Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
русская литература
5 кл
26.03.2017
Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"
Публикация является частью публикации:
мама.doc
Нравственные упражнения Цель: воспитание любви к матери. Задачи: вызвать желание быть достойным (ой) сыном или дочерью своих родителей, формировать  внимание, чуткость, уважительное отношение к матери. Никаких гимназий не кончала, Бога от попа не отличала. Лишь детей рожала и качала, Но жила, одну мечту тая: Вырастут – и в этой жизни серой Будут мерить самой строгой мерой, Будут верить самой светлой верой Дочери твои и сыновья. Чтобы каждый был из нас умытым, Сытым, с головы до ног обшитым, Ты всю жизнь склонялась над корытом, Над машиной швейной и плитой. Всех ты удивляла добротою Самой ослепительной мечтою… Нет святых! Но ты была святой! (Н. Старшинов) Ребята, кажется, вы всё знаете о своей маме, ведь видите её каждый день, живёте в одной квартире, слышите её голос, знаете её каждую морщинку. Насколько вы хорошо её знаете, покажет  небольшой опрос. Я попрошу вас ответить, знаете ли вы: 1. День рождения мамы. 2. Любимое блюдо. 3. Любимая песня. 4. Любимая передача. 5. Любимый цветок. 6. Любимое дело, занятие. 7. Нелюбимое дело, работа. 8. Во сколько ложится спать? 9. Любимое слово. Дети – самое дорогое для матери. С детства вы знаете материнскую любовь, ласку, заботу. И  должны отвечать тем же. Однако не всегда помните об этом. Послушайте, как иногда бывает, и  подумайте, не так ли с вами происходит?  Педагогическая ситуация Ты дома. Мама вернулась с работы (толкучка в автобусе, очередь в магазине, слякоть, тяжёлая  сумка с покупками) и заглянула на кухню: ­ Опять ты оставила всё на столе. Это ужасно! ­ Ну почему ты опять кричишь на меня? ­ Потому что ты безалаберна! Одна из вас хлопает дверью и уходит в комнату. Молчание… На этом можно было бы всё прекратить. Достаточно обнять маму, пробормотать  “извини”, убрать, что надо, вымыть посуду. Но нет. Ты кипишь. Мама – тоже. Ждёшь, чтобы она  первая позвала тебя обычным голосом, будто бы ничего и не случилось. И вот мама входит в  комнату: ­ Тебе даже в голову не приходит, что нужно мне помогать. Никогда не спросишь, что сделать. Как ты ведёшь себя, как ты относишься к матери?! ­ Я у тебя всегда самая плохая! Придираешься! Хочешь – могу уйти, куда угодно… Заметь, в этой стадии ссоры вы переходите от мелочей к обобщению. Дальше – к упрёкам,  накопившимся за месяц, за год. И, наконец, ­ гробовое молчание с повышенным напряжением. Оно  может длиться час или несколько дней. Ты убеждена, что скандал начала мама. Мама, скорее  всего, считает, что ты. Дознание вины ничего не даст. Этой ссоре должна положить конец ты сама.  Пусть тебя согревает мысль, что ты оказалась мудрее мамы. Беседа с классом по поводу взаимоотношений детей и родителей. Обсуждение. Делаем вывод. ­ А сейчас давайте на минуточку представим, что вы поменялись с мамой местами. Какими бы вы  хотели быть в роли матери, как бы поступали? Если бы ты был (а) твоей мамой, то… Или Какой я хочу быть мамой.. (звучит песня Мартынова «На земле хороших людей немало…») Собираю у детей листки, анализирую и представлю на родительское собрание Закончить занятие я хочу одной легендой. Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха – мать дарит бескорыстную любовь,  заботу, привязанность, как в легенде украинского народа “Сердце матери”.   Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но  сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила  она свекровь, сказала мужу: “Пусть не ходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в  сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Пересели мать в сарай”. Переселил сын  мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой,  убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из её груди  сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о  камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень,  окровавилось, встрепенулось и прошептало: “Сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено?  Присядь, отдохни, потри ушибленное место”. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в  растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так  преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская  любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным  и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала к груди кудрявую голову сына. Не мог  после этого сын возвратиться к жене­красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце  первыми своими лучами озаряет вершины курганов. Дети, никогда не обижайте свою маму!

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"

Внеклассное мероприятие "Нравственные упражнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017