Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
2 кл
27.03.2018
Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)
В программу данного внеклассного мероприятия включены следующие виды работ: диктант; олимпиада; конкурс чтецов; конкурсное сочинение; грамматический бой. А.М. Горький писал: “Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Именно на игре словом ребёнок учится тонкости русского языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют “духом языка.”Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)
Проведение Недели русского языка.doc
Проведение Недели русского языка (2 класс) А.М. Горький писал: “Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его  биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде  всего и легче всего в игре, игрой. Именно на игре словом ребёнок учится тонкости  русского языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют “духом языка.” В программу данного внеклассного мероприятия включены следующие виды работ: I. Диктант; II. Олимпиада; III. Конкурс чтецов; IV. Конкурсное сочинение; V. Грамматический бой. I. Диктант  Русский язык Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и  силу русского слова. Каждый должен хорошо знать русский язык. На этом  языке говорят во многих странах. Он помогает дружить и жить в мире всем  людям. II. Программа олимпиады:  1. Расставь ударения в словах:  магазин, портфель, предмет, дневник, квартал, ворота, алфавит, положил,  шофёр, километр, сантиметр. 2. Разобрать по составу слова:  загадка, кружева, снежок, засада, пригород. 3. Подобрать по два прилагательных к каждому из следующих слов:  рояль, картофель, тополь, путь, собака. 4. Объяснить значение слов:  каникулы, скульптор. 5. Привести по два примера (только имена существительные), где:  звуков больше, чем букв; звуков меньше, чем букв. 6. Записать две пословицы о труде.  7. Замени одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши. 8. Выпиши группы родственных слов, выдели корень:  бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок,  побасенки, басовый. 9. Составь и запиши рассказ по его началу:  Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом.  Однажды… III. Конкурс чтецов  О его проведении детям сообщается за несколько дней. Для такого  мероприятия учитель помогает учащимся подобрать стихотворение о русском  языке. а)  Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих ленинских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык! б)  Спросят меня: что похоже на море? Русский язык – не замедлю с ответом. Он, словно море, согреет зимою, Свежесть подарит засушливым летом, Воды его, разливаясь без края,  Блещут немеркнущим солнечным светом, К людям хорошим в далекие страны Катятся волны с горячим приветом. Русский язык – безграничное море… в)  Ты родной владеешь речью, бойко говоришь. Русский же язык неважно знаешь, мой малыш! Слушай потому поэта, будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью хорошо владеть. Эта речь полна величья, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, сила красоты. IV. Конкурсное сочинение.  В классе была проведена традиционная подготовительная работа, дополненная  подобранными заранее стихами, примерами из жизни, а дома дети писали  сочинение на тему: “Почему русский язык называют богатым, великим,  могучим?”  V. Грамматический бой. а) Приветствие команд. б) Разминка “Назови одним словом” Детям предложены словосочетания, где главным словом является имя  существительное, а зависимым выступают имена прилагательные: храбрый, добрый,  умный, болтливый, ленивый, мудрый, богатый, грубый, сильный, весёлый. Вместо  словосочетания требуется назвать одно слово (имя существительное), например: храбрый человек – храбрец; добрый дедушка – добряк и т.д. в) Игра “В две колонки становись!” На доске прикреплены карточки со словами; водник, водитель, громоотвод, заводной,  вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер. Первая команда должна быстро собрать карточки со словами, родственными слову  вода, вторая – слову водить. г) Игра “Загадка в загадке” Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать  отгадки. По Полотняной стране, По реке Простыне, Плывёт парохо__, То наза__, то вперё__, А за ним такая гла__ь, Что и зыби не видать (Утюг) Через поле и л__сок Подаётся г__л__сок, Он б__жит по пр__в__дам – Скажешь здесь, А слышно там. (Телефон) д) Конкурс капитанов Отгадай слово: Его корень в слове писать, Приставка в слове рассказать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода. (Расписка) Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове сказка, Окончание в слове рыба. (Завязка) е) Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Неделя русского языка" (2 класс)
Скачать файл