Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы
Оценка 5

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
21.11.2017
Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы
Круглый стол для учащихся начальных классов «Мы хотим расти здоровыми» Цели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую наркотизацию. Подготовительная работа: конкурс на тему «Мы сильнее «черных братьев»; конкурс сочинений «Мы выбираем здоровье»; разучивание стихов, инсценировок
Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы.docx
Внеклассное мероприятие о вреде курения для  начальной школы Круглый стол для учащихся начальных классов «Мы хотим расти здоровыми» Цели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую наркотизацию. Подготовительная   работа: конкурс   на   тему   «Мы   сильнее   «черных   братьев»; конкурс сочинений «Мы выбираем здоровье»; разучивание стихов, инсценировок. Ход круглого стола I. Введение в тему. ­ Сегодня мы с вами собрались за круглым столом, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Тема звучит так: «Мы хотим расти здоровыми», а речь у нас с вами пойдет о вреде курения. И цель нашей беседы такова: 1) понять, какой вред наносит курение человеку; 2) выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить; 3) постараться уяснить для себя, можно   ли   избежать   этой   вредной   привычки,   и   как   это   сделать.   У   нас   в   гостях сегодня медсестра нашей школы и психолог. Они помогут нам в нашем разговоре. II. Беседа. Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов, на которые очень интересно услышать ответы с вашим мнением, отношением к той или иной проблеме. ­ Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему? ­ Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети? ­ От чего зависит здоровье человека? ­   Может   ли   человек   влиять   на   свое   здоровье   и   если   да,   то   как,   по   вашему мнению, это должно осуществляться? ­ Вы часто повторяете слова «нельзя курить, нельзя пить», и это действительно так. «Табак приносит вред телу, разрушает разум...» ­ говорил О. де Бальзак. Табак родом из Америки. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. 1. В Италии он был объявлен «забавой дьявола». 2. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил. 3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. 4. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. 5. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз ­ отрезанием носа и ушей. А тех, кто торговал этим зельем, повелевалось «пороть, ссылать в дальние города». Но, несмотря ни на что, курение прочно вошло в жизнь людей. ­ Какой же вред наносит курение здоровью? На этот вопрос лучше всего могут ответить врачи. Давайте попросим нашу медсестру рассказать об этом. III. Сообщение медсестры на тему «Курение и здоровье». Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них ­ никотин. Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих.   Трещинки   способствуют   отложению   в   них   табачного   дегтя,   зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах. Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в   наш   организм,   первым   на   их   пути   встречается   желудок,   что   не   остается бесследным   для   курильщика.   Потеря   аппетита,   боли   в   области   желудка,   язва желудка. Огромный   вред   дым   наносит   и   легким   (ими   мы   дышим).   Курение   ослабляет деятельность   легких,   в   них   поступает   недостаточное   количество   кислорода.   Это приводит   к   заболеванию   туберкулезом,   тяжелым   бронхитом,   отсюда   постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение. Сердце   —   главный   орган   человека.   Через   множество   сосудов   к   сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям. ­ Большое спасибо. А теперь я бы хотела предоставить слово нашему психологу. Она расскажет о вредном влиянии никотина на психическое состояние человека, особенно подростка. IV. Чтение стихотворений учащимися. ­   Ребята   подготовили   стихи,   в   которых   говорится   о   вреде   курения.   Давайте послушаем. Ты выкурил всего 5 сигарет Ты выкурил всего 5 сигарет — И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни год. Себе болезни вызываешь, Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват, Тебе дан разум, царь природы! Так откажись от глупой моды!   У вас сложилось убежденье У вас сложилось убежденье, Что зря шумят про вред куренья, Мол, дед ваш прожил 90, Всю жизнь курил, питался просто, А ты всегда, как дуб, здоров И прожил жизнь без докторов. На первый взгляд, все это так, Но если б старец не курил табак, То можно было бы ручаться, Что жил ваш дед еще лет 20. ­   В   своих   рисунках   вы   также   отразили,   что   курение   опасно   для   здоровья. Активное   курение   отнимает   8­10   лет   жизни.   Голубь   под   стеклянным   колпаком погибает   от   дыма   одной   сигареты,   воробей   погибает   от   прикосновения   к   нему палочкой, смоченной никотином. Огромный вред природе наносит курение. Озабоченность этими проблемами наглядно видна в ваших рисунках. Общая масса окурков на земле за год ­ 2 млн 250 тыс. тонн. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, сколько заводская труба. И,   конечно,   нельзя   не   сказать   об   опасности   пожара   при   неосторожном обращении с сигаретами. И это мы видим на ваших рисунках. Все знают, как вредно курение для здоровья. Но тем не менее начинают курить. ­ Как вы думаете, почему? V. Социально­психологические причины, способствующие  табакокурению. 1. Большое производство табачных изделий. 2. Широкая торговля и реклама этих изделий (приносит большие прибыли). 3. Простое любопытство, желание узнать, что же такое курение. 4. Стремление подражать взрослым, хотеть самому выглядеть взрослым. 5. От нечего делать. 6. У девушек ­ курение связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине. На доске таблица. Что нужно делать, чтобы не начать курить ­ Мы выяснили, что чаще всего начинают курить «от нечего делать», значит: ­­ нужно найти себе интересное дело; ­ заниматься физкультурой, спортом; ­ если предлагают ­ научиться отказывать. VI. Моделирование жизненных ситуаций. Детям предлагается ситуация, вместе с ними обсуждается возможный характер поведения персонажей, выбираются желающие разыграть сценку. Ситуация 1. Попробовать   одурманивающее   вещество   предлагает   знакомый   младшему школьнику взрослый. Он утверждает, что небольшое количество одурманивающего средства не способно вызвать негативные последствия. Ответная схема действий: вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора. Ситуация 2. Предлагает ­ незнакомый ребенку взрослый. Свое уверение он подкрепляет тем, что   вещество   вкусное,   приятное.   Схема   ответных   действий:   решительный   отказ, прерывание контакта. Ситуация 3. Предлагают ­ более старшие подростки, которые уверяют, что только этим он докажет свою взрослость, самостоятельность и т. п. схема: твердый отказ, краткое обоснование несостоятельности доводов, уход от контакта. Ситуация 4. Предлагает одурманивающее вещество сверстник, уверяя, что об этом никто не узнает.   Схема:   отказ,   разъяснение   последствий,   предложение   заняться   чем­то более интересным и полезным. Ситуация 5. У вас есть возможность попробовать одурманивающее вещество, оставленное без   присмотра.   Вам   интересно.   Что   делать?   Схема:   вспомнить   о   действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник удовольствия. VII. Выводы, итог. ­ В заключение послушайте стихотворение «У берегов озер...». У берегов озер, морей и рек Случается, что тонет человек. Лишь он начнет на помощь звать, Его, конечно же, спешат спасать. И если дом гудит, охваченный огнем, А человек без чувств остался в нем, Тотчас на помощь кто­то поспешит – Ему так сердце доброе велит. Когда же школьник курит сигарету И годы жизни отдает за это, Пойми, он тонет, он горит... Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком, Спеши спасать! Он может стать калекой! Вредные советы Г. Остёра Если друг ­ приятель Толя ­ Предложил тебе немного «очень вкусного вина», Без сомненья, соглашайся ­ Что тут думать­размышлять, Ведь вино не просто вкусно ­ Это очень­очень нужный и полезный Для здоровья человека компонент. Если вдруг сосед по парте заявил, Что тот, кто хочет Настоящим взрослым дядей Поскорее в школе стать, В обязательном порядке должен Тонкие сигареты с удовольствием курить, Соглашайся ­ это правда. Лишь закуришь ­ сразу люди сомневаться перестанут – Ну, конечно, ты не мальчик, безусловно, взрослый ты.

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017