Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Внеклассное мероприятие "Земля -наш дом" направлено на формирование предпосылок поисковой деятельности, первоначальное представление об экологии и её роли в жизни людей. Желание узнать как можно больше. Формирует обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Потребность в создании собственной картины мира.Внеклассное мероприятие "Земля -наш дом" (4 класс)
Разработка мероприятия Земля- наш дом.docx
Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом».
Тема: Земля – наш дом.
Цель: Становление у детей научнопознавательного, эмоциональнонравственного,
практически деятельного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Формировать предпосылки поисковой деятельности, первоначальное представление
об экологии и её роли в жизни людей. Стимулировать желание узнать как можно
больше. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности. Потребность в создании
собственной картины мира
Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческие
способности детей;
воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат «Зелёный дом», маршрут
занятия, картинки с изображением объектов природы (Приложение 1), задания для групп
(Приложение 2), готовый лэпбук
1. Оргмомент.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать гостей и вас на нашем занятии. Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность
поговорить о чём – то интересном. А тему нашего занятия, я думаю, вам подскажет
видеоролик. Давайте его посмотрим.
2. Подведение к теме занятия.
Просмотр видеоролика «Земля – наш дом». Слайд 1 (щелчок по ссылке, необходим
выход в Интернет).
О чем этот видеоролик? (о нашей планете Земля)
Как нашу планету называют авторы видеоролика? (наш общий ДОМ)
Вы догадались, какова тема нашего занятия?
Наша тема: «Земля – наш дом». Слайд 2.
Возьмите маршрутный лист
№ задания
1.
2.
Название задания и дальнейшие действия
Тема занятия. Вклейте в лэпбук название темы нашего занятия.
Словарь терминов. Вычеркните в каждом горизонтальном ряду буквы М, Р, Д, В и прочтите слова, 3.
4.
5.
6.
7.
8.
которые получатся.
Что нас окружает? Прочитайте название объектов окружающего мира. Укажите стрелочкой, чем
этот объект может служить в нашем Зелёном доме
Цепь питания Рассмотрите картинки. Составьте цепь питания (не менее 4 звеньев). Обозначить
стрелочками и вложить в кармашек «Цепь питания » лэпбука .
Экологическая ситуация Вам предстоит поработать с подсчётами учёных. Вы, как экологи,
должны будите проанализировать эту информацию, сделать выводы и предложить свои пути
решения этой проблемы.
Творческая мастерская Учёные экологи придумали праздник «День Земли». Его отмечают 22
апреля люди всех стран. Наклейте в лыпбук картинку День Земли
Предупредительный знак Ёщё одно доброе дело. Выберите свой знак предупредительный знак,
который можно поставить в нашем городе.
Отчёт групп Каждая группа защищает свой лэпбук и предупредительный знак.
и прочитайте 1е задание
Вклейте в лэпбук название темы нашего занятия.
К чему призывают нас авторы видеоролика? (Чтобы мы были мудры и берегли нашу
планету).
Действительно, для человечества домом является планета Земля. Так почему же мы
так часто слышим, что она в опасности. Давайте в этом разберемся.
3.Словарь терминов. Слайд 3.
Работа в группах. Найдите в маршрутном листе задание №2.
Вычеркните в каждом горизонтальном ряду буквы М, Р, Д, В и прочтите слова,
которые получатся.
Л
Р
Р
О М М Л
Д
О М Г
В
О
В
И
Г
Я
М Э
Р
Р
В
Э
В
К
К
Д
О
Д
Открыть слайд:
ЭКОЛОГИЯ
ЭКОЛОГ
Как вы понимаете значения этих слов?
А теперь рассмотрим более точные определения в словаре.Слайд 3.
ЭКОЛ ГИЯОО
изучающая взаимоотношения человека, животных, растений, микроорганизмов между
собой и с окружающей средой. Эк логоО
, [нем. Ökologie< греч. oikos дом, родина + logos наука]. 1. Наука,
— специалист по экологии. 2. Условия существования животных и растительных организмов в какомнибудь регионе, какой
нибудь местности
Толковый словарь иноязычных слов. — 2004 В папке дополнительный материал найдите эту информацию и вклейте в лэпбук в
Словарь терминов.
4. Игра «Что нас окружает?»
Итак, именно для сохранения нашей планеты возникла наука «экология» и профессия
«эколог». Давайте представим, что мы с вами работаем экологами. Экологи называют
нашу планету «Зелёный дом». Слайд 4.
Как вы думаете почему? (Я думаю, что планету называют голубой изза того что она
состоит из морей, рек, океанов и озёр. А зелёной изза растительности)
В папке дополнительный материал найдите эту информацию и вклейте в лэпбук ,
разрезать и расклеить по всем страницам по желанию.
Давайте разберёмся, что нас окружает в этом «Зелёном доме».
Работа в группах. В маршрутном листе найдите задание №3.
Прочитайте название объектов окружающего мира. Укажите стрелочкой, чем этот объект
может служить в нашем Зелёном доме.Слайд 5.
СОЛНЦЕ
ПОЧВА
ОБЛАКА
ДЕРЕВО
СНЕГ, ДОЖДЬ
ТРАВА
ВЕТЕР
ЦВЕТЫ, БАБОЧКИ
ВЕНТИЛЯТОР
УКРАШЕНИЯ
КОВЕР
ПОЛ
ЛАМПА
СТЕНЫ
КРЫША
ВОДОПРОВОД
Проверка задания(читают по очереди)
Учитель: Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом !Слайд
6.
5.Найди взаимосвязь. Слайд 7.
В нашем Зелёном доме всё взаимосвязано. Сейчас, уважаемые экологи, вам предстоит
это доказать.
Работа в группах. В маршрутном листе найдите задание №4 Каждая группа получает
листы Приложения 1.
Рассмотрите картинки. Составьте цепь питания (не менее 4 звеньев).
1 группа: водоросли →
2 группа: опавшие листья →
3 группа:злаковые → составленную цепь питания вклеивают в Лэпбуки объясняют взаимосвязь.
Учитель: Мы с вами доказали, что внутри нашего Зелёного дома всё очень тесно связано:
животные с животными, растения с растениями, животные с растениями, а все вместе с
ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем
доме, и он начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения
в природе, что человеку позволено делать, а что делать ни в коем случае нельзя.
7.Экологическая ситуация. Слайд 8.
Следующее задание. Вам предстоит поработать с подсчётами учёных. Вы, как экологи,
должны будите проанализировать эту информацию, сделать выводы и предложить свои
пути решения этой проблемы.
Работа в группах. В маршрутном листе найдите задание №5.
Каждая группа делает сообщение по плану.
План.
1. Прочитайте текст.
2. Данные подсчеты ученых говорят о том, что______________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________
3. Чтобы исправить ситуацию(или Чтобы это предотвратить), мы
предлагаем______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________
Выступление групп, свои предположения.
Всего 5 г нефтепродуктов затягивает плёнкой 50 кв. м водной поверхности.
Брошенная бумага может лежать в почве до полного разложения более двух лет,
консервная банка более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло –
более – 1000 лет.
Учитель: Природа, как израненная птица, просит нас о помощи. Мы должны знать о том,
как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить в нашем Зелёном доме после
нас. Слайд 9.
8.Физминутка.Слайд 10.
9.Творческая мастерская.
Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш
Зелёный дом! Ученые экологи придумали праздник «День Земли». Его отмечают 22
апреля люди всех стран. Слайд 11.
Работа в группах задание № 6 Наклеили картинку День Земли . Я предлагаю Вам ещё одно доброе дело. Выберите свой знак предупредительный знак,
который можно поставить в нашем городе.
Работа в группах задание № 7 Слайд 12.
1 группа сберечь птиц и зверей в лесу
2 группа берегите лес от пожаров
3 группа – защищайте планету от мусора
Отчёт групп. Каждая группа показывает свой Лэпбук рассказывает и защищает
свой знак
Как называется ваш знак? О чем он предупреждает?
10.Рефлексия.
Если мы будем выполнять правила поведения в природе, то можем сохранить природу.
Давайте же будем беречь родную природу! Слайд 13,14
Наше занятие подошло к концу. Я думаю, вы все поняли, какая трудная и важная
профессия эколог. Возможно в будущем кто – то из вас её выберет.
Ребята, поднимите руки те, кто считает, что, то о чем мы говорили на занятии, вам
пригодится в жизни.
Мы интересно с вами пообщались. Меня порадовали ваши ответы.
Спасибо за работу. Слайд 15 Приложение 1.
Цепь питания
ВОДОРОСЛИ
ОПАВШИЕ
ЗЛАКОВЫ
Е
ЩУК
А
МЕДВЕД
ЗМЕЯ
ЕЖ
МЫШ
Ь
ДОЖДЕВОЙ
ЧЕРВЬ
ФИЛИ
ЛИС
А План.
1. Прочитайте
информацию.
2. Ответьте на
поставленные
вопросы.
О чем говорят подсчеты
ученых? Какие выводы
можно сделать?
3. Какие будут ваши
предложения,
чтобы исправить
ситуацию?
Приложение 2.
Экологическая ситуация
В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг
выхлопных газов.
Каждый гектар влажного тропического леса выделяет
ежегодно 28 т кислорода, а вырубат ежегодно 12 млн.
гектаров леса.
Данные подсчеты ученых говорят о том, что______________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________
Чтобы исправить ситуацию(или Чтобы это предотвратить), мы
предлагаем___________________________________________
_____________________________________________________
_
_____________________________________________________
_
_____________________________________________________
_
_____________________________________________________
_
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.