ученика. 1 уч. – Где это мы сегодня? 2 уч. – Сейчас скажу: мы на моу, нет на хоу, нет на ушу. 1 уч. – А может на «шоу»? 2 уч. – Да, да, точно! Да ещё на математическом! 1 уч. – Математическом? А чем будут заниматься ребята на этом шоу? 2 уч. – Демонстрировать свои математические знания. 1уч. ­  Недавно меня младшая сестра попросила помочь решить задачу по  математике: «Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить,  стоя на двух ногах?» Ну, я, конечно же,  быстренько выдал ответ ­ 8 кг. Это же  так просто. А учительница ей поставила двойку. Никак не пойму, за что? 2 уч. Смеётся. 1 уч. – Не понимаю, что тут смешного?  2 уч. – Послушай, если ты, стоя на одной ноге весишь 35 кг, то на двух – 70кг? 1 уч. – А.… Теперь я понял, в чём дело… 2 уч. – А давай посмотрим, как ученика 5 класса решают задачи. 2. Конкурс «Думай!» ­ Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба) ­ «Вот вам три таблетки – сказал доктор, ­ принимайте их через каждые  полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток? (на 1 час) ­ Чтобы сварить яйцо всмятку, потребуется 3 минуты. Сколько потребуется  времени, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин) ­ Сколько будет десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) ­ Самолёт летит из Москвы в Ленинград 1 час, на обратный путь он тратит 60  минут. Почему такая разница? (1ч = 60 мин, т. е. на путь затрачено одинаковое  время.)  ­ В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? (когда на часах  3 часа дня.) 3. Конкурс «Рисуй!». ­ Начертить каждую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по  одной линии дважды. а)                                          б) ­ Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. •         •                                  •         • •          •                               (  •         •                один из вариантов) 4. Конкурс « Отгадывай!»  Метаграмма – это загадка. а) Я цифра меньше десяти,     меня тебе легко найти.     Но если букве «я» прикажешь рядом встать,     Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь ­ семья) б) Я приношу с собою боль,     В лице большое искаженье.     А «ф» на «п» заменишь коль,     То превращаюсь в знак сложения. (Флюс ­ плюс) в) Арифметический я знак,     В задачниках меня найдёшь во многих скобках,     Лишь «о» ты вставишь, зная как,     И я – географическая точка. (Плюс ­ полюс) 5. Конкурс «Считай!»  ­ Сколько концов у пяти палок? (10) А у пяти с половиной? (12) ­ Масса бидона с молоком 35 кг, а без молока 5 кг. Какова масса бидона,  заполненного наполовину? (15 + 5 = 20 кг) ­ К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз) ­ 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней  240 страниц? (2 см) ­ Чтобы подняться на третий этаж дома, надо пройти 48 ступенек. Сколько  ступенек надо пройти, чтобы подняться на шестой этаж? (120ступенек)  ­ Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее также равно 63. (63 и 1) ­ Как число 66 моментально увеличить на половину этого числа? (перевернуть  66 и станет 99) 6. Конкурс «Рассказывай!» (Проверка домашнего задания) Рассказать  сказку, анекдот, смешную историю из жизни класса на  математическую тему. (2 – 3 мин на каждый ответ) 7. Конкурс «Исключай!» Исключить третье лишнее. 1) 5, 207, 854   (5) 2) Виленкин, Пушкин, Нурк   (Пушкин) 3) Сумма, частное, множитель.  (Множитель) 4) Килограмм, метр, центнер.   (Метр)  5) Транспортир, линейка, книга    (Книга) 8) Конкурс «Переставляй!». Решить анаграмму.  а) ВДАКАТР  (квадрат) б) РГЕАТК       (гектар) в) АТМААМТЕИК (математика) 9) Конкурс «Смекай!»  а) Найди математический термин из пяти букв, который является окончанием  слова: ЛАС(…).    (ласточка) б) Найди математический термин из четырёх букв, который служит окончанием  слова: ПЕРИ(…).     (периметр) в) Найдите название единицы измерения из двух букв, служащее окончанием  слова: ПОВ(…).     (повар) 10. Подведение итогов. Вот закончилась игра, Результат узнать пора… Подсчёт жетонов. Награждение победителей. Используемая литература. 1) Математика: Учеб. – собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г.  Гейн и др. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 1994. 2) Самойленко В. К. Система обучения математике в 5 – 6 классах: Кн. для  учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.  3) Ткачёва М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. сред. шк. – М.:  просвещение, 1993.  4) Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство  «Первое сентября», 2001.

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"

Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018