Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
музыка +1
Взрослым
12.02.2018
Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"
В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно в подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия, эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают в школу. Вот почему необходимо проводить коллективные мероприятия с целью формирования и развития у детей активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания школьников в духе толерантности, в том числе приятие чужой культуры, бытности, языка, уважения прав других людей, других национальностей. В этой связи особую значимость приобретает воспитание толерантности у учащихся через внеклассную работу по теме "Толерантность-это искусство жить"
Толерантность-это искусство жить.doc
Сценарий мероприятия " Как жить в мире с непохожими на тебя людьми" Цели: Образовательные: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»,  выявить основные черты толерантности, сформировать правильное  представление о толерантном поведении. Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям,  традициям и культуре разных народов, воспитывать интернационализм,  коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. Развивающие: продолжить формирование толерантного отношения  обучающихся между собой, способствовать развитию у воспитанников   самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле, развивать у воспитанников  терпимость к различиям  между людьми. Оборудование: персональный компьютер, музыкальный центр, микрофоны,  интерактивная доска. Категория: 12­14 лет Ход мероприятия:   Сегодня наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе,  принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.   Сейчас, я хочу прочитать одну китайскую «Притчу о семье». Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчиты­ валось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и  всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но  дело в том, что семья была особая ­ мир и лад царили в той семье и, стало  быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом  чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.  Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада,  пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и  мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго ­  видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял  бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа:сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: И все? Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: И мира тоже.    Эта притча говорит нам о том, что человек должен стремиться к тому,  чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и  окружающими, заботиться не только о себе, но и о младших и старших, о  больных, о животных, о природе, в какой бы стране он не жил, на каком  бы языке не говорил. Независимо от того, красив человек или не очень,  образован или нет. Ведь все мы очень разные… ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ: Все эти понятия можно объединить  одним словом. И это слово – толерантность.  Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам  предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с  представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв,  поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа,  так и представителей другой культуры, религии. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла  этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется  на разных языках? В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать  личность или вещь». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения,  этических и религиозных взглядов». В испанском оно означает способность признавать отличные от своих  собственных идеи или мнения. В китайском языке быть толерантным ­ значит «позволять, допускать,  проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость,  сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение,  расположенность к другим». В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению». В русском – способность терпеть что­ то или кого–то (быть выдержанным,  стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо). 16 ноября, жители многих стран мира отмечают Международный день  толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996  году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен  соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель  заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по  всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать,  интересоваться. Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший,  что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Игра «Угадай приветствие». ­ сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); ­ потереться носами (Новая Зеландия); ­ пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга  (Великобритания); ­ крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); ­ показать язык (Тибет); ­ очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); ­ легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);  ­ потереться друг о друга носами (эскимосская традиция). Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои  особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные  ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в  одном большом доме, в котором дружат между собой люди разной  национальности. «Аукцион знаний» ­ Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос).     Кто является основоположником мусульманской  религии? (Мухаммед). Кто является основоположником буддизма? (Гаутама, названный  Буддой (Просветленным)). Назовите морально­этические нормы православия? (Заповеди) Назовите основы учения буддизма? (страдания правят миром).  Сколько раз в день произносится молитва (намаз) в исламе? (5 раз в  день) Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что  необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.                                   Песня «Пусть миром правит любовь» Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод» Стихи для ребят всех народов и стран:  Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских,  Шведских, турецких, немецких, французских. Негров, чья родина – Африки берег;  Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым  вставать  Надо, когда мы ложимся в кровать.      Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег. Из тропических стран, где на деревьях Не счесть обезьян;  Для ребятишек одетых и голых. Тех, что живут в городах и селах. Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом. О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. Россия­Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и  народностей, которые живут в России, а таких народов более 100  проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы,  белорусы и казахи, татары и молдаване, узбеки и армяне. В нашем детском доме проживают ребята разных национальностей. Это  Сафаров Миралим­таджик по национальности. Сейчас он вам исполнит на  фортепиано обработку таджикской  народной песни «Ай ло­ло» А ваш друг Мустафаев Данил по национальности азербайджанец. И он нам  сегодня предлагает сыграть в азербайджанскую национальную  игру  «Дай  платок»       Условия игры: Дети делятся  на две равные по численности команды и  выстраиваются, держа руки за спиной, напротив друг друга на  небольшом   расстоянии . Выбираются руководитель игры и вожаки команд. Последние  должны  обойти свои шеренги сзади и незаметно положить платок в руки  одного из игроков  так, чтобы остальные этого не заметили. Затем  руководитель игры командовал: «Дай платок!» Те, у кого были платки,  стремительно выбегали и передавали их руководителю, который стоял между  шеренгами. Кто делал это первым, получал одно очко для своей команды.  Ну а большинство наших ребят по национальности русские. И сейчас наши  воспитанники представят весёлый, задорный русский народный танец  «Барыня»                                                    Танец «Барыня» Все мы разные по национальности, но всех нас объединяет, то , что мы живём  в богатом духом и традициями государстве, которое называется РОССИЯ                           Песня «Вперёд, Россия!»  Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты  личности мешают быть таковым? Упражнение «Толерантная и интолерантная личности». 1 воспитанник: Необходимо выбрать черты, присущие толерантной личности,  2 воспитанник Выбрать черты, мешающие строить мирные отношения и  разместить их в таблице на доске. (на доске таблица без слов) Толерантная личность Интолерантная личность Толерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Интолерантная личность Непонимание Игнорирование Желание что­либо делать вместе Эгоизм Понимание и принятие Нетерпимость Чуткость, любознательность Выражение пренебрежения Снисходительность Раздражительность Доверие, гуманизм Равнодушие Уважение мнения других, доброжелательность, желание что­либо делать  вместе, понимание, чуткость, любознательность, доверие, снисходительность,  гуманизм. Непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение,  раздражительность, равнодушие, цинизм. Вывод (    формулируется вместе с детьми) Интолерантный путь характеризуется представлением человека о  собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством  дискомфортности существования в окружающей его действительности,  желанием власти, не принятием противоположных взглядов, традиций и  обычаев. Толерантный путь ­ это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно  чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и  готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным  отношением к иным людям, культурам, взглядам, традициям.                                                                  Песня «Большой хоровод»  Мы с вами вместе дружная семья, давайте попробуем продолжить  пословицы: «Нет друга – ищи, …» а найдешь береги. «Без беды друга…» не узнаешь. «Друг познается…» в беде. «Недруг поддакивает,…» а друг спорит. «Не имей сто рублей,…» а имей сто друзей. «Один в поле …» не воин.                                        Танец «Дружба» Наш детский дом – это наша семья. И хотелось бы, чтобы в нашем доме  всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни  ругани. А что же для этого нужно? Нужно жить под девизом: «Мы разные ­ в  этом наше богатство, мы вместе ­ в этом наша сила»!!! «Ключевое слово в этой фразе – «мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих  вместе россиян! Мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на листьях  которого мы оставим свои пожелания и рисунки.  Возьмите по листочку и  напишите на них, что надо сделать, чтобы ваш взвод, наше училище стали  планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше  дерево Толерантности.                                                                   Заключительная песня «Сколько нас»

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"

Внеклассное мероприятие на тему "Толерантность-это искусство жить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018