Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.05.2018
Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"
Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки" предназначено для учащихся 1 класса. Цель мероприятия - познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать творческие способности, умение находить и применять нужный материал, а также воспитывать любовь к искусству, желание изготавливать предметы декора своими руками, уважение к мастерам – умельцам, бережное отношение к изделиям.
Внеклассное мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 36»  Анжеро­Судженского городского округа Внеклассное мероприятие «Наши руки не для скуки» Автор: Павлушина Вера Леонидовна,  учитель начальных классов 1 Анжеро­Судженск 2018 Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно­прикладным  искусством. Развивать творческие способности, умение находить  и применять  нужный материал (Лозу, ткань, пряжу, бумагу и др.). Воспитывать любовь к  искусству, желание изготавливать предметы декора своими руками, уважение к  мастерам – умельцам, бережное отношение к изделиям.   Задачи: стимулировать занятия по интересам; показать разнообразие досуговой  деятельности детей; помочь каждому самоутвердиться. В процессе внеклассного мероприятия Формируются следующие УУД: Личностные универсальные учебные действия:  Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне  понимания необходимости творческой деятельности, как одного из  средств самовыражения в социальной жизни;    Формирование мотивационной основы художественно­творческой  деятельности, включая социальные, учебно­познавательные и внешние  мотивы; Регулятивные универсальные учебные действия  проявлять познавательную инициативу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов  выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению. 2 Познавательные универсальные учебные действия:  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  обобщать (выделять группу объектов по к/л признаку);  устанавливать аналогии.  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Подготовительная работа. Проводится стартовая беседа.  Дети предлагают сделать выставку «Наши увлечения», на которую надо принести  различные поделки; рассказать всем о своих любимых занятиях; поделиться с  другими своими умениями и знаниями. Отбираются экспонаты для выставки.  Принимается решение –  знакомство с увлечениями друг друга провести в виде  выставки, затем проводится выставка и мастер­класс по плетению  браслетов из  цветных ленточек. Оборудование: выставочные образцы изделий и поделок, Заготовки ленточек для  браслетов, презентация с пошаговым плетением браслета, соленое тесто, дощечки  для лепки, стеки, влажные салфетки. Первый этап. Знакомство с выставкой семейного творчества «Любимые занятия».  После знакомства с любимыми занятиями учащиеся выбирают представителей,  которые расскажут о своих увлечениях всему классу. Ученики знакомят, а родители помогают своим детям продемонстрировать их  любимые занятия. Дети показывают изделия, коллекции, демонстрируют  практические умения.   Второй этап. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы сегодня  пришли к нам на выставку «Наши руки не для скуки». Откроют наше мероприятие  учащиеся кружка со стихами о рукоделии. Ученик 1: У кого умелые руки, Не погибнет тот от скуки, Нам ведь сделать все по силам, Будет добрым мир, красивым; Ведь они волшебные, 3 Ручки наши нежные. Ученик 2: Умелые ручки, разгонят все тучки, Сошьют, нарисуют, приклеят и слепят. Состряпать, сварить или просто пожарить. Всё могут они, их недаром так хвалят. Умелые ручки – так зовут их недаром! Ученик  3: Всем известно, что вязанье – Это кропотливый труд, Вот поэтому ленивых  В мастерицы не берут. Ученик  4: Всем известно, что вязанье,  Начинается с крючка. Нитка тянется несмело  Из огромного клубка. Ведущий:    Енова Света и её мама Елена Леонидовна представляют мягкую  игрушку «Зайчонок», связанную из мохеровых ниток. Рассказ об этапах работы. Мама Светы показывает вязание на спицах. Задает ребятам вопросы: ­ Что я делаю? Чем я пользуюсь при этом? Как я это делаю? Что может  получиться в результате? Загадывает загадки: ­ Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,  Покачусь и под комод  (Клубок ниток.) ­ Две стройные сестрицы,   В руках у мастерицы, 4 Весь день ныряли в петельки...   И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы.) Показывает разного вида вязальные спицы и крючки, обращает внимание на  поделки, связанные спицами и крючком. Слайд 3. ­ Спасибо за внимание. Ученик 1: Стежок к стежку, игла рисует  Сложнейший колорит шитья.  И вышивальщица рискует,  Уйти за грани бытия...  Но нити крепко держат сердце,  Гармонии рождая лад,  И, как сиреневое скерцо,  Те нити радостно звучат. Ученик 2: Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка, К себе я птиц весёлых жду, Они вернутся к маю, И это дерево в саду Для них я вышиваю. Ведущий: Даша Жукова и её мама Елена Викторовна представляют увлечение  мамы вышивкой. Слайды 4, 5, 6. Даша: Вышивание – это в первую очередь искусство. Искусство создавать вручную узоры, служащие прекрасным украшением для одежды и предметов быта.  Вышивки­картины служат великолепным украшением интерьера и могут, к  примеру, стать приятным подарком для родных и друзей. Виды вышивания  разнообразны: крестиком, лентами, бисером, гладью. 5 Что же нужно мастерице?  Загадывает загадки (загадывает мама Даши): Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы.) Всех на свете обшивает, Что сошьёт – не надевает. (Иголка.) На пальце одном Надето ведерко вверх дном. (Наперсток.) Любая хвойная игла Для швеи была б нужна, Но не хватает ей чего­то Для ответственной работы. (Ушко.) В первую очередь, это (показывает):  • ножницы;  • иголки;  • пяльцы;  • нитки;  • ткани или канва;  • маркеры или карандаши для разметки;  • бисер или другие элементы декора.  Так же недалеко должны располагаться: наперсток, игольница, линейка, лупа, и  настольная лампа для лучшего освещения. Даша: Моя мама вышивает гладью. Мы представляем три вышивки гладью:  «Джейран», «Розы», «Колибри». ­ Спасибо за внимание. Ведущий: Демченко Алиса представляет свои изделия из резиновых колечек. Слайды 7 ­12. Спасибо за внимание. Ученик 3: Лепят многие из глины, Кто­то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина –  Самый прочный в мире дом. 6 А из чего ещё можно лепить? (Пластилин. Снег. Солёное тесто). Поделки из солёного теста представляют Никита и его мама Жанна Анатольевна.   Холодную   зиму   унесите, Рассказ Никиты: Лепка из теста соленого – это очень древняя забава, которая дошла и до наших дней. Еще наши предки лепили фигурки птичек и призывали, таким образом, весну. 22 марта по народному календарю   день Жаворонки. По поверью в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.   В   этот   день   пекли   из   теста   фигурки   птиц   (куличиков,   жаворонков), вкладывали   внутрь   конопляные   семечки,   а   вместо   глаз   изюминки.   Дети насаживали, выпеченных птиц на палки и выкрикивали заклички:   «Жаворонки, прилетите,   Теплую   весну   принесите!» А разнообразная лепка развивает ловкость, воображение, представление о цвете и форме,  стимулирует   речевое   развитие.   Выходит,  что   лепка   –  это   и   полезно,  и интересно.   В   том   числе,   и   лепка   из   соленого   теста.   Посмотрите,   как   много преимуществ у лепки из соленого теста:  1. Оно безопасно при попадании в рот, если Вы в него не добавите клей;  2. Поделки можно сушить как в духовке, так и на воздухе;  3. Соленое тесто не оставляет никаких следов и легко отмывается;  4. Соленое тесто, не тратя лишних денег, можно приготовить в любое время;  5. Соленое тесто не липнет к рукам и легко лепится.     А добавив к фигурке небольшой магнитик, Вы получите украшение для Вашего холодильника. Мама Никиты, Жанна Анатольевна,   поделилась рецептом, как приготовить для лепки солёное тесто. Никита вручил ребятам памятки «Рецепт солёного теста для лепки». Слайд 13, 14 ­ Спасибо за внимание. Проводится подвижная игра «Иголочка и ниточка». Ведущий:  Корниенко Маша и ее мама Любовь Анатольевна представляют свое увлекательное хобби – плетение. Маша:  Сегодня большую  заинтересованность     вызывает  новое увлекательное  и приносящее пользу и красоту увлечение – плетение. Например, моя мама умеет плести из лозы корзинки.    Рассказ мамы: Плетение из лозы ­ один из самых изящных и популярных в наше время видов прикладного искусства. Известно, что используя гибкие очищенные от 7 корья прутья можно изготовить корзинку, которая будет весьма удобной при сборе лесной малины или земляники. А с корзиной больших размеров хорошо ходить за грибами. Плетение корзин из лозы не требует особых навыков и опыта –  главное придерживаться  выбранной техники  и  четко  следовать схеме  плетения.  Где  же правильно взять прутья и сколько их нужно? В среднем, на изготовление одной корзины уходит около двухсот штук. Искать прутья следует у самой воды, на тех местах,   где   прошли   вырубки.   Там   растут   гибкие   и   длинные   прутья.   Перед срезанием прута, следует испытать его на гибкость, наматывая на свой палец. Если прут не хочет надламываться, а ваши пальцы это почувствуют сразу, то такой прут подходит   и   его   можно   срезать.   Затем,   заготовленные   прутья   необходимо просушить, но при этом древесина не должна потерять свой естественный окрас. Для чего, сначала, комли прутьев погружаются в воду. По прошествии десяти­ пятнадцати дней прутья очищаются от коры и просушиваются. Слайды15, 16. Третий этап. Плетение браслета. Лепка жаворонков из соленого теста. Маша: А меня бабушка научила плетению браслетов из цветных ленточек. Это прекрасный подарок и увлекательное занятие.  Ребята,   вы   имеете   возможность   выбрать,   что   вам   больше   нравится   –   плетение браслета или лепка из солёного теста жаворонков. Учиться плетению браслета  вы будете   под   руководством   Маши   и   ее   мамы   Любови   Анатольевны,   а  лепить   из соленого теста жаворонков – с Никитой и его мамой Жанной Анатольевной.  Маша:   Начинаем   плести   браслет   из   ленточек.   У   вас   заготовлены   ленты   двух цветов. Делайте как я, делайте, лучше меня.  Приложение 2. Шаг 1. Свяжите концы ленточек, оставив хвостик 5­10 см (чтобы вам было удобно завязывать браслет. Шаг 2. Рядом с узелком сверните каждую ленту в петлю. Шаг 3.  В зеленую петельку проденьте розовую петельку. Шаг 4. Сверните из зеленой ленты петлю. Шаг 5.  Проденьте зеленую петлю внутрь  розовой ленты. Шаг 6.   Подтяните розовую ленту,  чтобы она плотно обхватывала зеленую. Шаг 7.   Сверните из розовой ленты петлю. Шаг 8.   И проденьте ее в зеленую петлю. Шаг 9.   Плетите дальше, складывая петли и по очереди просовывая одну в другую пока браслет не будет необходимой длины. Шаг   10.    Завершите   плетение   браслета,   просунув   в   последнюю   петлю   кончик противоположной ленты, и затяните узелок. Шаг 11.  Вот такой браслетик из 2­х лент у меня получился. 8 Шаг 12.  Браслет из лент: шаг 15. Смотри Приложение 1. ­ Вот такие браслеты у нас получились.  Слайды 17, 18. В это же время ребята лепят жаворонков из соленого теста. Демонстрация изделий.  Ведущий:  Вот и закончилось представление и мастер­класс семейных увлечений. Сегодня мы убедились, что терпение и труд, все перетрут». Руки создают красоту и украшают нашу повседневную жизнь. Как итог вспомним пословицы о труде. Узнайте пословицу по ее концу. ……..., то и пожмешь. (Что посеешь, то и пожмешь) .........., не знают скуки. (Умелые руки не знают скуки) ...........красит человека. (Работа красит человека) ..........сказать, да тяжело сделать. (Легко сказать, да тяжело сделать) ..........боятся, а руки делают. (Глаза боятся, а руки делают) ........безделью, а учись рукоделию. (Не учись безделью, а учись рукоделию) ...........красит солнце, а человека труд. (Землю красит солнце, а человека труд). Ведущий: Молодцы, все пословицы собрали. Ведущий: В конце нашего мероприятия, обсудим: Что вам понравилось больше всего? Чему бы вы хотели научиться? Чему вы сегодня научились? О чем бы вы хотели еще узнать? Ведущий:  Заканчивается   наше   мероприятие,   спасибо   родителям   и   ребятам   за чудесные поделки, за рассказы о них. Предлагайте, ребята, какой мастер­класс мы проведем в следующий раз. Почтовый ящик ждет ваших предложений. До новых встреч. 9 10

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"

Внеклассное мероприятие "Наши руки не для скуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018