Внеклассное мероприятие .Математический КВН
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие .Математический КВН

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
9 кл
25.03.2017
Внеклассное мероприятие .Математический КВН
Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 классов. Участвуют 2 команды под своими номинациями, их оценивает жюри обучающихся 10 класс. Используются следующие формы работы: групповые, работа в парах, фронтальный опрос. Технологии: ИКТ, работа в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые, технология критического мышления. Это мероприятие дает возможность проявить себя каждому обучающемуся, показать свои творческие способности.
математический квн.doc

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«Мы пока не Архимеды…»

(внеклассное мероприятие для учащихся 9-10 классов)

 

Цель: развитие познавательного  интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: экран, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, плакаты с формулами, слайды с  высказываниями   великих людей о математике, плакаты с ребусами и кроссвордами.

Правила игры: 1. Мероприятие проводится в декаду предметных недель- неделю математики (11 ноября по 18 ноября 2013 года).

2. Участники -9, 10 классы.

3.  От 9  класса участвует 2 команды по 7 человек, остальные болельщики -9 человек. От 10 класса:  2 человека ведущих, 5 человек –жюри,остальные-12 человек болельщики.

 

Ход   мероприятия:

На экране тема занятия и девиз: «Дорогу осилит  идущий, а математику  - мыслящий», по ходу мероприятия слайды чередуются высказываниями о математике, звучит музыка «Мы начинаем КВН».

 

Ведущий 1: Дорогие участники  игры и болельщики! Все вы, конечно,  хорошо знаете это музыкальное вступление к игре КВН «Мы начинаем КВН-для кого, для чего?...». Для кого мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас. Чтобы  вы сегодня лучше узнали способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили  свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования.

Ведущий 2:  А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто  из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: « А зачем мне  математика Мне  она в жизни не пригодится». Слово  «математика»  пришло к  нам из древнего языка: произошло  от древнегреческих слов  «математикэ» и «матема»-«познание, наука». Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Ведущий 1: Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика- чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем КВН. Но сначала мы представим вам наше многоуважаемое Жюри. (Представление Жюри.  Учащиеся 10 класса)

Ведущий 1: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

                       Приветствия ваши мы выслушать рады.

Слово предоставляется командам. Конкурс приветствия.

 Первая показывает приветствие команда :«КВМ- команда веселых математиков».

Выступление команды:  Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб ее не потерять.

Ведущий 2: Слово предоставляется команде  «КЮМ- команда юных математиков»

Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силен.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрем.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом на турнире

 Победили мы скорей.

Ведущий 1:  Пока Жюри подсчитывает баллы, мы продолжаем нашу игру.

                       Чтоб все в КВНе  прошло без заминки,

                       Его мы начнем…

                       Ну, конечно,  с разминки!

Ведущий 2: Конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагается выбрать №  конверта с вопросами (команды выбирают  №№  конвертов). В этих конвертах вопросы для команд. Ведущий зачитывает вопросы, принимается только первый ответ.

 Итак, вопросы команде «КЮМ» (зачитываются вопросы).

Ведущий 1: Вопросы команде «КВМ» (зачитываются вопросы).

Вопросы конверт №1

1.                                     1 процент от 1 тыс рублей? (10 рублей)

2.                                     Единица скорости на море (узел)

3.                                     Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)

4.                                     Чему равен 1 пуд? (16 кг)

5.                                     Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (теорема  Виета)

6.                                     Наименьшее натуральное число. (1)

7.                                     Периметр квадрата -20 см. Чему равна его площадь ? (25 кв. см)

8.                                     Как найти неизвестное делимое?

9.                                     Как называется вторая координата точки?  (ордината)

10.                                  Что больше: √20 или 2√5? (равны)

11.                                  Найти третью часть от 60 . (20)

12.                                 Найти корень уравнения │х│= -4. (корней нет)

13.                                 Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

Вопросы конверт №2

1.                                     Как называется сотая часть числа? (процент)

2.                                     Параллелограмм, у которого все углы прямые? ( прямоугольник)

3.                                     Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

4.                                     Первая женщина-математик.(Софья Ковалевская)

5.                                     Назовите наибольшее отрицательное  число. (-1)

6.                                     Площадь квадрата 49 кв.м. Чему равен его периметр? (28 м)

7.                                     Как найти неизвестное вычитаемое?

8.                                     Как называется утверждение, требующее доказательства ? ( теорема)

9.                                     Как называется первая координата точки? (абсцисса)

10.                                 Что больше: 5 или √28? (√28)

11.                                  Разделите 100 на  половину. (200)

12.                                  Найти корень уравнения: х²=-9. (корней нет)

13.                                  Четырехугольник, у которого только две  противолежащие стороны параллельны? (трапеция).

 

Ведущий 2:  Пока    Жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем басню:

Медвежья услуга

У волка, зайца и медведя

Настали трудные деньки,

Крот перестал учиться в школе

И им- готовят дневники!

                                    За всех ученый крот трудился,

                                  Решал задачи и примеры,

                                  И выручал их нерадивых,

                                  Подсказывая им без меры.

Крот заболел-у всех беда.

Уж очень строг учитель Дрозд.

На математике, пожалуй,

Получит кто-то лишний «хвост»

                                     Медведь решил подзаниматься:

                                    Где подучить, а где-схитрить.

                                  Но, в общем, в чем-то постараться

                                  Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал зайца отвечать:

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

Поддержку ищет в сильном друге.

                                            Медведь, стараясь угодить

                                           Трусливому зайчишке,

                                            Повел себя перед дроздом

                                           Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно.

А заяц- на доске писать,

Хотя и было трудно.

                                               Медведю, видно, как всегда,

                                               Не все учить хотелось,

                                               Его подсказка иногда

                                              На языке вертелась

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу,

Он оказал ему опять  Медвежью услугу!

Ведущий 1:  Слово предоставляется Жюри.

Ведущий 2: Ну а теперь, команды, стоп-

                    Математический калейдоскоп!

                    Кто в терминах не знает затрудненья,

                    Напишет все сейчас без промедленья.

Представитель от команды выбирает рулон для своей команды. На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы, которые надо указать- название формул (Команды работают вместе).

РУЛОН  №1

1.                                     х²-у²=(х-у)(х+у)

2.                                     (х+у)²=х²+2ху+у²

3.                                     с²=а²+в²

4.                                     Д=в²-4ас

5.                                     S=а²

6.                                     S=1/2 аh

7.                                     а=?

РУЛОН  №2

1.                                     (х-у)(х+у)= х²-у²

2.                                     (х-у)²=х²-2ху+у²

3.                                     а²=с²-в²

4.                                    

5.                                     S=а в

6.                                     а=?

7.                                     S=1/2 аh

Ведущий 1: Пока команды готовятся, мы пообщаемся с болельщиками. 1) Назвать имена:

а) трех поросят   из сказки  «Три поросенка» (Наф-наф,  Ниф-ниф,  Нуф-нуф)

б) трех мушкетеров из романа А.Дюма  «Три мушкетера» (Атос, Арамис, Портос)

в) Трех былинных героев на картине Васнецова «Три богатыря» (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)

 

2.) Из слова геометрия необходимо составить слова (метр, метро, темя, Рим, тир, ритм, мир  и тд).

Ведущий 2: Команды закончили свою работу, Жюри оценивает,  а мы продолжаем.

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана.

Конкурс капитанов. Капитаны выбирают конверт с заданием и выполняют у доски.

В этом конверте задание для команд.

Конверт №1

1.                                     Разгадать  кроссворд (5 баллов)

1.                                     Зависимость одной величины от другой  (функция).

2.                                     Параллелограмм с равными сторонами  (ромб).

3.                                     Тригонометрическая функция (косинус).

4.                                     Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями (куб).

5.                                     …абсцисс (ось).

 

2.                                     Отгадать загадку (5 баллов)

 

Я приношу с собою боль,

В лице- большое искаженье.

А «ф» на   «п»  заменишь  коль,

То превращусь я в знак сложения.

                                                                          (флюс-плюс)

3.                                     Математическая шарада (5 баллов)

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(косинус)

4.                                     Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово-1 балл)

 

Конверт №2

1.                         Разгадать кроссворд (5 баллов)

1.Абсолютная величина числа (модуль)

2. График квадратичной функции (парабола)

3. Теорема, не требующая доказательства (аксиома)

4. …определения функции (область)

5. Бином…(Ньютона)

 

2.                         Отгадать загадку (5 баллов)

 

Я приношу с собою боль,

В лице- большое искаженье.

А «ф» на   «п»  заменишь  коль,

То превращусь я в знак сложения.

                                                                          (флюс-плюс)

3.                         Математическая шарада (5 баллов)

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(косинус)

4.                         Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово-1 балл)

 

ЗАДАНИЕ  КОМАНДАМ- общее

1.             Разгадайте кроссворд (5 баллов)

По горизонтали:

1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число (сокращение).

2. Частное двух чисел (отношение).

3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа (несократимая).

4. НОД (24и 36)=? (двенадцать).

5. Сотая часть числа (процент).

По вертикали:

6.Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю (неправильная).

7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК).

8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа (умножение).

9.Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (НОД).

 

2.             Продолжите фразу (балл за каждое  верное утверждение)

1.В равнобедренном треугольнике углы…(при основании равны)

2. Сумма углов треугольника равна… (180 градусов)

3. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…

( противолежащего катета к гипотенузе)

4. Медиана, проведенная из вершины  равнобедренного треугольника к его основанию, является…(высотой и биссектрисой)

5. Средняя линия треугольника - это… (отрезок, соединяющий середины двух сторон)

6. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна…(второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком), а их произведение равно…(свободному члену)

7. Квадратичным уравнением называется уравнение вида…(ах²+вх+с=0, где а,в,с-некоторые числа, а‡0,х-переменная).

 

Ведущий 1:   Пока все работают.  Для болельщиков сейчас прозвучит сказка-вопрос.

Собрались все  четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся  все в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась  на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат).

 

Ведущий 2:   Назовите песни, в которых есть математический термин (пример: 2х2-4)

Ведущий 1: Время команд и капитанов истекло. Команды сдают свои задания Жюри, а капитанам слово. Капитан  команды «КЮМ»…,капитан команды «КВМ»…

 Ведущий 1: слово предоставляется Жюри.

Ведущий 2:     Конкурс «Кто больше?»

 Командам читаются общие вопросы, какая  команда  правильно и быстро  ответит- та  и получит балл. За каждый правильный ответ по баллу.

ВОПРОСЫ:

1.Число десятков в тысяче (100)

2. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

3. НОД взаимно простых чисел (1)

4. Цифры третьего разряда (сотни)

5. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи  натурального числа (0)

6. Направленный отрезок (вектор)

7. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180 градусов)

8. Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр)

9.Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр(диаметр)

10.Результат сложения чисел (сумма)

11. Произведение 3 измерений прямоугольного параллелепипеда (объем)

12. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)

13. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало?(угол)

14. Значение переменной при решении  уравнения?(корень)

15. Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (5)

Ведущий 1: Слово Жюри.

Ведущий 2: Заключительный конкурс «Домашнее задание».  Команды должны показать математическую сценку и спеть песню

Ведущий 1: Конкурс «Домашнее задание начинает команда  «КЮМ», затем продолжит этот конкурс  команда  «КВМ».

Выступление КЮМ

1.                                     Инсценировка сказки «Легенда о шахматах»

Действующие лицаведущий, шах, визирь, мудрец, счетовод

 

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража шаха обмахивают его опахалами. Из-за занавеса слышен голос ведущего.

 

Ведущий: Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы».Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах:(громко кричит) Визирь! Визирь!

Визирь:(вбегает и падает на колени) Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Шах: Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым.

Визирь: (кричит) Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета). Что ты  хочешь, Мудрец, за свою игру?

Мудрец: О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски  положили одно зерно, на вторую –два зерна, на третью –четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Шах: (смеется) Я, что, похож на нищего? Что,  я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец: О, могущественный повелитель! Не гневайся, но  больше мне ничего не надо.

Шах: (недовольно махнув рукой). Визирь , дай ему то , что он просит.

Ведущий: Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце.

Шах:  Визирь! Визирь!

Визирь: (вбегает и падает на колени).Я здесь, мой повелитель!

Шах: Наградили Мудреца?

Визирь: О нет, Великий шах! Все счетоводы государства считают зерно.

Шах: Как вы могли ослушаться? Позвать сюда счетовода  (на коленях вползает счетовод, непрерывно кланяясь). Почему  еще  Мудрец не награжден?

Счетовод:  О, великий и светлейший  государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого количества зерна, которое хочет получить Мудрец.

Шах: Сколько же ему нужно дать?

Счетовод: Вот это  число: 18446744073709551615 (таблица). Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на  всей Земле  за год выращивают  2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!

Шах: Мудрец всегда мудрец!

Ведущий:  Если бы  удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности  Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой,

и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед)

2.                                     Командная песня (на мотив песни «Учат в школе»)

1.                         Уравнения решать, радикалы вычислять-

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься - придет к тебе удача!(2 раза)

2.                         Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела –не разберешься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи- и результата  ты добьешься! (2 раза)

3.                         Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно. (2 раза)

 

Выступление КВМ

 

1.             Инсценировка сказки «Мужик и купец»

Действующие лица: ведущий, купец, жена, мужик.

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.

Купец: Послушай, жена,  на  базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена: Какую?

Купец: Он каждый день  будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день- 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить  каждый день по 100 000 рублей.

Жена: Откуда у этого глупца столько денег?

Купец: Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак  поймет, что его обманывают, и  не принесет свои деньги.

Раздается стук. Жена выглядывает в окно.

Жена: Там кто-то пришел.

Купец: (выглядывает в окно) Это он!

Входит  мужик.

Мужик: Получай, купец,  свои деньги и отдай мою копейку! Взяв свою копейку уходит.

Купец:  Как  я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет  и заберет свои  деньги?

Жена: Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят: «Если  дурак,  то надолго».

Купец:  Так-то оно так, да все равно боязно.

Ведущий:  Каждый день мужик приносил по 100 000   рублей и забирал свои копейки. Вначале купец  радовался и не задумывался  над тем, сколько он отдает мужику.  На 24 –й день он отдал 83 000, а на 25-й -166 000, а на 27-й день-671 000 рублей.

Купец: О  горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне  всего 3 миллиона, а получил 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно  было заключать  сделки на базаре!

Ведущий: Видите, как неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику.

2.             Командная песня (на мотив песни «Зайка моя»)

1. Плюсик ты мой,  я- твой минус,

Косинус ты,  я- твой синус,

Ты аксиома,  я –теорема,

Следствие ты, а  я- лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев:  Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу,  учу.

2.  Знание ты,  я – шпаргалка,

Если ты нуль,  то-я палка,

Ты ордината, то я –абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев:

Ведущий 2: Слово Жюри. Подведение итогов.

Ведущий 1: Мы поздравляем всех участников игры КВН. Не прощаемся с ними, а говорим до новых встреч!

 


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН «Мы пока не

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН «Мы пока не

Ведущий 1: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Ведущий 1: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Как называется вторая координата точки? (ордината) 2

Как называется вторая координата точки? (ордината) 2

Дрозд вызвал зайца отвечать: «Скажи, любезный, что ты знаешь

Дрозд вызвал зайца отвечать: «Скажи, любезный, что ты знаешь

S=а в 3. а ⁰ =? 4.

S=а в 3. а ⁰ =? 4.

А «ф» на «п» заменишь коль,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения

То превращусь я в знак сложения

Действие, при помощи которого находится дробь от числа (умножение)

Действие, при помощи которого находится дробь от числа (умножение)

Командам читаются общие вопросы, какая команда правильно и быстро ответит- та и получит балл

Командам читаются общие вопросы, какая команда правильно и быстро ответит- та и получит балл

Мудрец: О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности

Мудрец: О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности

Аксиомы там нужны, Теоремы так важны,

Аксиомы там нужны, Теоремы так важны,

Купец : О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп

Купец : О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017