Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
08.04.2018
Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям. воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, к прошлому нашей Родины.
Моя СемьЯ.docx
Внеклассное мероприятие «Моя СемьЯ! Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Оборудование: проектор, фонограмма, «волшебный»  мешочек с билетиками, макет «Дерево   дружбы»   (рефлексия),   поощрительные   призы   для   зрителей,   жёлтые   и зелёные   ленточки   для   рефлексии,   «Рефлексивная   мишень»   (обратная   связь   с родителями). Оформление: выставка рисунков «Моя СемьЯ», плакаты с цитатами «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Ребёнок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет» Предварительная работа. Учащиеся совместно с родителями готовят домашнее задание: ­ придумать семейный герб и девиз семьи; ­ составить генеалогическое древо семьи; ­ подготовить презентацию национального костюма; ­ подобрать национальную подвижную игру ; ­ зрителям (учащиеся класса) выучить стихотворения о семье. Ход мероприятия Организационный момент. Звучит песня «Родительский дом» Вступительное слово. В роли ведущего – классный руководитель. Ведущий: Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня наш праздник посвящён   теме   «Моя   СемьЯ».   Всех   нас   объединяет   одно   слово,   которое   будет звучать сегодня – «семья». Семья – самое главное, важное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это источник радости и счастья. Предлагаю зрителям прочитать стихи о семье. 1 учащийся Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 2 учащийся Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 3 учащийся Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, за то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож,  И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. 4 учащийся Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Основная часть. Разминка: Ведущий:  ­ Что такое родословная? (перечень поколений одного рода) ­ Что такое род? (ряд поколений, происходящих от одного рода) ­ Кто такой предок? (древний родственник по роду) Ведущий:    в   нашем   конкурсе   главными   участниками   являются  4   семьи,  которые примут   участие   в   4   конкурсах.   Встречайте   наших   участников!   (представление команд, например, семья Ивановых). Под аплодисменты в центр зала выходят семьи­ участники     конкурса,   одетые   в   национальные   костюмы:   татарский,   армянский, русский, украинский. Ведущий приглашает участников занять приготовленные места. Ведущий:   Я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей в соответствии с критериями. (Приложение1)  Ведущий обращается к участникам:  ­   Вы   составили   свои   родословные   (генеалогическое   древо)   –   выступили   в   роли историков;   стали   модельерами,   когда   изготавливали   костюмы.   Вы   узнали   много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям!               Перед   каждым   конкурсом   мы   будем   определять   порядок   выступления участников. Для этого мы проведем жеребьевку при помощи «Волшебного мешочка». Итак, наш конкурс начинается! (Звучат фанфары) 1 конкурс «Визитная карточка» Ведущий: на доске размещены семейный герб и девиз, составленные и оформленные каждой   семьей.   В   порядке   очередности,   просим   участников   мероприятия представить свои проекты. Поочередно каждая команда представляет свои проекты Жюри подводит итоги 1 конкурса. 2 конкурс «Генеалогическое дерево» Ведущий:  Издавна, одной  из  традиций  в  семьях  была   традиция  узнавать  о  своих предках, составлять родословную – генеалогическое древо. У каждой семьи свой уклад,   свои   интересы,   привычки,   своя   родословная.   Недаром   говорится   «Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки». Я знаю, что наши участники подготовили генеалогическое древо своей семьи и готовы нас познакомить поближе со своей семьей. Каждая команда – взрослые и дети рассказывает о своем генеалогическом древе. Ведущий: Уважаемые участники, ответьте на дополнительные вопросы: 1. Сколько имен включает в себя ваше генеалогическое древо? (ответ 1 семьи) 2. Как долго вы работали над вашим генеалогическим древом? (ответ 2 семьи) 3. Кто вам помогал в составлении вашей родословной? (ответ 3 семьи) 4. Вам понравилось работать в команде? Почему? (ответ 4 семьи) Ведущий:  Здорово,   спасибо   за   интересные   ответы.   Я   надеюсь,   что   вы   сохраните родословную своей семьи. Пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. Жюри подводит итоги 2 конкурса. Ведущий:  Мы продолжаем наш праздник. Приглашаю представителей команд для жеребьевки. 3 конкурс «Национальный костюм» Ведущий: В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Семья,   дом   –   это   крепость,   в   которой   безопасно.   Это   мир,   где   царят   любовь, уважение, тепло и взаимопонимание. Существует   прекрасная   традиция:   надевать   национальный   костюм   не   только   на какой­либо тематический праздник, но и во время приятного досуга, например, в кругу   друзей,   после   работы.   это   выглядит   очень   радостно,   ярко,   красочно   и позитивно.   В   народных   костюмах   есть   что­то   волшебное,   завораживающее, стабильное.   Любому   человеку   очень   важно   знать   свои   истоки,   корни,   ­ принадлежность   к   вековым   традициям   даёт   ему   ощущение   защищенности   и значимости. Поочередно каждая команда демонстрирует свой национальный костюм, в это время ведущий представляет особенности национального костюма. Татарский национальный костюм         Национальный   татарский   костюм   отражает   индивидуальные   черты   этого свободолюбивого народа. Каждый элемент рассказывает о тех или иных культурных особенностях,   верованиях,   национальных   чертах.   В   национальном   костюме   татар представлены в гармоничном сочетании ткани ярких «восточных» цветов, головные уборы   с   непростым   орнаментом,   обувь   разных   видов   и   назначений,   изящные   и сложные   ювелирные   украшения.   За   счет   всех   этих   элементов   формируется особенный   характер   национальной   татарской   одежды.     Основу   традиционного костюма   составляют   шаровары   и   рубаха­платье.   Поверх   рубахи   традиционно надевали кафтан или халат.           Также   татары   часто   надевали   чобу.   Это   была   легкая   верхняя     одежда   без подкладки, достигавшая длины чуть ниже колена. Обычно ее шили из льняных или конопляных тканей. Обычно верхняя распашная одежда татар не имела застежек, поэтому несомненным атрибутом национального костюма является пояс. Еще одним отличительным   моментом   татарской   одежды   была   ее   трапециевидная   форма.   А также большой размер и удивительная яркость тканей. Для татар было характерно надевать большое количество украшений, что только добавляло яркости образу. Армянский национальный костюм В   комплект   повседневной   одежды   армянской   женщины   входили   рубаха,   штаны, верхнее   платье   и   передник.   По   праздникам   к   этому   набору   добавляли   еще   одно платье. Особую роль играл головной убор. Он нес в себе информацию о социальном статусе женщины. Девушки заплетали много косичек, в которые вплетали шерстяные нитки такого же цвета, как и волосы. Таким образом их удлиняли и зрительно делали гуще.   На   голову   надевали   небольшую   войлочную   шапочку.   К   ней   крепились   на специальных цепочках украшения в виде листочков, колец, луниц и прочее. Когда женщина выходила замуж, ее головной убор менялся. Теперь войлочную шапочку украшали   драгоценными   камнями   и   жемчугом.   В   костюм   армянского   мужчины входили рубаха, штаны, шаровары и кафтан. Для пошива рубахи использовали шелк или ситцевые ткани. Также у рубахи был невысокий стоячий воротничок, который застегивался   сбоку.   Шаровары   делали   из   хлопка   или   шерсти   и   подпоясывали широким поясом. На него крепили кошелек и кинжал. Часто выбор цвета для одежды армян зависел от местности, где они жили. Где­то предпочитали красный цвет, где­то белый. Также использовали синий, фиолетовый и зеленый. Украинский национальный костюм Костюм в украинском стиле у большинства из нас ассоциируется с венком и лентами, кораллами   и   вышиванкой,   широкими   казацкими   шароварами,   заправленными   в мягкие кожаные сапожки. И доля истины в таком представлении, конечно же, есть. Но на самом деле украинский народный костюм – явление гораздо более сложное и многогранное. Он умудрился объединить в себе широту и искренность славянской души, пристрастие восточных народов к ярким краскам и украшениям, и даже нотку изысканной   элегантности,   присущей   европейским   соседям.   Основой   мужского костюма выступает вышитая рубаха. Рубаху украинцы заправляли в шаровары. Русский национальный костюм Русский народный костюм представляет два основных типа – северный и южный. Отличительная особенность русского национального костюма – большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, которая имела разрез сверху донизу и застегивалась встык на крючки или на пуговицы.   Основной   мужской   одеждой   была   сорочка   или   нижняя   рубаха.   Цвета рубах   разные:   чаще   белые,   синие   и   красные.   Основой   женского   костюма   была длинная рубаха. Рубаху украшали вышивкой, иногда расшивали жемчугом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку. Ведущий: Да, великолепные костюмы! Давайте поаплодируем участникам! Жюри подводит итоги 3 конкурса. 4 конкурс «Народная подвижная игра» Ведущий:  Каждая команда должна объяснить правила народной игры и привлечь к участию зрителей. (участники команд приглашают поочередно гостей принять участие и поиграть в подвижные игры. Игра повторяется 2 раза) Татарская игра «Угадай и догони» Цель игры: развитие внимания, ловкости. Описание.  Играющие садятся на скамейку в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок. Правила игры: если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать; как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим. Ведущий:(обращается к зрителям) «Немного отдохни и пословицу доскажи»  ­ Когда семья вместе, так и …. (душа на месте) ­ В гостях хорошо, а …. (дома лучше) ­ Дети не в тягость, а … (в радость) ­ Не нужен клад, коли ….(в семье лад) Ведущий: Следующая игра – армянская «Отдай платочек» Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног. Описание. Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из игроков. После этого   игрок,   стоящий   в   центре,   дает   команду:   «Отдай   платочек!».   Дети   должны выбежать и отдать платочек ведущему. Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу; побеждает тот, кто   быстрее   отдаст   платочек;   побеждает   команда,   набравшая   больше   очков; платочек надо каждый раз давать разным детям. Ведущий: Следующая игра – украинская «Хлебец» («Хлибчик») Цель игры: развитие внимания, ориентировки в пространстве, укрепление мышц ноги. Описание.  Все   желающие   играть,   взявшись   за   руки,   становятся   попарно   (пара   за парой) на некотором расстоянии  от игрока,  у которого нет  пары. Он  называется «хлибчиком». ­ Пеку­пеку хлибчик, выкрикивает хлибчик. ­ А выпечешь?  спрашивает задняя пара ­ Выпеку! ­ А убежишь? ­ Посмотрю! После этих слов, два игрока, стоящих сзади, бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. Хлибчик пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке. Правила игры: последняя пара может бежать только после окончания переклички. Ведущий предлагает игру зрителям «Скажи наоборот» ­ зло  (добро) ­ обман  (правда) ­ грубость   (вежливость) ­ ненависть   (любовь) Ведущий:  Молодцы,   ребята!   Эти   слова   волшебные.   Когда   в   семье   царят   добро, правда, уважение и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная. Ведущий: И последняя игра – русская «Пустое место» Описание.  Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий за кругом. Все кладут   руки   за   спину   или   просто   опускают   вниз.   Водящий   ходит   за   кругом   и дотрагивается до кого­либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный – в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят   друг   друга   или   здороваются   (приседая,   кланяясь   и   т.п.)   и   продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим. Правила   игры:  водящий   не   имеет   право   ударять   вызываемого.   Он   может   только коснуться   его.   Водящий   может   сразу   броситься   бежать   в   ту   или   иную   сторону. Вызванный   следит   за   ним   и,  как   только   увидит,  в  каком   направлении   он   бежит, устремляется в обратную сторону по кругу. При встрече выполняют разные задания (про договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим. Ведущий:  Молодцы!   Какие   интересные   игры!     А   какие   ловкие,   веселые   игроки! Предоставляю слово жюри для подведения итогов последнего нашего конкурса. Заключительная часть. Ведущий: Мы сегодня с вами убедились в том, что все мы разные по национальности, культуре, характеру, но все мы равные, потому что мы живем в одной стране, под названием – Россия, которую мы вправе назвать большой Семьей. Россия – наша большая  общая Родина, где живут миллионы людей самых разных национальностей. Живут в мире и дружбе. Вместе строят счастливое будущее для своих детей. Пока жюри подводит итоги, предлагаю спеть вместе песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна», которую вы разучивали на уроке музыки. Жюри объявляет победителей в номинациях:  «Самая дружная семья», «Самая задорная семья», «Самая спортивная семья», «Самая креативная семья». Каждая семья­участница конкурса под звон фанфар получает грамоту победителя и поощрительный приз.   Ведущий:  Вот и подошел к концу наш праздник­конкурс, в котором участвовали смелые, ловкие, веселые, дружные, умелые семьи! По итогам жюри победила дружба. Это же здорово! Ведь:   Дружба – это теплый ветер,                                                        Дружба – это светлый мир,                                                        Дружба – солнце на рассвете,                                                        Для души веселый пир. Ведущий: Рефлексия Сегодня   мы   постарались   узнать   о   главных   семейных   ценностях.   Это   совместный труд, отдых,  игры. (обращается к детям) Дорогие мои ребята, у каждого из вас есть по 2 ленточки. Завяжите, пожалуйста, одну ленточку на «Дерево дружбы».  Желтая  означает, что было не очень интересно, зеленая – было все здорово и хотелось продолжения. (все   гости,   участники   завязывают   свои   ленточки   к   дереву   для   определения удовлетворенности гостей и участников) (Обращение   к   взрослым) рефлексивной мишенью. Ведущий:  Посмотрите,   как   оживилось   «Дерево   дружбы»,   как   много   зеленых листочков   появилось   на   нем!   Я   благодарю   всех   участников   за   кропотливый, креативный   труд,   зрителей   за   активное   участие.   Желаю   всем   здоровья,   счастья, взаимопонимания! До следующей встречи!  Уважаемых   взрослых   я   попрошу   поработать   с

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "Моя СемьЯ" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018