Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
Взрослым
21.06.2017
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Капитанам команд предлагается взять конверты с заданиями, лежащие на подносе. Вам предлагается за 7 - 10 минут. Задания выполняются письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды. . Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты борщом , мы проведем конкурс болельщиков. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты борщом , мы проведем конкурс болельщиков. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».
Неделя математики в школе.docx
Конспект внеклассного мероприятия « МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» «Математика – царица наук» Гаусс Цели мероприятия:         1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.        2. Развитие любознательности, внимания, памяти.        3. Развитие культуры коллективного умственного труда.        4. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям                     математикой, способствовать развитию математического кругозора,             повышение интереса к предмету 5. Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности  показать свои знания                       Подготовила учитель математики: Цветкова Е. И. ОГБОУ НПО ПЛ№7 г. Фурманов 2014г. Ход мероприятия   :    ПК или ноутбук, мультимедийный проектор,  Форма проведения :  игра. Оформление и оборудование   экран, презентация.  Плакаты: «Математика­ царица наук»(Гаусс),  «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая  сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только  весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»  (Анатоль Франс); три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные  геометрические фигуры. Этапы мероприятия. I           Подготовительный этап: Каждая группа   заранее выбирает команду из 5 человек, капитана.. II          Игровой этап: а) на экране заставка игры                                    (СЛАЙД №1) в классе присутствуют члены команд и группа поддержки ­ болельщики Администратор кафе – преподаватель. Шеф­повара – члены жюри . Администратор. Мы приглашаем  вас в гости  в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Как известно, люди приходят в кафе с целью  подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.  Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их  секреты.                                                     (СЛАЙД №2) В небесах был совет И решил комитет, Что сегодня кафе открывается. Остроумными быть, Каламбуры говорить, В кафе  всем  разрешается! Мы вас сегодня пригласили Затем чтоб вместе пошутить, Задачи сложные решить, Отведать угощенье с нами И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.  С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек… Итак, приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто  занимается и увлекается математикой в нашем уютном  кафе.  Команды прошу занять места за столиками.       (команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан») Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!  А следить за порядком в кафе будут наши «шеф­повара» Позвольте мне их  представить (представление жюри). Итак, все места заняты , настало время  познакомиться .    (представление команд – название) Команда – «треугольник» и  «квадрат» Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним. (СЛАЙД№3)                                                                                                   МЕНЮ   Салат “Незабудка” под соусом из загадок.   Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.   Пельмешки «Без спешки».  Рагу   “из   логических   смекалок   с   острыми   приправами   из   внимания   и мышления”   Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой”.   “Математический   рулет   с   начинкой   из   обгонялок,  непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”   навеянный Мы   обещаем   приятное   проведение   времени.   Вы   будете   в   восторге   от   наших эксклюзивных блюд. Приятного аппетита!  Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.                  (СЛАЙД №4) Командам по очереди задают   вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ» 1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол) 2.как называется результат сложения?(сумма) 3. как называется треугольник у которого две стороны     равны? (равнобедренный) 4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр) 5. единица измерения углов?(градус) 6. прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат) 7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый) 8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес) 9. что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень) 10. как называется треугольник у которого все  стороны равны? (равносторонний) ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»  какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч) 1. 2. Как называется результат умножения?(произведение) 3. как называется треугольник  у которого один угол  прямой? (прямоугольный) 4. количество высот в треугольнике?(три) 5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка) 6. Сколько прямых  углов у квадрата?(четыре) 7. как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого? (тупой) 8. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь  которая была в середине? (30) 9. как называется самая большая сторона  прямоугольного треугольника?  (гипотенуза) 10.Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух  ногах?  Администратор. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня  борщ «скороспел» со сметаной «кто успел тот и съел»    (СЛАЙД №5) Капитанам команд предлагается взять конверты с заданиями,  лежащие на  подносе. Вам предлагается за 7 ­ 10 минут. Задания выполняются письменно,   можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает  капитан команды. Задания – приложение для вложение в конверт. 1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую  строчку по два следующих числа.  (2балла)  1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              8,9….  10,9,8,7,6,5,…..                                                                4,3..  5,10,15,20,25,30,…..                                                       35,40  8,8,6,6,4,4,….                                                                   2,2  1,2,4,8,16,32,….                                                                64, 128 2.найти подбором корни уравнения  х²+5х ­6=0 (варианты ответов    (3 балла) 1;6 ­1;­6 ­6;1 ­1;6 а) б) в) г)   3) Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5]     (4балла) ­ √3 √21 ­5 √2 2 √5 + 4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.  ­Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, ­ сказал Саша. ­ А я в пятом вагоне от головы поезда, ­ заявил Витя. Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    (9вагонов) 5.) «сколько у тебя учеников?­ спросил  крестьянин, собираясь отдать в  учение  своего сына.  «Пока немного, ­ ответил учитель,­ Но  если придет еще  столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой  сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)   (36 учеников) Администратор. Наши команды пригласили с собой друзей.  И пока они  заняты борщом , мы проведем конкурс болельщиков. Вот вам угощение  пельмешки «Без спешки». Внимание  вопрос (вопросы читает преподаватель)  на слайде только ответы.                                           (СЛАЙД №6) 1. Варит отлично твоя голова : Пять плюс один получается ………(шесть) 2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр) 3. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …(пять)  (СЛАЙД№7) 4. Какой фигуры нет на рисунке?                (СЛАЙД №8)                              а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все  перечисленные фигуры есть. Ответ: г) треугольника. 5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)         (СЛАЙД №9) 6. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой  кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки.  Сколько кошек в комнате? (4) 7. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой ­ за  100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м) 8.  Число противоположное 5.?       9.  Первый месяц года? Администратор. Команды отведали борща и переходят к Рагу “из  логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”  Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают  математические термины. К Н Е Ы Л У Т А С О В Р Ч Г  (высота, круг, точка, угол, вектор) Капитаны команд сдают листы членам жюри.    (СЛАЙД №10)                          Администратор.  Переходим   к   десерту  (слайд   14)  “Мороженое   с   взбитыми сливками с начинкой»                                                  (СЛАЙД №11) Вставьте   числа,   математические   термины   и   понятия   в   известные   всем фразеологизмы. (Записать ответы на листах и сдать жюри.) Очень горько плакать – плакать в … ручья.  (три) Абсолютно не нужен – как собаке … нога. (пятая) Очень умен – … пядей во лбу. (семи)  Что­то лишнее, не нужное – … колесо в телеге. (пятое) Наивысший подъём, взлет – … вал. (девятый) Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах. (четырех) Администратор.  Попробуем  “Математический   рулет   с   начинкой   из   обгонялок, навеянный   непреодолимым   желанием   учиться,   учиться   и   ещё   раз   учиться…” (СЛАЙД №12) За 5 минут  учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.  Вопросы для первой команды «Треугольник»: Как называется результат сложения? (Сумма)  Сколько минут в одном часе? (60)  Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)  На что похожа половина яблока? (На другую половину)  Назовите наименьшее трехзначное число? (100)  Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)  Назовите модуль числа ­6? (6)  Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)  Чему равна сумма смежных углов? (180)  Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)  72:8. (9) Одна сотая часть числа. (1%)  Третий месяц летних каникул. (Август)  Другое название независимой переменной. (Аргумент)  Наименьшее четное натуральное число. (2)  Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)  Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)  Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)  Соперник нолика. (Крестик)  Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)  Число, обратное 2. (0,5)  Результат вычитания. (Разность)  Как   называется   отрезок,   выходящий   из   вершины   треугольника   и   делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)  Число, противоположное 5. (­5)  Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)  Одна сотая часть метра. (1 см)  50 разделите на половину. (100)  Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)  Как называется результат деления? (Частное)  Сколько месяцев в году? (12)  Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)  Назовите наибольшее однозначное число. (9)  Число, на которое нельзя делить. (0)  Назовите модуль числа ­2. (2)  42:6 (7)  Первый месяц года. (Январь)  Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)  Число противоположное ­4. (4)  7∙8 (56)  Первый месяц осени. (Сентябрь) На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)  Высшая оценка знаний в школе. (5)  Наименьшее четное число. (2)  Вопросы для второй команды «Квадрат»: Как называется результат умножения? (Произведение)  Сколько секунд в одной минуте? (60)  Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)  Назовите модуль числа ­4. (4)  Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)  Чему равен развернутый угол? (180)  Назовите целое число, большее ­1, но меньшее 1. (0)  60:5. (12)  Последний месяц учебного года. (Май)  Наибольшее двухзначное число. (99)  Число, обратное 5. (0,2)  Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)  День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)  Одна десятая дециметра. (1 см)  Сколько сторон у квадрата? (4)  Число противоположное ­7. (7)  Единица измерения углов. (Градус)  14∙4. (56)  Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)  Первый месяц зимы. (Декабрь)  Как   найти   неизвестный   множитель?   (Произведение   разделить   на   известный множитель) Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)  Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)  Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)  Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)  1/60 часть градуса? (Минута)  Друг игрека. (Икс)  Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)  Угол, равный 180. (Развернутый)  Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)  Равенство с переменной. (Уравнение)  Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)  Объем килограмма воды? (Литр)  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)  Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)  Свойство вертикальных углов. (Равны)  Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)  Одна сотая часть километра. (10 метров)  Не учебный день недели. (Воскресенье)  1/60 часть минуты. (Секунда)  Самая низкая оценка в школе. (1)  Количество высот в треугольнике. (3)  Наибольшее пятизначное число. (99999)  Угол, равный 90 градусов. (Прямой)  Администратор. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. На улице весна. После холодных зимних дней трудно усидеть за партой целый день, когда на улице светит солнышко и становится тепло и зелено. Но многие из вас и во время   учебы   могут   быстро   смастерить   самолётики,   так   здорово,     парящие   по классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Это древнее искусство называется оригами.   Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигурок. За каждую фигурку 1 балл. !(ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ВЕСНЕ 3 МИН)     (фигурки относим на оценивание жюри) Администратор.   Сейчас   я   вам   предлагаю   ответить   на   несколько   несложных вопросов и проверить как вы знаете фамилии  известных математиков. ­ Разгадал загадку круга,  Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах  Родину он защищал.  Свой народ спасал от бед,  Его имя (Архимед).               (СЛАЙД №13) ­ На острове Самос  Философ сей родился.  И во главу угла  Поставлены им числа.  И, говорят, за теорему  Принес богам быка он в жертву.  Был чемпионом Олимпиады,  Имел своих учеников.  Надеюсь, догадался каждый,  Что его имя (Пифагор)           (СЛАЙД №14) ­ Все, что раньше люди знали,  Он собрал в своих «Началах».  Было их 13 книг,  Написал их все (Евклид)       (СЛАЙД №15) Очень слабым он родился,  Но науке все ж сгодился.  Открыл не кто иной,  А он притяжения закон.  Интеграл дал миру он,  Физик (Исаак Ньютон)         (СЛАЙД №16) ­ Математики начала  По обоям изучала  И влюбилась в ту науку.  Только вот какая штука.  Ведь в России в это время  Не пускали в вузы женщин.  Чтоб в математике достичь вершин,  Пришлось уехать девушке в Берлин,  И стать для этого фальшивою невестою,  Такой мы знаем Софью (Ковалевскую). (СЛАЙД №17)  Администратор Сегодня с нами были те Кто учится с  увлеченьем, Все, кто любят загадки и приключенья, Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. А сейчас время предъявить Вам счет. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф­повара  подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков)                           Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Вы все молодцы! Вы все удальцы! Решали, старались, смекали И пусть на года любимой всегда Для вас будет математика! (Объявление итогов игры, определение победителя, награждение) Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб строителем, сварщиком Иль автомехаником стать. Нужно прежде всего  Математику знать. (СЛАЙД №18) Итак, друзья, мы заседанье провели,        (СЛАЙД №19) Все сделали для вас мы, что могли. Желаем к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!! (Рефлексия ­смайлики настроения)

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017