ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».
Оценка 4.8

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
02.07.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».
Мероприятие проводилось в классе казачьей направленности МБОУ СОШ №15 им. А .З. Потапова ст. Лысогорской Георгиевского района. Подготовлено и проведено учителем Пономаренко Людмилой Михайловной. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине, гордости за героическое прошлое казаков, развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15   СТ. ЛЫСОГОРСКОЙ»  ГЕОРГИЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.                       ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».                                                                                                  Подготовила учитель  начальных классов                                                                              МБОУ СОШ№15  ст. Лысогорской                                                                                                 Пономаренко Л.М.                                                                                                                                                                                              15  МАЯ  2014 Г. 1 МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ. Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине,  гордости  за  героическое прошлое казаков,  развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и  словотворчества. Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем. Милости просим к нам!   Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному. Извольте откушать наши хлеб­соль. (Выходит Света с хлебом, угощает гостей на фоне казачьей песни.) Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей,  гор и равнин.  Наше Отечество, наша родина­матушка Россия.  Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.  Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас  родное,  а матерью ­ потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас.  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  Ребята, а вы знаете стихи о родине?  Чтение стихотворения  Татьяны Боковой.                   Родина Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!  В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и  живёт. Это его малая родина. Как мы с вами зовем свою малую Родину? Главное богатство нашей станицы– это люди: ее интеллектуальный потенциал, ее достояние, ее сердце. И мы гордимся тем, что в нашей станице живут талантливые люди, которые рассказывают нам     о славных   казачьих традициях,  о возрождении казачества,  воспевают доблесть казачью,  их произведения воспитывают у нас любовь к нашей Родине, краю,  станице, они творят  и нас учат творить добро. И сегодня мы с  вами поговорим лишь о некоторых из них. Я,  хочу начать с Маковина Вячеслава Пантелеевича, он родился  в нашей станице,  в семье крестьянина –   Работал   на   окончил   Ставропольский   сельхозинститут,   колхозный   стипендиат,   зоотехник. казака, сельхозпредприятиях в станице Лысогорской.  С   пятнадцати   лет   увлекается   поэзией,   хотя   поэтом   себя   не   считает.   Казаку­ветерану   захотелось   в стихотворной форме написать фрагменты станичной жизни, рассказать молодому поколению  о  тех  трудностях  и невзгодах,   которые   выпали   на   детей   войны,   ведь он ­ один из них, он автор многих поздравлений своим односельчанам. Его стихи  проникнуты   горячей   любовью к родному краю  и родной станице Лысогорской.  Одно из них нам сейчас прочитает Артем. Пока Артем будет рассказывать стих вы внимательно его слушайте и   смотрите на доску я вам покажу фото нашей станицы, она такая красивая, эту красоту тоже делают наши станичники., а мы ее иногда не замечаем из­за суеты каждодневной. 2 Моя Лысогорка. Люблю я подняться на Лысую гору Особенно летом и ранней весной. Откроются взору Кавказские горы , Внизу – Лысогорка с Подкумком – рекой. Раскинулась вольно с востока на запад, Дома утопают в вишневых садах. А в центре станицы Дом божьего храма, Сверкают кресты на пяти куполах. Люблю я водицы в Гремучем напиться, Услышать там трели дрозда, соловья. С горы Казанюки зимою скатиться, Весною тюльпанов нарвать у Шпиля. Живи же, станица, в веках бесконечно, Пусть воды Подкумка ласкают тебя, Люблю я тебя,  тукает сердце, Ты лучшая в мире сторонка моя. Мы с вами писали  сочинение на тему «О станице, о моей», из которых я узнала, что вы много знаете о  станице, интересуетесь ее историей, любите ее, помогаете вашим родителям творить добро. Я выбрала  из ваших сочинений понравившиеся отрывки и у меня получился целый рассказ о станице.  Артемов Артем узнал: Лысогорская  была основана на другом, высоком берегу Подкумка, и лишь через несколько десятилетий   переселилась к подножью горы Лысой. Сейчас от старой станицы остались лишь вросшие в землю каменные кресты  кладбища.  На некоторых ещё можно прочитать имена умерших.  Евдокимов Ратибор Полине  Гоовой   рассказывала бабушка, что наша церковь деревянная  и была построена воронежскими  мастерами без единого гвоздя  на «шкуре барана».  Из хорошо выделанной шкуры нарезали тонкий шнур и  опоясывали им место, которое сейчас занимает церковный двор. Казаки­станичники спасли храм от разрушения. А еще в нашей станице есть  мемориал «Аллея Памяти и Славы» ветеранам Великой Отечественной войны 1941­1945 года,  где  заложена капсула с  посланием потомкам.  Там высечена  и наша фамилия Бесшкуровых, я горжусь своими предками, всегда приношу  к мемориалу цветы. 3 Света Малейченко В     станице имеется широко известный   Лысогорский целебный источник.   В нем добывается минеральная вода «Лысогорская».  По своему составу не имеет аналогов в России. Она богата   магнием, который улучшает работу сердца.  Стас Попов Ангелина Березняк делится тем ,   что  на улице Казачьей, где она живет родители построили  детскую площадку. У нас свои качели, турники,   карусель, футбольное поле, горка. Мы на своей площадке проводим праздники. Моя мама заинтересовала всех. И у нас  7  мая  будет праздник, посвященный  Дню Победы, где я буду выступать. Ангелина не только написала, но и нарисовала  картину, на которой изобразила детскую площадку. А какие рисунки замечательные   нарисовали  и другие ребята про станицу. Сегодня, мы не можем не вспомнить поэта­терского казака  Витислава Васильевича  Ходарева, который   стоял у истоков возрождения казачества на Ставрополье, был первым председателем созданного для этого  организационного комитета,  инициатор создания казачьих классов,  почетный житель нашей станицы,  участник  наших станичных мероприятий, он был гостем наших казачат, перед которыми выступал в этом классе. Витислав Васильевич Ходарев родился 19 сентября 1939 года в станице Зольской Кировского района, а  детство и юность поэта прошли в нашей станице Лысогорской. В. Ходарев – терский казак, и казачья тема ему близка. Казачеству в разные годы посвящены поэмы «Высота Толстова», «Фронтовая полоса», «Станица», «Казачий круг», «Казачья любовь», «Казачьи сны». Поэзия Витислава Ходарева наполнена правдой, благородством и добром, неподдельной честностью, его стихи необыкновенны, в них сладость и боль, в них любовь и дань памяти предкам – это настоящий «Казачий кладезь». И не случайно совсем недавно один из терских атаманов  сказал, что «Ходарев – это наш казачий Пушкин!». 4 Более 20 лет назад в Колонном зале Дома Союзов в   Москве он прочитал одно из самых любимых его стихотворений  «Казачество». Это был второй день существования Всероссийского организационного комитета по возрождению казачества в России. Света  читает. Казачество Говорили мне: ­ Брось чудачества, Вспоминать, что былым  поросло. Ну, какое теперь казачество? Все пропало и все ушло. Отскакали свое буланые, В степь с уздечкою не  пойдешь... И стальные клинки булатные Лишь в музеях теперь найдешь. Говорили мне:  ­ Брось чудачества, О другом постарайся петь. В прошлой жизни теперь  казачество, Мол, его­то и не узреть. Так ли это? Не спорю. Истина О другом говорит порой. Вот мы пояс казачий  пристально Рассмотрели опять с тобой. Сохранили. И этим гордые. Он остался из давних дней. Как зовут нас откосы горные  Громким ржанием гнедых  коней! А коль песни в ночи услышатся Наши, терские, сразу тут Чем­то вольным душа  возвысится –  Эти песни свое берут. Дай же Бог, чтоб жило  чудачество, К седлам, буркам тянулось  вновь. Нет, осталось, живет  казачество, Вечна наша казачья кровь! И  долго будут читать потомки на Крепостной стене Ставрополя строки, которые он посвятили ушедшим   казакам:  «Память о казачестве бессмертна, Подвиги казачества в сердцах». Какой праздник мы недавно отмечали? Когда началась война? Когда закончилась? Что вы о ней можете  сказать? Трудно сыскать другое такое местечко, как наша станица, которое  дало бы  Родине трех Героев Советского Союза, все они родом из терских казаков: Владимира  Никифоровича Шошина,  Александра Захаровича Потапова и Василия Никаноровича Толстова,­  проявивших  мужество  и  героизм  в годы Великой  Отечественной войны.   Я приятно была удивлена, когда в Интернете увидела внука   нашего Героя Советского Союза   Василия Никаноровича Толстова,  его  тоже зовут Василием в честь дедушки. Наша школа носит имя Александра Захаровича Потапова, полковника сухопутных войск. Он участвовал  в боях за город Воронеж, в Курской битве, принимал участие в освобождении Левобережной Украины,  форсировал Днестр, принимал участие в Ясско­Кишинёвской операции. Имеет много боевых наград.   Учениками 6 класса была  была проведена поисковая работа и они нам сейчас расскажут еще об одном  нашем земляке. ВАДИМ Сегодня мне хочется еще рассказать вам о потомственном терском казаке, который жил в послевоенное  время. Владимир Семенович Волынкин родился   в семье офицеров в отставке. Его отец был участником финской  войны и ВОВ, мать­ младший лейтенант медицинской службы. Из его воспоминай: «Я благодарен своим родителям,  что они с детства  воспитывали  меня в   духе преданности своей Родине, обучали военным навыкам, переносить   тяготы  и  лишения». Владимир закончил нашу школу с золотой  медалью. ( ПОХВАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ И ЗА ФУТБОЛ, ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, ХУДОЖЕСТ ЧТЕНИЕ )Все начинается с детства. МИША Владимир Семенович Был призван на военную службу, попал в Севастополь, в Военно­Морской флот в  водолазную школу. 5 В составе  водолазно­диверсионного  взвода, в мирное время обследовали  акваторию многих портов  Черного моря, поднимали и уничтожали  найденные  мины, бомбы, снаряды и другие боеприпасы, оставшиеся  с  войны.  (ПИСЬМО  НА  РОДИНУ) Выполнял интернациональный  долг в Болгарии  и  Африке, принимал  участие в боевых действиях, был  ранен ( получил 8 осколков),  Указом Президиума Верховного Совета СССР: « За мужество и отвагу, проявленные при выполнении  задания командования по разминированию и уничтожению взрывоопасных предметов, оставшихся в районах боевых  действий  периода ВОВ» был награжден медалью «За отвагу»  и  грамотой главнокомандующего ВМФ. (ГРАМОТА  И ГАЗЕТА,  поздравление части)   ДИМА После службы Владимир Семенович поступил в Ставропольский политехнический институт, закончил и  работал мастером, прорабом, начальником участка. Стало казаться, что боевые действия остались далеко за  кормой, жизнь  вошла  в мирное  русло. Но  в нашей стране, как и во всем мире,  стали  появляться так называемые   «горячие точки». К этому времени начало возрождаться казачество и ВС, как потомственный казак вступил в  Ессентукское терское казачье войско.  (  ОБЪЯВЛЕНИЕ) Принимал участие в боевых действиях в качестве добровольца в Северной Осетии  и  Чечне. Ему больно  было видеть, как 19­20 летние ребята погибали от рук матерых наемников и экстремистов.  Был награжден   орденом «Мужество» и казачьими наградами: Крестом «За бои в Чечне»  и  медалью «Защитник Отечества». Под  Грозным был ранен и контужен. Их БТР напоролся   на радиоуправляемый фугас. Долго лечился в госпитале. Мы гордимся нашими героями и солдатами, которых  сегодня нет с нами. Их подвиг  будет примером для  всех   поколений станицы.  «Если бы у меня были казаки ­ я завоевал бы мир» ­говорил Наполеон, после поражения в войне 1812года. А греки сравнивали казаков с кентаврами, т.к. садясь на лошадь, они словно обретали крылья.  Всегда наши казаки были верны Отечеству. И чтобы не делали они ­ во все вкладывали душу.   О своем дедушке расскажет Винник Дарья. На семейном совете, мой дедушка сообщил о том, что в Крым набирают добровольцев и он едет туда.  Наша  семья  была очень обеспокоена решением деда, но он был решительным и сказал, что это долг каждого россиянина,  казака­ помочь нуждающимся в беде, тем более , что я  служил в Севастополе.  В  Крым добирались  на  пароме, а в  море  ныряли дельфины, как  будто сопровождали всех казаков на благое дело. Так как дед мой уже воевал, ему  сразу выдали автомат и он нес службу на блок посту днем и ночью, проверяя машины и документы у людей. Жители Крыма были в страхе, кто­то уехал, кто­то не смог, они не знали как жить дальше. Но верили и надеялись на  помощь. И эту задачу наши казаки выполнили с достоинством.  Нашим президентом  В.В.Путиным   была высказана  огромная благодарность всем казакам за участие в зоне  конфликта, выданы грамоты и  повышение в звании. Я очень люблю своего дедушку и горжусь  им. Мы  уже с вами знаем, что казаки   умели храбро воевать и жить честно, были смелые,  бесстрашные.  ­ Скажите, пожалуйста, какие главные законы,  заповеди  должны знать казачата  с детства? Давайте попробуем составить правила по которым будем жить, творить. У вас на столах  лежат конверты с заданием.   Нужно составить  четверостишие­ правило.  Не лениться, не зевать И иметь терпение, И  ученье  не считать За свое мучение. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. В этом альбоме семейные снимки, Где мы смеемся, все вместе, в обнимку. Мамочка, тётя, сестрёнка моя, Бабушки, дедушки, папа и Я!   И березки,  и поля – Это Родина моя! Огромная, красивая! Всеми любимая.  В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, — Золотых, стальных, алмазных, — Нет священней слова: «труд»!   Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить 6 Это наши с вами  первые добрые дела. С каждым  годом они будут добавляться.  Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Чем больше мы будем делать хороших дел, тем крепче будет Родина. Давайте создадим дерево добрых дел нашего класса и приклеим свои  первые дела. ( приклеиваю ) Кто же эти правила будет выполнять? Загляните в конверт, там сюрприз.  Приклейте  свои листочки к дереву.  Посмотрите, какое у нас получилось замечательное дерево! Так и мы будем сильны, пока едины.      Правила есть, давайте создадим эмблему нашего класса. У вас было домашнее задание подготовить заготовки на  школьную тему.  Разгадывание кроссворда. Кроссворд: 1. Главная торжественная песня любого государства? (гимн) 2. Люди, проживающие в какой либо   стране. (народ) 3. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 4. Государственный символ из  ткани (флаг) 5. Солнце, …..  и  вода­ наши лучшие друзья. ( воздух) 1 г и 2 ф в 4 5 м н 3 л о н а к а з р н г д о и у д г х а    Та группа, которая  отгадала кроссворд первой  и нашла ключевое слово  один человек от группы бежит к  Жене,  у  него  для вас сюрприз. Женя читает наказ казачатам, который   написал его дедушка, когда Женя был во 2  классе.                 Молодцы, ребята. В память о сегодняшнем дне я вам подарю Наказ казачатам, который написал Маковкин В.П. Наказ казачатам 2 А класса.                                                        В.П.Маковкин Ты на Северном Кавказе, Родился на Белый свет. Твои предки все казаки, Исполняй ты их завет. Храбрым быть и  справедливым, Уважать  всех стариков. Быть заслоном для России, Быть  грозою для врагов. Чтобы был в семье хозяин, Труд жены всегда ценил. Будешь жить всегда как  барин. Терский ты казачий сын. Каждый год, чтоб сеял  поле, Имел пятеро детей. Чтоб в России, в  Ставрополье, Имел преданных друзей. Всем учиться надо в школе, Кто поступит в институт. И гордиться, быть героем, Как на службу позовут. Чтоб ходил молиться Богу, В церковь, в праздничные дни. И берег, как честь, природу.   Вы ­ казацкие сыны. 7

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ « МОЙ ДОБРЫЙ КРАЙ, ПРАПРАДЕДА ЗЕМЛЯ».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ                « МОЙ ДОБРЫЙ  КРАЙ, ПРАПРАДЕДА  ЗЕМЛЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017