Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Осенних красок хоровод" для учащихся 4 класса, можно провести, как тематический классный час с использованием тематических загадок и конкурсов. Заранее готовится материал для ведущих учащихся (стихи), а также оборудование для проведения мероприятия. Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обобщать знания детей об осени. Развитие творческих способностей учащихся.Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»
Иконка файла материала Осенних красок хоровод.doc
Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод».Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности. Задачи:  1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Обобщать знания детей об осени. 3.Развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: рисунки, поделки.   Герои:  Осень, царевичи: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Учитель: ­ За окнами сейчас осень… По­разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой,  грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая,  подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной  зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна,  привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».  ­  Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием  красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто­прозрачных полутонов.  А ведь и правда,  оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные  фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное  осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд. Вот и осень наступила, Посмотрите, как красиво! Листья желтым отливают, На солнце ярко так сияют! Нет прекрасней осени такой, Не зря ее все называют золотой! ­ Много стихов поэты сложили  об  осени. Каждый видит осень по – своему.  Вот так  когда­то  выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.  Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса… ­  ­ А  известный  русский  писатель и поэт  Иван  Алексеевич  Бунин писал: Лес, точно  терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. ­ Сегодня я приглашаю вас войти в этот Мир торжества и печали» ­ в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты и принять участие в игре. 1 ученик:      Бродит в роще листопад, По кустам и кленам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 2 ученик:  Соберем из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый. 3 ученик:  И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает. Осень:  Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Всё кругом я нарядила, Тёмный лес озолотила. Стало в нём светло. Как днём. Листья там горят огнём!  ­ Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году 12 месяцев, три из них – осенние. Встречайте их,  друзья! Сейчас они расскажут о себе. (Входит Сентябрь  и читает стихотворение). Сентябрь:  Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли  Потянулись журавли. Распахнулись двери школ,  Что за месяц к вам пришёл?Дети: Сентябрь. Сентябрь:  Я – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает  «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда  считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был  первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц  осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну­две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. (Входит октябрь и читает стихотворение). Октябрь:  Всё мрачней лицо природы: Помрачнели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? Дети: Октябрь. Октябрь:      Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в  старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех  невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку  или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло. Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари ... Зимовать к нам прилетели северяне­снегири. (Входит ноябрь и читает стихотворение). Ноябрь:      Поле черно ­ белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц? Подскажи? Дети: Ноябрь. Ноябрь:  Я – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме ­ родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре  журавли, трясогузки. Скворцы, ласточки, иволги, цапли, соловьи, грачи улетают на юг, чтобы не  замёрзнуть от зимней стужи. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи.  Тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.Осень: Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, солнечная и пасмурная, с  дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту. Учитель: Спасибо вам, гости дорогие, за интересные рассказы.  А сейчас у нас веселые конкурсные задания.   Давайте не будем терять времени зря. Команды занимайте свои места. Представляю вам наше   справедливое и очень компетентное  жюри. ­ Начнём с разминки. 1 конкурс «Блиц – турнир». ­ Я буду поочерёдно задавать вопросы командам.  1.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж). 2.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)ю 3.У кого в листопад рождаются детёныши? (Зайчиха0. 4.Никто не пугает, а вся дрожит7 (Осина). 5.Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие). 6.Какие грибы ест ёж? (Ёж грибов не ест). 7.Где зимой и осенью спят вороны? (На дереве0. 8.Едят ли ежи яблоки? (Нет). 9.Какие животные кормятся грибами? (Белка. Лось, олень, медведь). 10.Какой зверь к зиме становится белым, кроме кончика хвоста? (Заяц). 11.Как называется логово медведя? (Берлога). 12.Какие запася делает на зиму ёж? (Не делает). ­ Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы  вспомним пословицы о труде. 2 конкурс  «Закончи пословицу» Кто не работает... (тот не ест). Землю красит солнце, а... (человека — труд). Где труд, там и... (счастье). Не поклонясь до земли, и... (грибка не поднимешь). Откладывай безделье, да... (не откладывай дела). Делу время, а... (потехе час). А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же  выросло и созрело к осени. 3 конкурс «Определи по вкусу». Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду. Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто  быстрее отделит фрукты от овощей. 4 конкурс «Кто быстрее». 5 конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду) Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам  необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка,  сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того  места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось  яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым  попал в корзину.Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в  наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в  русских народных сказках, песнях и преданиях. 6 конкурс «Возьми приз» Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим  (демонстрирует настоящее яблоко). (Ответы: 1. Сказка о молодильных яблоках. 2. Яблоко от яблони недалеко падает. 3. «Яблоки на снегу». 4. «Эх, яблочко, да на тарелочке...» 5. Танец «Яблочко».) 7 конкурс «Изобрази мимикой и жестами» Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием  изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма: 1 команда: — огурец переспелый, — лук, — спелую тыкву больших размеров, — морковь красную, сочную 2 команда: — капусту, — кислое яблоко, — червивую грушу, — горох.  8 конкурс «СОБЕРИ осеннюю картинку» В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.  По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит  листочек из разрозненных частичек. 9 конкурс «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!» В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в  корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.  (Подведение итогов.) ­Подошло время подвести итоги.  Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не  получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью  преодолеваете препятствия. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …  Не верьте,  друзья! Осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу ­  тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мой вам наказ:  берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ­ ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь  красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.