Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"
Оценка 4.8

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
04.07.2017
Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"
Нельзя растить детей, отчужденных от жизни и интересов своего города, государства, необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, к таким вечным понятиям, как Родина, гражданин, защитник Отечества. На занятии ребята познакомятся с понятиями «символы», « герб», «гимн», работа должна вызвать у детей интерес к символике города; способствовать воспитанию гордости за родной край, город.документ Word
Занятие 4.docx
Занятие 4. Символы города Цель: знакомство с символикой города. Задачи: ­ познакомить с понятиями «символы», « герб», «гимн»; ­ вызвать у детей интерес к символике города; ­  воспитывать гордость за родной край, город. Оборудование:  фотографии  природы   родного   края,   изображение   герба Полысаево, аудиозапись гимна города, карта города.  Содержание занятия 1. Вводная часть Учитель: Здравствуйте дорогие мальчишки и девчонки! Граждане и    гражданки! Россияне и Россиянки! Полысаевцы!  В мире много разных стран и городов. И у каждой страны, у каждого города есть свои отличительные знаки, символы — гимн, герб и флаг. Они объединяют граждан всей страны, города.  Сегодня на занятии мы познакомимся с гимном и гербом нашего города.  Люди редко задумываются над тем, что означают герб, флаг и гимн ­ символы государства, кем и когда они созданы, какова их биография и значение. А ведь   у   каждого   символа,   как   правило,   не   только   любопытная,   но   и поучительная история. 2. Основная часть В древней Греции и Риме Пели гимны в честь богов. Распевает гимн и ныне В школе хор учеников! Только гимн совсем другой ­ гимн страны моей родной. Слово гимн в переводе на русский язык значит торжественная песня. В  гимнах славится красота родной земли , её богатства, подвиги героев.   С    помощью   гимнов   люди   передавали   из   поколения   в поколение свои  представления о Родине и счастье, о добре и зле.  Гимн нашего города называется «Город надежд», который написали Тамара Страхова и Виктор Куратов. В 1999 г. (к 10­летию города) «Городская газета» объявила   конкурс   на   лучшее   стихотворение   о   городе   Полысаево. Стихотворение Страховой (Ульяновой) Тамары Алексеевны  «Город надежд» заняло I место. Об этом подробнее вы узнаете на последующих занятиях.  В гимне есть такие слова: Есть добрый городок, в котором я живу, Где солнечный поток пронзает синеву. Где птицы на заре кричат: пора, пора! И в школы в сентябре спешит вновь детвора.  Это про вас, дорогие маленькие граждане!  Гимн   звучит   в   особо   торжественных   случаях:   во   время   встреч руководителей  стран и  городов;  во  время торжественных  собраний.  Когда исполняется гимн страны, все встают и слушают его стоя в знак уважения ко всем жителям.  ( Слушание в записи  гимна города сл. Т. Страховой, муз. В. Куратова) Не ищите вы гербы Под осинкой, как грибы! Их найдем мы на монетах И на гербовых конвертах, И на гербовой бумаге, На печатях и на флаге! Гербы имели отдельные города. Они символизировали богатство города, его   независимость.   Гербы   помешали   на   городских   воротах,   на   главных зданиях.   Городские   гербы   чаще   всего   отражали   экономическую   жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города. А вы знаете, как выглядит герб нашего города? Сообщения учащихся: У города Полысаево тоже есть свой герб. (Приложение 2) Символика герба города многозначна. Фигура   юноши,   несущего   огонь,   созвучная   с   образом   античного   героя Прометея,   давшего   огонь   людям,   аллегорически   говорит   об   основной профессиональной деятельности местного населения ­добыче угля. Фигура   юноши,   устремленная   вперед,   показывает   Полысаево   как   молодой город (образован 31 октября 1989 года), который развивается и растет; его жителей, любящих и заботящихся о своей земле. Огонь ­ символ света, тепла, энергии, вдохновения, великодушия, мудрости. Золото в геральдике ­ символ уважения, стабильности, богатства природных ресурсов города. Красный цвет ­ символ мужества, труда, красоты и праздника. Авторская   группа.   Идея   герба:   Константин   Моченов   (Химки),   Юрий Фрей­ман   (Кемерово).   Обоснование   символики:   Кирилл   Переходенко (Конаково), художник: Оксана Фефелова (Балашиха), компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва). Это уже второй герб нашего города. В 1999 году, когда город праздновал свое 10­летие в статусе муниципального образования, появилась первая эмблема города. (Приложение 2) Эскиз был разработан Сергеем Пермяковым с использованием символов и цветов гераль­ дики.  Он   представлял   собой   щит   французской   формы.   Основа   герба   –   щит французской формы. Щит   имел   в   своем   изображении   деление   геральдической   фигурой   – оконечность, занимающей нижнюю треть щита. Изображение состояло из 5 цветов. 2­х металлов – золото и серебро и 3­х финифтей – зеленого, красного и черного цветов. Оконечность щита зеленого цвета. В центре – изображение черного ромба в   окружении   золотых   зигзагообразных   восьмиконечных   лучей,   слегка растянутых   по   горизонтали   (символизировало   богатство   и   изобилие природных   ресурсов).   В   верхней   части   щита   в   серебряном   поле   –   круг красного   цвета,   занимающий   центральное   место.   В   кругу   символическое изображение фигуры человека объединенное общей линией золотого цвета. Изображение   символизировало   историческую   основу   развития   Полысаево. Как символ обновленного человека, преображающего окружающую среду, а также   образование,   архитектуру   (образ   книги   и   знаний).   Это   символ дальнейшего роста и развития города через его людей.  Однако он не прошел регистрацию. Поэтому было необходимо создать новый герб. 3. Заключительная часть ­  Знать   и   любить   свой   город,   свою   малую   родину   –   долг   каждого гражданина. Наш народ об этом придумал много пословиц и поговорок. Они написаны на доске. Прочитайте и объясните их смысл. (Каждому свой край сладок. Каждому мила своя сторона. Родина – мать, умей за неё постоять. Ничего нет краше Родины нашей.) ­ Какие пословицы знаете вы? ­ Какие отличительные знаки есть у каждого города? ­ Среди гербов городов Кемеровской области найти герб г. Полысаево. (Приложение 2) ­ В каком году был написан гимн нашего города? Кто автор? ­ Закончим наше занятие этой песней.

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"

Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Символы города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017