Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
03.04.2018
Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс). Цель мероприятия: познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД; развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности; воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Азбука дорожной безопасности.docx
МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» Конспект классного часа в 4 классе «Азбука дорожной безопасности» Провела: Кошелева  Ольга Ивановна воспитатель ГПД 2014 год Тема : «Азбука дорожной безопасности» Цели:  познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. развивать   наблюдательность,   внимание,   воображение,   любознательность,   навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности; воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать. Действующие лица: Баба Яга, Ведущий  Оборудование:  ПК,   мультимедийная   презентация,   карточки   с   дорожными   знаками, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Организационный момент. 1. Учитель: Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить об интересной и очень важной теме. А о чем пойдет речь, вы узнаете, посмотрев видеофрагмент (На дороге).   ­  О чем фрагмент? ­   Какие   ПДД   вы   вспомнили,   просмотрев   фрагмент?   (Переходить   дорогу   только   в отведенном   для   этого   месте,   по   зебре,   соблюдая   сигналы   светофора.   Посмотреть   налево   ­ направо, пропустить машины с сигналами, не играть на дороге). Учитель:  Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? Учитель:  Ребята, мы поговорим на тему  «Азбука дорожной безопасности».  (Слайд 1) Вспомним о правилах безопасного поведения на дороге, о дорожных знаках и разметках и о многом другом.  Вступительное слово учителя. 2. Учитель: Ребята, мы живем в сельской местности, где нет трамваев, троллейбусов и нет большого движения. Но и у нас нельзя забывать о правилах правильного поведения на дорогах! Попав  в большой и  шумный город, вы  можете растеряться  и оказаться в  очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать правила дорожного движения.  Учитель:  Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?   (необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)  (Вдруг из­за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.) 3. Инсценировка. Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история! И здесь какие­то правила! В. Что с тобой Яга? Б.Я. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено. В. А они? Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово­то такое мудрёное. В. Инспекторов что ли? Б.Я. Вот­вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город  Я потерялась, я пропала!  Кругом машины и трамваи,  То вдруг автобус на пути.  Признаться честно – я не знаю  Где мне дорогу перейти?  Ребята! Вы мне помогите!  И если можно, расскажите…  Дорогу как переходить,  Чтоб под трамвай не угодить! Б.Я. И это еще не все! Вот посмотрите, что мне вручили. В.: Что это у тебя? (Берет листочек) Да это вопросы! Б.Я. Вопросы, только вот не могу я на них ответить. (грустная) А без ответов мне не дадут разрешение на управление моего транспортного средства. 1­й ученик. Не переживай. Оставайся с нами. 2­й ученик. Мы тебе поможем! Учитель: Итак, сегодня  мы рассмотрим следующие вопросы: 1. История возникновения правил дорожного движения. 2. Вспомним что такое светофор? 3. Поговорим о видах дорожных знаков. 4.  И   поиграем   в   викторину   «Своя   игра».   По   итогам   игры   мы   узнаем,   кто   был   самым внимательным на протяжении всего занятия. 4. Из истории дорожного движения. Учитель: А кто­то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?  Оказывается,   это   было   давным­давно,   давайте   посмотрим   небольшую   историческую справку. (Видео фрагмент) ­ Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?  (Фронтально).  1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и   не   давили   лошадьми   идущих   пешком,   количество   несчастных   случаев  не уменьшалось.   Только   тогда   стали   строить   в   городах специальные   дорожки,   которые   назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью». 2 ученик. « Уже  позже,  с появлением большого количества  автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду». Учитель: Ребята, выходя на улицу вы становитесь пешеходами, поэтому нужно соблюдать ПДД. А какие правила дорожного движения вы знаете. (Читают стихи) 1 ученик: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основные  из Правил  движенья Знать, как таблицу, должны умноженья!!!  2 ученик: Бурлит в движении мостовая:  Бегут авто, спешат трамваи.  Все будьте правилу верны ­  Держитесь правой стороны.  3 ученик:  Объяснить можно запросто,  Будь ты юн или стар:  Мостовая ­ для транспорта,  Для тебя – тротуар!    4 ученик:  Где улицу надо тебе перейти  О правиле помни простом:  С вниманием налево сперва погляди,  Направо взгляни потом. 5 ученик:  На проезжей части, дети,  не играйте в игры эти.  Бегать можно без оглядки  Во дворе и на площадке.  6 ученик:  Шум, движение, гул моторов.  Сразу можно растеряться,  Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.  7. ученик:  Когда транспорт на дороге  У обочины стоит  Он обычно закрывает  пешеходам общий вид.  Грузовик или автобус  Обходить опасно.  Это каждый пешеход должен знать прекрасно  8. ученик:  Не висни на машине лучше –  Грозит тебе несчастный случай.  Напомни ротозею строго:  Стоп! Здесь проезжая дорога!  Кто так на улице резвиться,  Потом окажется в больнице.  9. ученик:  На проезжей части не катайтесь, дети,  Ни на самокате,  Ни на велосипеде.  Мчатся по дороге  Быстрые машины,  Там вы попадете  Прямо им под шины.  10. ученик:  Делаем ребятам предостережение:  Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители,  Чтоб спокойны были за рулем водители.  Учитель: Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята? (Презентация ) 5. Светофор. Учитель:  А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:  Загадки: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это?          (Светофор) Учитель:  Слово «светофор» составлено из двух частей «свет» и «фор».Свет­это всем  понятно. А вот «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий»  или «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Учитель:  Ребята, а что вы знаете о светофоре? (повторяем сигналы светофора) Учитель: Давайте посмотрим, когда и где впервые появился первый светофор, и каким он  был. Что интересного вы узнали? Ученик 1. Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет.  Ученик 2.  А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.  Первый светофор в России был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры. Ученица 3. Слово «светофор» составлено из двух частей «свет» и «фор».Свет­это всем  понятно. А вот «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий»  или «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Б.Я. Ой, ребята, у вас так   все интересно. И уже ответили на два моих вопроса. Но я утомилась, приустала. Предлагаю отдохнуть и выполнить мою  физкультминутку. 6. Физкультминутка.  Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)  Здесь машины едут прямо (руки перед собой)  Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)  Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)  Приглашает нас идти (шагаем на месте)  Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) 7. Дорожные знаки. Учитель:    Кроме   светофора   к   средствам   регулирования   дорожного   движения   относятся дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете? Учитель:  Знаки   бывают   разные.  Есть   знаки   предписывающие, указательные, знаки сервиса.  предупреждающие,   запрещающие, Сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак, о котором идёт речь. (на партах конверт со знаками) Загадки. 1.Человек с полоской красной Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.     (Движение пешеходов запрещено) 2.Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича?    (Въезд запрещен) 3. Круглый знак с обводом красным,    Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье, Для любого здесь движенья. (Движение запрещено) 4. Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья. Учитель: Правильно вы отгадали все знаки.  Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и  они запрещающие.)  Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет? Учитель: запрещающие знаки ­ круглой формы с красной каймой. Они запрещают водителю и  пешеходу выполнять какие ­то действия, ограничивают их движение. Учитель: Следующие загадки. 1. Здесь дорожные работы ­  Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу  Лучше просто обойти! (Дорожные работы) 2. Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход!  (Пешеходный переход) 3. Ты, водитель, не спиши Школа рядом, подожди, Дети, видишь, в знаке красном. Это значит – здесь опасно. (Осторожно дети) Учитель:  Что   общего   в   этих   знаках?   (   Они   на   треугольнике,   красного   цвета, предупреждающие) Учитель: Предупреждающие знаки ­ белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. Учитель: Продолжаем отгадывать загадки. Будьте внимательны. 1. Чудо­конь ­ велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак!  (Велосипедная дорожка) 2. Круглый синий знак стоит Он о многом говорит. Здесь спокойно проходи Ведь для пешеходов Опасность позади.  (Пешеходная дорожка) Учитель:  Эти   знаки   называются   предписывающие.   Предписывающие   знаки   дорожного движения предусматривают определенное действие участника дорожного движения, в частности указывают   направление   движения,   то   есть   движение   именно  только   в   том  направлении,   как указано на знаке дорожного движения, и ограничение минимальной скорости. Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги,  у которой нет тротуара? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.) Ведущий:  У   меня   есть   вопрос.   Где   самое   опасное   место     в   большом   городе?   (   Это перекрёсток!) Ведущий: Как же нам благополучно его перейти и оказать на другой стороне улицы?  Б.Я. Перебежать его быстрее. И все! Ученик: Нет, Яга, ты не права! Перекрестки надо переходить по переходу. Учитель:  Верно!   Перекрестки   надо   переходить   по   переходам.   А   какие   переходы   вы знаете?  Ученики:  Пешеходный   переход.   Подземный   пешеходный   переход.   Наземный пешеходный переход. Учитель:  Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети находят у себя на партах знаки и показывают). • • • •  Учитель: Ребята давайте вспомним основные правила перехода перекрестка. Основные правила перехода перекрестка. Смотреть   надо   на   пешеходный   светофор,   находящийся   на   противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти. Регулируемый   перекресток   со   светофором   и   пешеходным   переходом   «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности. Нерегулируемый   перекресток   следует   переходить   по   пешеходному   переходу «зебра» по тому же правилу. Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок Учитель:    Ребята, существует еще большое количество знаков. На дорогах мы встречаем вот   такие   знаки.   (Слайд)   Они   называются   –  Знаки   сервиса.     Как   вы   думаете,   что   они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. 6.Закрепление. Учитель: Молодцы, ребята. Вы всё верно разгадали, правильно назвали все знаки. А теперь поиграем и проверим на сколько прочно вы усвоили правила дорожного движения.  Мы заранее разделились на 2 команда – Светофоры и Дорожные знаки Команда «Светофор».            Внимание! Глядит в упор                                                   На вас трёхглазый светофор –                                                    Зелёный, жёлтый, красный глаз.                                                   Он каждому даёт приказ! Команда «Дорожный Знак».   Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так                                                    Будьте, люди, осторожны,                                                    Уважайте каждый знак!  7. Игра ­ конкурс дорожных наук. Учитель. Мы проведем викторину в виде телепередачи «Своя игра». (На экране таблица.)  ПРАВИЛА  ИГРЫ: В игре принимают две команды. Ребята выбирают сектор и вопрос (цена вопросов  каждого сектора 100,   200,   300,   400,   500).  Если вопрос дан правильно, то команде присваивается то количество очков, которое соответствует данному вопросу. Если команда дает неправильный ответ, то у нее отнимается  количество очков, которое соответствует данному вопросу.  В  заключении  ведущий  поощряет   активных  ребят  и   команду  победителей.   Напоминает цели и задачи прошедшей игры и делает вывод о важности и необходимости знания правил дорожного движения, знаков светофора, правил для пешехода.  ХОД ИГРЫ: 1 сектор «Можно – нельзя» 1.Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди? (Нельзя) 2.Кататься на велосипеде не держась за руль? (Нельзя) 3.Пережидать поток машин на островке безопасности? (Можно) 4.Идти толпой по тротуару? (Нельзя) 5.Помогать пожилым людям переходить улицу? (Можно) 2 сектор «Знаки» 1.Какой формы в России запрещающие знаки? (Круглой) 2.  3.  4.  5.   Что означает этот знак? (Осторожно дети!)  Что означает этот знак? (Пешеходный переход)  Что означают эти знаки? (Проезд на велосипедах и роликах запрещен)  Что означает этот знак? (Подземный переход) 3 сектор «Викторина» 1.Как называется место пересечения дорог? (Перекресток) 2.Как называется часть улицы, предназначенная для транспорта? (Проезжая часть) 3.Дорожная   разметка,   по   которой   пешеходы   переходят   проезжую   часть?   (Пешеходный переход) движущемуся транспорту) 4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар) 5.По какой стороне улицы должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу 4 сектор «Транспорт» 1.Какой конь землю пашет,    А сено не ест?  (Трактор) 2.Если кто­то заболел,    Срочно нас зовет на помощь,­    Набери скорей ноль – три    И приедет……   (Скорая помощь) 3.Несется и стреляет,    Ворчит скороговоркой,    Трамваю не угнаться,    За этой тараторкой.  (Мотоцикл) 4. Я конем рогатым правлю:     Если этого коня    Я к забору не приставлю, ­    Упадет он без меня.  (Велосипед) 5.Что за чудо? Длинный дом,    Окна светятся кругом,    Носит обувь из резины    И питается бензином.  (Автобус)    5 сектор «Правила»   1.С какого возраста ребёнок может сидеть на переднем сиденье автомобиля, рядом с водителем? (С 12 лет) 2.Какое из транспортных средств обходят спереди? (Трамвай) 3.Автобус следует обходить… (Сзади) 4.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  (С 14 лет) 5.На какой сигнал светофора улицу переходить запрещается? (Красный) Пока жюри подводит итоги мы споем песню  «По правилам дорожного движения» Слово жури. Награждение победителей! Б.Я. Да. Большое спасибо ребята! Вы помогли мне освоить правила дорожного движения. (награждает детей грамотами)  8. Рефлексия. Учитель: Наш классный час «Азбука дорожной безопасности» подходит к концу.      ­ Вы узнали что­то новое на нашем занятии?      ­ Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?      ­ А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики с пожеланием: «Знай правила движения как таблицу умножения!» 9. Домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.  Теперь я хочу, чтобы вы оценили наш классный час. ­ Перед вами лежат 3 круга сигналов светофора, я бы хотела узнать с каким настроением вы уходить с занятия. цвет.  Если вам было интересно, и вы узнали много полезного для себя, то поднимите зеленый Если вам что­то не понравилось, то желтый цвет. Если вам ничего не понравилось, и вы считаете, что зря потеряли время  – красный цвет. Всем спасибо! До свидания!  ПРИЛОЖЕНИЕ текст: Аркадий Вайнер       музыка: Натальи Вайнер «По правилам дорожного движения»  Мы идём по тротуарам,  По дорожкам новым, старым.  В городском круговороте,  Без вниманья не пройдёте.  Припев:  Мы вас просим убедительно,  Пешеходы будьте бдительны.  Соблюдайте правила хождения  И дорожного движения.  Едут папы на машинах,  Звёзды в длинных лимузинах.  В городском круговороте,  Не летят как в самолёте.  Припев:  Мы вас просим убедительно,  За рулём вы будьте бдительны.  Соблюдайте правила вождения  И дорожного движения. Папы едут, мы шагаем,  Свет и знаки соблюдаем.  В городском круговороте,  Мы приедем, вы придёте.  Припев:  Пешеходы и водители  Знать должны вы убедительно  И хожденье и вождение,  В правилах дорожного движения.  И хожденье и вождение,  По правилам дорожного движения.

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему : «Азбука дорожной безопасности» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018