Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Земля -наш дом" направлено на формирование предпосылок поисковой деятельности, первоначальное представление об экологии и её роли в жизни людей. Желание узнать как можно больше. Формирует обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Потребность в создании собственной картины мира.Внеклассное мероприятие "Земля -наш дом" (4 класс)
Разработка мероприятия Земля- наш дом.docx
Внеклассное мероприятие  «Земля – наш дом». Тема:  Земля – наш дом. Цель:  Становление у детей научно­познавательного, эмоционально­нравственного,  практически­ деятельного отношения к окружающей среде.   Задачи:  Формировать предпосылки поисковой деятельности, первоначальное представление об экологии  и  её роли в жизни людей. Стимулировать желание узнать как можно  больше. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства  построения собственной познавательной деятельности. Потребность в создании  собственной картины мира   Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческие  способности детей;  воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней. Оборудование: компьютер, проектор,  презентация,  плакат «Зелёный дом»,  маршрут  занятия, картинки с изображением объектов природы   (Приложение 1), задания для групп (Приложение 2),  готовый  лэпбук 1. Оргмомент. Ход занятия. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать гостей и  вас на нашем занятии. Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность  поговорить о чём – то интересном. А тему нашего занятия, я думаю, вам подскажет  видеоролик. Давайте его посмотрим. 2. Подведение к теме занятия. Просмотр видеоролика «Земля – наш дом». Слайд 1 (щелчок по ссылке, необходим  выход в Интернет). ­  О чем этот видеоролик? (о нашей планете Земля) ­ Как нашу планету называют авторы видеоролика? (наш общий ДОМ) ­ Вы догадались, какова тема нашего занятия? ­ Наша тема: «Земля – наш дом». Слайд 2.  Возьмите маршрутный лист № задания 1. 2.                                                    Название задания и дальнейшие действия Тема занятия.­ Вклейте в лэпбук  название темы нашего занятия. Словарь терминов.­ Вычеркните в каждом горизонтальном ряду буквы М, Р, Д, В и прочтите слова, 3. 4. 5. 6. 7. 8. которые получатся.  Что нас окружает?­ Прочитайте название объектов окружающего мира. Укажите стрелочкой, чем  этот объект может служить в нашем Зелёном доме  Цепь питания­ Рассмотрите картинки. Составьте цепь питания (не менее 4 звеньев).  Обозначить  стрелочками и  вложить  в кармашек  «Цепь питания » лэпбука .  Экологическая ситуация ­ Вам предстоит поработать с подсчётами учёных. Вы, как экологи,  должны будите проанализировать эту информацию, сделать выводы и предложить свои пути  решения этой проблемы. Творческая мастерская ­ Учёные экологи придумали праздник «День Земли». Его отмечают 22  апреля люди всех стран. Наклейте в лыпбук картинку ­ День Земли        Предупредительный знак ­ Ёщё одно доброе дело. Выберите свой знак ­ предупредительный знак,  который можно поставить в нашем городе. Отчёт групп ­ Каждая группа защищает свой  лэпбук  и предупредительный знак.  и прочитайте  ­1е задание     ­ Вклейте в лэпбук  название темы нашего занятия. ­ К чему призывают нас авторы видеоролика?  (Чтобы мы были мудры и берегли нашу  планету). ­ Действительно, для человечества домом является планета Земля. Так почему же мы  так часто слышим, что она в опасности. Давайте в этом разберемся. 3.Словарь терминов.   Слайд 3. Работа в группах. Найдите в маршрутном листе задание  №2.  Вычеркните в каждом горизонтальном ряду буквы М, Р, Д, В и прочтите слова,  которые получатся. Л Р Р О М М Л Д О М Г В О В И Г Я     М Э Р Р В Э В К К Д О Д   Открыть слайд:    ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГ ­ Как вы понимаете значения этих слов? ­ А теперь рассмотрим более точные определения в словаре.Слайд 3. ЭКОЛ ГИЯОО изучающая взаимоотношения человека, животных, растений, микроорганизмов между  собой и с окружающей средой. Эк логоО ,  [нем. Ökologie< греч. oikos дом, родина + logos наука]. 1. Наука,   — специалист по экологии. 2. Условия существования животных и растительных организмов в каком­нибудь регионе, какой­ нибудь местности                                                Толковый словарь иноязычных слов. — 2004 ­В папке дополнительный материал найдите эту информацию и вклейте в лэпбук в  Словарь терминов. 4. Игра «Что нас окружает?»  ­ Итак, именно для сохранения нашей планеты возникла наука «экология» и профессия  «эколог». Давайте представим, что мы с вами работаем экологами. Экологи называют  нашу планету «Зелёный дом». Слайд 4. ­ Как вы думаете почему?  (Я думаю, что планету называют голубой из­за того что она  состоит из морей, рек, океанов и озёр.  А зелёной из­за растительности) ­В папке дополнительный материал найдите эту информацию и вклейте в лэпбук ,  разрезать и расклеить по всем страницам по желанию. ­ Давайте разберёмся, что нас окружает в этом «Зелёном доме». Работа в группах.  В маршрутном листе найдите задание №3. Прочитайте название объектов окружающего мира. Укажите стрелочкой, чем этот объект  может служить в нашем Зелёном доме.Слайд 5. СОЛНЦЕ ПОЧВА ОБЛАКА ДЕРЕВО СНЕГ, ДОЖДЬ ТРАВА ВЕТЕР ЦВЕТЫ, БАБОЧКИ ВЕНТИЛЯТОР УКРАШЕНИЯ КОВЕР ПОЛ ЛАМПА СТЕНЫ КРЫША ВОДОПРОВОД Проверка задания(читают по очереди) Учитель: Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом !Слайд  6. 5.Найди взаимосвязь. Слайд 7. ­ В нашем Зелёном доме всё взаимосвязано. Сейчас, уважаемые экологи, вам предстоит  это доказать. Работа в группах. В маршрутном листе найдите задание №4  Каждая группа получает  листы  Приложения 1. Рассмотрите картинки. Составьте цепь питания (не менее 4 звеньев).  1 группа: водоросли  → 2 группа: опавшие листья → 3 группа:злаковые → составленную цепь питания  вклеивают в Лэпбуки  объясняют взаимосвязь. Учитель: Мы с вами доказали, что внутри нашего Зелёного дома всё очень тесно связано:  животные с животными, растения с растениями, животные с растениями, а все вместе с  ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем  доме, и он начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе, что человеку позволено делать, а что делать ни в коем случае нельзя. 7.Экологическая ситуация. Слайд 8. ­ Следующее задание. Вам предстоит поработать с подсчётами учёных. Вы, как экологи,  должны будите проанализировать эту информацию, сделать выводы и предложить свои  пути решения этой проблемы. Работа в группах.  В маршрутном листе найдите задание №5. Каждая группа делает сообщение по плану. План. 1. Прочитайте текст. 2. Данные подсчеты ученых говорят о том, что______________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________ 3. Чтобы исправить ситуацию(или Чтобы это предотвратить), мы  предлагаем______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________ Выступление групп, свои  предположения.  Всего 5 г нефтепродуктов затягивает плёнкой 50 кв. м водной поверхности.  Брошенная бумага может лежать в почве до полного разложения более двух лет,  консервная банка более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло –  более – 1000 лет. Учитель: Природа, как израненная птица, просит нас о помощи. Мы должны знать о том,  как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить в нашем Зелёном доме после  нас. Слайд 9. 8.Физминутка.Слайд 10. 9.Творческая мастерская. ­ Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш  Зелёный дом! Ученые экологи придумали праздник «День Земли». Его отмечают 22  апреля люди всех стран. Слайд 11. Работа в группах задание № 6  Наклеили картинку День Земли      . ­ Я предлагаю Вам ещё одно доброе дело. Выберите свой знак ­ предупредительный знак,  который можно поставить в нашем городе. Работа в группах задание № 7 Слайд 12. 1 группа ­ сберечь птиц и зверей в лесу 2 группа­ берегите лес от пожаров 3 группа – защищайте планету от мусора Отчёт групп. Каждая группа показывает свой  Лэпбук  рассказывает и защищает  свой знак ­Как называется ваш знак? О чем он предупреждает? 10.Рефлексия. ­ Если мы будем выполнять правила поведения в природе, то можем сохранить природу.  Давайте же будем беречь родную природу!   Слайд 13,14 ­ Наше занятие подошло к концу. Я думаю, вы все поняли, какая трудная и важная  профессия эколог. Возможно в будущем кто – то из вас её выберет.  ­Ребята, поднимите руки те, кто считает, что, то о чем мы говорили на занятии, вам  пригодится в жизни. ­ Мы интересно с вами пообщались. Меня порадовали ваши ответы. ­ Спасибо за работу. Слайд 15 Приложение 1. Цепь питания ВОДОРОСЛИ ОПАВШИЕ ЗЛАКОВЫ Е ЩУК А МЕДВЕД ЗМЕЯ ЕЖ МЫШ Ь ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ФИЛИ ЛИС А План. 1. Прочитайте  информацию. 2. Ответьте на  поставленные  вопросы. О чем говорят подсчеты  ученых? Какие выводы  можно сделать? 3. Какие будут ваши  предложения,  чтобы исправить  ситуацию? Приложение 2. Экологическая ситуация  В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг  выхлопных газов.  Каждый гектар влажного тропического леса выделяет  ежегодно 28 т кислорода, а вырубат ежегодно 12 млн.  гектаров леса. Данные подсчеты ученых говорят о том, что______________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________ Чтобы исправить ситуацию(или Чтобы это предотвратить), мы  предлагаем___________________________________________ _____________________________________________________ _ _____________________________________________________ _ _____________________________________________________ _ _____________________________________________________ _

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш дом» (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему  «Земля – наш дом» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018