Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
9 кл
12.05.2017
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Презентация мероприятия
Публикация является частью публикации:
мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ Цели:  1. Стимулирование интереса к математике. 2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и  принимать правильное решение. 3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся. Форма проведения:  игра. Оформление и оборудование.  Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.  Плакаты: «Математика ­ царица наук» (Гаусс), «Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» (Н.И.Лобачевский),  «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль),   «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс); три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для   команд; мешочек с фигурами: треугольниками, квадратами, ромбами (по 5­6 штук). Администратор кафе – учитель Официанты (ведущие) – учащиеся 10 классов Шеф­повара – члены жюри – учитель математики и 3 старшеклассника  Ход  мероприятия. СЛАЙД №1 На экране заставка игры.        СЛАЙД №2 Администратор. Мы приглашаем  в гости  в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Как известно, люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.  Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.  СЛАЙД  №3 Звучит музыка. В кафе заходят учащиеся 8 класса, берут из мешочка одну из трех фигур и рассаживаются за столики заказов. Администратор.  А   следить   за   порядком   в   кафе   будут   наши   «шеф­повара». Позвольте мне их представить (представление жюри). Официант1.   Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить  вас с ним.       СЛАЙД  №4  салат «математический ералаш»   «математическая уха» с числовой заправкой  пельмешки «без спешки»  для ваших друзей  рыба, фаршированная ребусами  пирог «скороспелка»  компот из загадок  пломбир с наполнителем “большой словарный запас” Официант2. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.  Пусть   удача   и   успех,   находчивость   и   смекалка   сопутствуют   всем   здесь присутствующим.                                                                                                                                  СЛАЙД №5 Официант1. Салат «математический ералаш» (он представляет собой разминку  на внимание) готов. Позвольте ознакомить вас с условиями его употребления. Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов ( за каждый правильный ответ ­  1 балл).   ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»    СЛАЙД  №6 1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол) 2.как называется результат сложения? (сумма) 3. как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный) 4. как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр) 5. единица измерения углов? (градус) 6. прямоугольник, у которого все стороны раны? (квадрат) 7. как называется угол, если он меньше прямого? (острый) 8. что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (одинаковый вес) ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»    СЛАЙД  №7 1 2 3 4 что есть общего у слов: растение и уравнение?  (корень) как называется результат вычитания? (разность) как называется треугольник, у которого все  стороны равны? (равносторонний) чему равна сумма всех углов треугольника?(180⁰) 5 6 7 что   отличает   один   поезд   от   другого   с   точки   зрения   математики?   (номер поезда) четырехугольник,   у   которого   две   стороны   параллельны,   а   две   другие   нет? (трапеция) как   называется   самая   большая   сторона   (гипотенуза) петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?   прямоугольного   треугольника? 8      (4 кг)  ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД  №8 1 2 3 4 5 6 7 какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч) как называется результат умножения?(произведение) как называется треугольник,  у которого один угол прямой?(прямоугольный) без   чего   не   могут   обойтись   охотники,   барабанщики   и   математики?   (без дроби).  как называется прибор для измерения длины отрезка? (линейка) сколько прямых  углов у квадрата?(четыре) как   называется   угол,   если   он   больше   прямого,   но   меньше   развернутого? (тупой) 8 тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала лошадь, которая была в середине? (30 км) Официант2. «математическая уха»  с числовой заправкой.  СЛАЙД №9  Переходим   к   следующему   блюду.   На   горячее   у   нас   сегодня Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе  с заданиями. Вам предлагается за 10 минут выполнить письменно задания,  можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды. У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды. Задания – приложение для вложение в конверт. №1. (1 балл) Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую  строчку по два следующих числа:                                               Ответы:        4,9,16,25, 36, …, …                                                           49,64 16,17,15,18,14,19,…, ...                                                     13,20         5,10,15,20,25, …, ...                                                           30,35 ­2,4,­ 8,16, ­32,…, …                                                         64,­128 №2. (2 балла) Извлечь квадратный корень из следующих выражений: Ответы: 1. 2,1 2. 0,8IхI 3. 135 4. 9/13 5. 4/3 6. 11а2 2.   0,64?х2                                 5.   16:9 1.  100?0,49?0,09                       4.    81 169 3.  52?36                                      6.  121а4 №3. (3 балла) Выберите число, заключенное между 1,5 и 4,5:  ­ √3 √21 ­5 √2 2 √5 №4. (4 балла) Для приготовления обеда потребовалось несколько луковиц. Четверть из  них положили в суп, 3 луковицы ушло на салат, а половину – во второе блюдо. Сколько  луковиц положили в суп? (3 луковицы)                                СЛАЙД  №10 Официант1.  Наши   команды   пригласили   с   собой   друзей.     И   пока   они   заняты математической ухой, мы проведем конкурс болельщиков. Давайте поможем своей команде.   Вот   вам   угощение   ­  пельмешки   «Без   спешки»  (за   правильный   ответ команде 1 балл) Внимание,  вопрос! На слайде только ответы.    СЛАЙД №11 1. Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается ………(шесть) 2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр) 3. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две всего   …….(пять) 4. Какой фигуры нет на рисунке?                   СЛАЙД №12 а)   круга;   б)   квадрата;   в)   прямоугольника;   г)   треугольника;   д)   все перечисленные фигуры есть. Ответ: г) треугольника. 5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)        СЛАЙД №13 6. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4) 7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой ­ за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м) 8.Число, противоположное 5?(­5) 9. Первый месяц года?(январь) Официант1.  Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их, они за каждое правильное задание добавляют баллы. Официант2.  А   теперь   пора   отведать   второе   блюдо:  «Рыба,   фаршированная ребусами».                       СЛАЙД №14 РЕБУСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»    СЛАЙД №15                     (квадрат)        (минус) РЕБУСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»  СЛАЙД №16     (ромб)          (парабола) РЕБУСЫ             КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»   СЛАЙД №17 (корень) (дробь) Официант1.  Следующее блюдо ­  пирог «скороспелка». Отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.     СЛАЙД №18                    1.  Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный   поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и совершил   вынужденную посадку.     Пpоспоpила   Баба   Яга   бочку   кваса   или   нет?   (нет,   так   как   247?4=988) СЛАЙД №19                  2.  Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси­колы. Кощей выпил ­ 6 ведеp, Баба Яга ­ 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси­колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №20 3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех  отрезков, попарно соединяющих эти точки.  (Треугольник)                                                СЛАЙД №21 4. Что больше   7² или 49?   (Они равны) 5. Определить вид треугольника, если его стороны равны 3,4,5.  (Прямоугольный) 6.Сколько будет 2+2∙2=?   (6) Официант2.  Молодцы   ребята!   У   вас   хороший   аппетит   к  знаниям.   Вы  показали хорошие   знания   и  смекалку.   Наступило   время  компота   из  загадок.  (За  каждый правильный ответ ­ 1 балл)                             СЛАЙД №22 (Если команда дает ответ не правильный, то может ответить другая команда по очереди.) Загадка команде  ТРЕУГОЛЬНИК        СЛАЙД №23 Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» ­ Будет круглое число. Загадка команде «РОМБ» Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А «Ф» на «П» заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложенья. Загадка команде «КВАДРАТ» (сурок ­ сорок) (флюс ­ плюс) Коль в треугольнике угол прямой,  Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять ­ Буду, как ветер, вас по морю мчать.                                                        (катет­ катер) Официант1.  Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД №24 Рождаюсь на мебельной фабрике я, И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою ­ Названье большому числу я даю. Загадка команде «РОМБ» С буквой «Р» ­ с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» ­ нужна для счёта, Цифрой быть ­ её работа. (стол ­ сто) Загадка команде «КВАДРАТ» Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (шерсть ­ шесть) (семь­ семья) СЛАЙД №25 Официант2.  А сейчас ­   десерт:   п  ломбир с наполнителем “Большой словарный запас”.  За 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова ГЕОМЕТРИЯ. СЛАЙД №26 Администратор. А теперь давайте подведем итог. Наши шеф­повара  подсчитают ваши очки.  (Пока идет подсчет очков)                     СЛАЙД №27       Официант 1. Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы! Решали, старались, смекали. И пусть на года любимой всегда Для вас будет математика!   Официант 1. Она и серьезна, она и трудна!  Но если чуть­чуть постараться, То можно и с ней играть и шутить,  Смеяться и улыбаться. Официант 2. Желаем к математике всем прилагать старание! Всего вам доброго друзья и хорошего вам настроения! СЛАЙД №28 Итоги и награждения  учащихся и команд.

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017