Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл
27.05.2017
Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»
учащиеся познакомятся учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научатся применять их в жизни.Будут учиться называть свои права и анализировать поступки других. Сумеют осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.уважение.Будут учиться с уважением относиться к другим людям..
Знакомство с правами ребёнка».docx
МКОУ СОШ №8 Внеклассное мероприятие «Знакомство с правами ребёнка» (1 класс)                                       Т.Б.Белоненко Классный   руководитель  2017г Внеклассное мероприятие «Знакомство с правами ребёнка» Цель мероприятия: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи мероприятия: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в  Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 2. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 3.Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 4. Воспитывать уважение к другим людям. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, стенд «Ваши права», книжная выставка, выставка  детских рисунков, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, глобус Ход классного часа I. Вступительное слово учителя Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен  важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый  человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на  коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки. II. Знакомство детей с их правами и обязанностями Учитель: Тема нашего мероприятия: «Знакомство с правами ребёнка»  Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на  которой мы живем? Дети: Земля. Учитель: А что является моделью планеты Земля? Дети: Глобус. Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как  называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне. Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России,  назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше  государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они  имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А  помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Учитель: Какие правила вы знаете? Ответы детей. Учитель:  Люди по­разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать  поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом  государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В  них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы  помещены в специальные книги­сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть  на свои места и продолжить знакомство с данными документами. 1 ученик: Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали  декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано,  что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. 2 ученик: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни  был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя,  поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах  ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права  детей и решили, что: Ученики зачитывают права детей:   каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;  дети имеют право жить с родителями;  дети имеют право на медицинскую помощь;  дети имеют право на обучение;  дети имеют право на отдых;  дети имеют право на охрану и защиту. 1 ученик: Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. 2 ученик: Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Дети садятся за парты. III. Игра «Разрешается – запрещается» Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они  похожи на дорожные знаки) Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои  помощники будут рассказывать вам о каком­то праве, а вы, ребята, будете находить  соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или  запрещается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о  которых мы сегодня говорили. Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о  правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут  жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого,  бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте  лицо такого человека. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть  добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный  портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Ответы детей. Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? Ответы детей. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое  солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком  хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее  солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а  злого – уберем. IV. Обязанности Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим  об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской  Федерации». Вот в ней­то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть  обязанности, вы сейчас запишите на бумаге. Работа в парах. Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в  Конституцию РФ: Обязанности:  Соблюдать законы.  Охранять природу.  Защищать отечество.  Заботиться о родителях.  Получить образование. Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в  поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит  телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка  знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за стола).  Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит  телевизор). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости. Папа! V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)  Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под  названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое  права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать. VI. Обобщение Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А  книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы,  в том числе о том, как защитить свои права. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену. 1 ученик Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. 2 ученик Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. 3 ученик Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых, Есть в Конвенции об этом Специальная статья. 4 ученик Папа, мама, ты и я – Называется «Семья». И для нас Семейный Кодекс Выпускается, друзья! Песня «Солнечный круг» Приложение Приложение

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»

Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с правами ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017