Новосибирская область, Новосибирский район, МКОУ «Толмачёвская СОШ № 61»
Учитель: Самсонова Ольга Константиновна
Класс: 1
ТЕМА: «В гостях у сказки».
ЦЕЛЬ: выявить знания детей о сказках.
Задачи:
- расширить читательский кругозор;
- развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку;
- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;
- привить любовь к сказке.
ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам, записи отрывков из
детских песен, рисунки или вещи сказочных героев.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Звучит песня «В гостях у сказки»
Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы побывать в гостях у любимых и знакомых сказок. Мы побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Чипполлино и Буратино, а также их враги – злые и коварные Карабас-Барабас, Бармалей и синьор Помидор. Словом, мы побываем в удивительной стране сказок.
В нашей игре примут участие три команды. Давайте дадим командам название. Для первой команды герой будет начинаться на букву А, для второй команды – на букву Б, для третьей – на букву В. Получите эмблемы своих команд.
Всем командам можно прибавить по одному первому очку. А считать и присуждать баллы будет наше уважаемое жюри.
Условия игры таковы – вам нужно внимательно выслушать задание, а затем ответить на него. Кто знает ответ – поднимает руку.
Итак, начали.
1 К О Н К У Р С.
Отгадайте загадки. Участвуют первые игроки. Оценивается по одному баллу за правильный ответ.
А. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …
Б. Носик – круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик – маленький крючок,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братцы дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
В. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как имя её?
А. Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица.
Очень милая мордашка,
А зовётся …
Б. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка,
Как зовётся сам мальчишка?
В. В ореховой скорлупке
Девочка спала.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает, как зовут малышку.
2 К О Н К У Р С.
Отгадайте, к какой сказке художник нарисовал иллюстрацию. Участвуют вторые игроки.
А: «Белоснежка и 7 гномов», «Спящая красавица».
Б: «Три медведя», «По щучьему велению».
В: «Чебурашка», «Карлсон, который живёт на крыше».
3 К О Н К У Р С.
Это командный конкурс и поэтому приглашаются все участники команд. Я начинаю сказку, а вам нужно её продолжить.
А. Жили – были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная. А у зайца – лубяная.
Б. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
В. Жила – была коза. Сделала она себе в лесу избушку. Было у неё 7 козлят.
4 К О Н К У Р С.
Этот конкурс состоит из двух частей. Поэтому приглашаются по два следующих участника. Отгадайте, кто пел песню. (фонограмма).
А: Крокодил Гена.
Б: Винни – Пух.
В, Крокодил Гена.
Участник Номер 4. Назови имя героя, прослушав слова его песенки.
А: Ваша мама пришла, молочка принесла.
Б: Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке.
В: Мишка очень любит мёд.
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему,
Мёд так нравится ему?
5 К О Н К У Р С.
Приглашаются участники под номером 5. По некоторым чертам внешности угадайте сказочного героя.
А: Голова у него набита опилками.
Б: У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно заплакать.
В: Девочка – кукла, волосы которой голубого цвета.
6 К О Н К У Р С.
И, наконец, этот конкурс для последнего игрока. Отгадайте, чьи это вещи.
А: Золотой ключик.
Б: Красная шапочка.
В: Хрустальный башмачок.
Вот и подошла наша викторина к завершению А в конце , пока жюри подводит итоги конкурса, мы послушаем и споём песню «Чебурашка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.