Внеклассное мероприятие
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цели:
1. Стимулирование интереса к математике.
2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и
принимать правильное решение.
3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Форма проведения: игра.
Оформление и оборудование.
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Плакаты: «Математика царица наук» (Гаусс),
«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык
математики» (Н.И.Лобачевский),
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его
немного занимательным» (Паскаль),
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом» (Анатоль Франс);
три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет
с заданием для команд;
мешочек с фигурами: треугольниками, квадратами, ромбами (по 56 штук).
Администратор кафе – учитель
Официанты (ведущие) – учащиеся 10 классов
Шефповара – члены жюри – учитель математики и 3 старшеклассника
Ход мероприятия.
СЛАЙД №1
На экране заставка игры. СЛАЙД №2
Администратор. Мы приглашаем в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто
любит математику. Как известно, люди приходят в кафе с целью подкрепиться,
немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.
СЛАЙД №3
Звучит музыка. В кафе заходят учащиеся 8 класса, берут из мешочка одну из трех
фигур и рассаживаются за столики заказов.Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шефповара».
Позвольте мне их представить (представление жюри).
Официант1. Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить
вас с ним.
СЛАЙД №4
салат «математический ералаш»
«математическая уха» с числовой заправкой
пельмешки «без спешки» для ваших друзей
рыба, фаршированная ребусами
пирог «скороспелка»
компот из загадок
пломбир с наполнителем “большой словарный запас”
Официант2. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь
присутствующим.
СЛАЙД №5
Официант1. Салат «математический ералаш» (он представляет собой разминку
на внимание) готов. Позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов ( за каждый правильный ответ
1 балл).
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ» СЛАЙД №6
1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)
2.как называется результат сложения? (сумма)
3. как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
4. как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
5. единица измерения углов? (градус)
6. прямоугольник, у которого все стороны раны? (квадрат)
7. как называется угол, если он меньше прямого? (острый)
8. что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (одинаковый вес)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ» СЛАЙД №7
1
2
3
4
что есть общего у слов: растение и уравнение? (корень)
как называется результат вычитания? (разность)
как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
чему равна сумма всех углов треугольника?(180⁰)5
6
7
что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер
поезда)
четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет?
(трапеция)
как называется самая большая сторона
(гипотенуза)
петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
прямоугольного треугольника?
8
(4 кг)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №8
1
2
3
4
5
6
7
какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч)
как называется результат умножения?(произведение)
как называется треугольник, у которого один угол прямой?(прямоугольный)
без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без
дроби).
как называется прибор для измерения длины отрезка? (линейка)
сколько прямых углов у квадрата?(четыре)
как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?
(тупой)
8 тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала лошадь,
которая была в середине? (30 км)
Официант2.
«математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №9
Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня
Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.
Вам предлагается за 10 минут выполнить письменно задания, можно коллективно,
можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды.
У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.
Задания – приложение для вложение в конверт.
№1. (1 балл) Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую
строчку по два следующих числа: Ответы:
4,9,16,25, 36, …, … 49,64
16,17,15,18,14,19,…, ... 13,20
5,10,15,20,25, …, ... 30,35
2,4, 8,16, 32,…, … 64,128
№2. (2 балла) Извлечь квадратный корень из следующих выражений:
Ответы:
1. 2,1
2. 0,8IхI
3. 135
4. 9/13
5. 4/3
6. 11а2
2. 0,64?х2 5. 16:9
1. 100?0,49?0,09 4.
81
1693. 52?36 6. 121а4
№3. (3 балла) Выберите число, заключенное между 1,5 и 4,5:
√3
√21
5 √2
2 √5
№4. (4 балла) Для приготовления обеда потребовалось несколько луковиц. Четверть из
них положили в суп, 3 луковицы ушло на салат, а половину – во второе блюдо. Сколько
луковиц положили в суп? (3 луковицы)
СЛАЙД №10
Официант1. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты
математической ухой, мы проведем конкурс болельщиков. Давайте поможем своей
команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки» (за правильный ответ
команде 1 балл)
Внимание, вопрос! На слайде только ответы.
СЛАЙД №11
1. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается ………(шесть)
2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
3. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две всего …….(пять)
4. Какой фигуры нет на рисунке? СЛАЙД №12
а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все
перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №13
6. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по
три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в
комнате? (4)
7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой за 100
минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)
8.Число, противоположное 5?(5)
9. Первый месяц года?(январь)
Официант1. Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их, они за
каждое правильное задание добавляют баллы.
Официант2. А теперь пора отведать второе блюдо: «Рыба, фаршированная
ребусами». СЛАЙД №14РЕБУСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ» СЛАЙД №15
(квадрат)
(минус)
РЕБУСЫ КОМАНДЕ «РОМБ» СЛАЙД №16
(ромб)
(парабола)
РЕБУСЫ
КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №17
(корень)
(дробь)
Официант1. Следующее блюдо пирог «скороспелка». Отвечает любая команда,
которая первая поднимет руку. СЛАЙД №18
1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без
дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит.
Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и совершил вынужденную
посадку. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или нет? (нет, так как 247?4=988)
СЛАЙД №19
2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку
пепсиколы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга 4, а остальное честно pазделил между собой
тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепсиколы досталось каждой голове? (по
10) СЛАЙД №20
3. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех
отрезков, попарно соединяющих эти точки. (Треугольник)
СЛАЙД №21
4. Что больше 7² или 49? (Они равны)
5. Определить вид треугольника, если его стороны равны 3,4,5. (Прямоугольный)6.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
Официант2. Молодцы ребята! У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали
хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (За каждый
правильный ответ 1 балл) СЛАЙД №22
(Если команда дает ответ не правильный, то может ответить другая команда по
очереди.)
Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №23
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О»
Будет круглое число.
Загадка команде «РОМБ»
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Загадка команде «КВАДРАТ»
(сурок сорок)
(флюс плюс)
Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет
катер)
Официант1.
Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №24
Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою
Названье большому числу я даю.
Загадка команде «РОМБ»
С буквой «Р» с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» нужна для счёта,
Цифрой быть её работа.
(стол сто)Загадка команде «КВАДРАТ»
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(шерсть шесть)
(семь семья)
СЛАЙД №25
Официант2. А сейчас десерт: п ломбир с наполнителем “Большой словарный
запас”. За 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова ГЕОМЕТРИЯ.
СЛАЙД №26
Администратор. А теперь давайте подведем итог. Наши шефповара подсчитают
ваши очки.
(Пока идет подсчет очков) СЛАЙД №27
Официант 1. Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали.
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Официант 1. Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Официант 2. Желаем к математике всем прилагать старание!
Всего вам доброго друзья и хорошего вам настроения!
СЛАЙД №28
Итоги и награждения учащихся и команд.