Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация мероприятия

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ Цели:  1. Стимулирование интереса к математике. 2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и  принимать правильное решение. 3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся. Форма проведения:  игра. Оформление и оборудование.  Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.  Плакаты: «Математика ­ царица наук» (Гаусс), «Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» (Н.И.Лобачевский),  «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль),   «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс); три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для   команд; мешочек с фигурами: треугольниками, квадратами, ромбами (по 5­6 штук). Администратор кафе – учитель Официанты (ведущие) – учащиеся 10 классов Шеф­повара – члены жюри – учитель математики и 3 старшеклассника  Ход  мероприятия. СЛАЙД №1 На экране заставка игры.        СЛАЙД №2 Администратор. Мы приглашаем  в гости  в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Как известно, люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.  Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.  СЛАЙД  №3 Звучит музыка. В кафе заходят учащиеся 8 класса, берут из мешочка одну из трех фигур и рассаживаются за столики заказов.Администратор.  А   следить   за   порядком   в   кафе   будут   наши   «шеф­повара». Позвольте мне их представить (представление жюри). Официант1.   Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить  вас с ним.       СЛАЙД  №4  салат «математический ералаш»   «математическая уха» с числовой заправкой  пельмешки «без спешки»  для ваших друзей  рыба, фаршированная ребусами  пирог «скороспелка»  компот из загадок  пломбир с наполнителем “большой словарный запас” Официант2. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.  Пусть   удача   и   успех,   находчивость   и   смекалка   сопутствуют   всем   здесь присутствующим.                                                                                                                                  СЛАЙД №5 Официант1. Салат «математический ералаш» (он представляет собой разминку  на внимание) готов. Позвольте ознакомить вас с условиями его употребления. Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов ( за каждый правильный ответ ­  1 балл).   ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»    СЛАЙД  №6 1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол) 2.как называется результат сложения? (сумма) 3. как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный) 4. как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр) 5. единица измерения углов? (градус) 6. прямоугольник, у которого все стороны раны? (квадрат) 7. как называется угол, если он меньше прямого? (острый) 8. что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (одинаковый вес) ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»    СЛАЙД  №7 1 2 3 4 что есть общего у слов: растение и уравнение?  (корень) как называется результат вычитания? (разность) как называется треугольник, у которого все  стороны равны? (равносторонний) чему равна сумма всех углов треугольника?(180⁰)5 6 7 что   отличает   один   поезд   от   другого   с   точки   зрения   математики?   (номер поезда) четырехугольник,   у   которого   две   стороны   параллельны,   а   две   другие   нет? (трапеция) как   называется   самая   большая   сторона   (гипотенуза) петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?   прямоугольного   треугольника? 8      (4 кг)  ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД  №8 1 2 3 4 5 6 7 какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч) как называется результат умножения?(произведение) как называется треугольник,  у которого один угол прямой?(прямоугольный) без   чего   не   могут   обойтись   охотники,   барабанщики   и   математики?   (без дроби).  как называется прибор для измерения длины отрезка? (линейка) сколько прямых  углов у квадрата?(четыре) как   называется   угол,   если   он   больше   прямого,   но   меньше   развернутого? (тупой) 8 тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала лошадь, которая была в середине? (30 км) Официант2. «математическая уха»  с числовой заправкой.  СЛАЙД №9  Переходим   к   следующему   блюду.   На   горячее   у   нас   сегодня Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе  с заданиями. Вам предлагается за 10 минут выполнить письменно задания,  можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды. У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды. Задания – приложение для вложение в конверт. №1. (1 балл) Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую  строчку по два следующих числа:                                               Ответы:        4,9,16,25, 36, …, …                                                           49,64 16,17,15,18,14,19,…, ...                                                     13,20         5,10,15,20,25, …, ...                                                           30,35 ­2,4,­ 8,16, ­32,…, …                                                         64,­128 №2. (2 балла) Извлечь квадратный корень из следующих выражений: Ответы: 1. 2,1 2. 0,8IхI 3. 135 4. 9/13 5. 4/3 6. 11а2 2.   0,64?х2                                 5.   16:9 1.  100?0,49?0,09                       4.    81 1693.  52?36                                      6.  121а4 №3. (3 балла) Выберите число, заключенное между 1,5 и 4,5:  ­ √3 √21 ­5 √2 2 √5 №4. (4 балла) Для приготовления обеда потребовалось несколько луковиц. Четверть из  них положили в суп, 3 луковицы ушло на салат, а половину – во второе блюдо. Сколько  луковиц положили в суп? (3 луковицы)                                СЛАЙД  №10 Официант1.  Наши   команды   пригласили   с   собой   друзей.     И   пока   они   заняты математической ухой, мы проведем конкурс болельщиков. Давайте поможем своей команде.   Вот   вам   угощение   ­  пельмешки   «Без   спешки»  (за   правильный   ответ команде 1 балл) Внимание,  вопрос! На слайде только ответы.    СЛАЙД №11 1. Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается ………(шесть) 2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр) 3. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две всего   …….(пять) 4. Какой фигуры нет на рисунке?                   СЛАЙД №12 а)   круга;   б)   квадрата;   в)   прямоугольника;   г)   треугольника;   д)   все перечисленные фигуры есть. Ответ: г) треугольника. 5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)        СЛАЙД №13 6. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4) 7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой ­ за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м) 8.Число, противоположное 5?(­5) 9. Первый месяц года?(январь) Официант1.  Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их, они за каждое правильное задание добавляют баллы. Официант2.  А   теперь   пора   отведать   второе   блюдо:  «Рыба,   фаршированная ребусами».                       СЛАЙД №14РЕБУСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»    СЛАЙД №15                     (квадрат)        (минус) РЕБУСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»  СЛАЙД №16     (ромб)          (парабола) РЕБУСЫ             КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»   СЛАЙД №17 (корень) (дробь) Официант1.  Следующее блюдо ­  пирог «скороспелка». Отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.     СЛАЙД №18                    1.  Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный   поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и совершил   вынужденную посадку.     Пpоспоpила   Баба   Яга   бочку   кваса   или   нет?   (нет,   так   как   247?4=988) СЛАЙД №19                  2.  Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси­колы. Кощей выпил ­ 6 ведеp, Баба Яга ­ 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси­колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №20 3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех  отрезков, попарно соединяющих эти точки.  (Треугольник)                                                СЛАЙД №21 4. Что больше   7² или 49?   (Они равны) 5. Определить вид треугольника, если его стороны равны 3,4,5.  (Прямоугольный)6.Сколько будет 2+2∙2=?   (6) Официант2.  Молодцы   ребята!   У   вас   хороший   аппетит   к  знаниям.   Вы  показали хорошие   знания   и  смекалку.   Наступило   время  компота   из  загадок.  (За  каждый правильный ответ ­ 1 балл)                             СЛАЙД №22 (Если команда дает ответ не правильный, то может ответить другая команда по очереди.) Загадка команде  ТРЕУГОЛЬНИК        СЛАЙД №23 Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» ­ Будет круглое число. Загадка команде «РОМБ» Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А «Ф» на «П» заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложенья. Загадка команде «КВАДРАТ» (сурок ­ сорок) (флюс ­ плюс) Коль в треугольнике угол прямой,  Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять ­ Буду, как ветер, вас по морю мчать.                                                        (катет­ катер) Официант1.  Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД №24 Рождаюсь на мебельной фабрике я, И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою ­ Названье большому числу я даю. Загадка команде «РОМБ» С буквой «Р» ­ с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» ­ нужна для счёта, Цифрой быть ­ её работа. (стол ­ сто)Загадка команде «КВАДРАТ» Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (шерсть ­ шесть) (семь­ семья) СЛАЙД №25 Официант2.  А сейчас ­   десерт:   п  ломбир с наполнителем “Большой словарный запас”.  За 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова ГЕОМЕТРИЯ. СЛАЙД №26 Администратор. А теперь давайте подведем итог. Наши шеф­повара  подсчитают ваши очки.  (Пока идет подсчет очков)                     СЛАЙД №27       Официант 1. Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы! Решали, старались, смекали. И пусть на года любимой всегда Для вас будет математика!   Официант 1. Она и серьезна, она и трудна!  Но если чуть­чуть постараться, То можно и с ней играть и шутить,  Смеяться и улыбаться. Официант 2. Желаем к математике всем прилагать старание! Всего вам доброго друзья и хорошего вам настроения! СЛАЙД №28 Итоги и награждения  учащихся и команд.