Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство
8 кл—9 кл
17.12.2018
Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)
Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" рекомендую для проведения классного часа или во время проведения недели предметов эстетико-развивающего цикла. Мероприятие проводится по типу гостиной. Уютная обстановка располагает к откровенному разговору. Дети, которые достигли успеха в определенном деятельности охотно делятся жизненным опытом.
Мероприятие Оставь свой след.docx
Внеклассное мероприятия «Оставь свой след» Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда 9 тарифный разряд педагогическое звание «Старший учитель» МОУ «Школа № 149 города Донецка» Цели:  ­ осмыслить  философскую  проблему бытия: для чего живет человек; ­ побудить учащихся к размышлениям о смысле жизни, понять, что цель жизни  настоящего человека – украшать землю полезными и добрыми делами; ­ возможность встретиться с интересными детьми;  ­ познакомиться с родом деятельности детей, в которых они достигли успешности. Оборудование: фото успешных детей, выставка рисунков, грамоты, дипломы, видео,  презентация, компьютер. Тип мероприятия: Гостиная   Ход мероприятия:  I. Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие гости! Зачем любить и ненавидеть, Растить цветы и звезды видеть, Зачем искать, зачем терять, Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен, В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей усталой голове Один мучительный вопрос: Зачем родился я и рос?                                                   Н. Заболоцкий Зачем   человек   на   земле?   Над   этим   вопросом   задумывается   каждый.   Но   дела   не каждого человека остаются в памяти людей, а только те, которые совершились на благо.  Мы   живём, чтобы оставить след.  Спешите оставить свой след, Любви, доброты и отваги, На почве далеких планет, На девственном поле бумаги, Спешите оставить свой след. 1 Спешите оставить свой след, В томительном поиске истин, Не россыпью медных монет, А золотом щедро искристым, Спешите оставить свой след, Спешите оставить свой след, Волшебным касанием кисти – Удачно подобранный цвет, Но только не грязный, а чистый,  Спешите оставить свой след.          Спешите оставить свой след,         Чтоб реяли гордые флаги,         В честь ваших великих побед,         Не важно – пера или шпаги –          Спешите оставить свой след. Каждый из нас хотел бы оставить свой след на земле: правители ­ в истории, ученые   ­   в   науке,   творцы   ­   в   человеческих   душах.   Наши   предки   считали,   что   следы способны   хранить   энергию   оставляющего   их   человека.   Отпечаток   стопы   святых изображали на иконах как символ связи между небом и землей. Следопыты и охотники умели читать следы, как книгу, определяя не только направление движения живого су­ щества, но и его характер. Осмотрев оттиск стопы, знахарь мог поведать о судьбе человека и даже повлиять на нее. Рецепт   и   история   успеха   каждого   человека   уникальны,   как   отпечатки   пальцев. Единственное правило состоит в том, что люди не должны ограничивать своей энергии и воображения, ведь можно каждый день испытывать свои силы, самостоятельно выбирать новую точку зрения и смотреть на любую задачу в новом свете. II. Сообщение темы и цели. ­ У дагестанского поэта  Расула Гамзатова есть такие строки:  «Но мы живём,  чтобы  оставить след, дом или тропинку, дерево или слово».  Сегодня пришла пора и нам  задуматься над этим. Люди, общество, человечество – эти понятия взаимосвязаны. Чем,  как вы думаете? (после ответов на вопросы) III. Обсуждение  рассказа. ­  Послушайте  рассказ  В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить человек на  Земле». (Чтение учителем рассказа) 2 Старый Мастер построил каменный дом. Стал в стороне и любуется. «Завтра в  нем поселятся люди», ­ думает с гордостью. А в это время возле дома играл Мальчик.  Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, который  еще не затвердел.  ­ Зачем ты портишь мою работу? ­ сказал с укоризной Мастер.  Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло много  лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто  переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не наклонялся ­ ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать там. Приехал на родину, встречается с  людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит  такого.  ­ Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.  ­ Есть у тебя сын или дочь?  ­ Нет у меня ни сына, ни дочери.  ­ Может, ты дуб посадил?  ­ Нет, не посадил я дуба ...  ­ Может, ты поле выпестовал?  ­ Нет, не выпестовал я поля ...  ­ Это, наверное, ты песню сочинил?  ­ Нет, и песни я не сочинил.  ­ Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? ­ удивился дед.  Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему в тот момент, когда он  оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на  самой низкой ступеньке – окаменевшее отражение мальчишеской ножки.  ­ Вот и все, что останется после меня на земле, ­ с болью подумал Человек.  ­ Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ... IV. Беседа. – Что оставил на земле после себя старый Мужчина? – Что он делал всю жизнь? – Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой»? – Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!» – Что он понял? (после ответов) Каждый из нас хотел бы оставить свой след на земле: правители ­ в истории, ученые ­ в   науке,   творцы   ­   в   человеческих   душах.   Наши   предки   считали,   что   следы   способны хранить   энергию   оставляющего   их   человека.   Отпечаток   стопы   святых   изображали   на иконах как символ связи между небом и землей. Следопыты и охотники умели читать следы, как книгу, определяя не только направление движения живого существа, но и его характер. Осмотрев оттиск стопы, знахарь мог поведать о судьбе человека и даже повлиять на нее. Рецепт   и   история   успеха   каждого   человека   уникальны,   как   отпечатки   пальцев. Единственное правило состоит в том, что люди не должны ограничивать своей энергии и воображения, ведь можно каждый день испытывать свои силы, самостоятельно выбирать новую точку зрения и смотреть на любую задачу в новом свете. 3 V. Вывод.  Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть. Он рождается для  того, чтобы оставить по себе след. Человек оставляет   память о себе прежде всего в  поступках, в своих детях, в добрых делах, в труде. Василий Сухомлинский говорил: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной  пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный».    «Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных». В течение нескольких школьных лет некоторые учащиеся наших классов принимали участие   в   олимпиадах,   конкурсах,   концертах,   фестивалях,   соревнованиях,   воплощали творческие проекты, совершали интересные поездки.  Нам   есть,   чем   и   кем   гордиться.   Школа   живёт,   развивается,   расширяются   её творческие связи, появляются новые «герои», открываются новые имена.   Каждый год вы не перестаете удивлять нас своим мастерством и становитесь на одну ступеньку выше.  Рада представить вам ваших друзей, которые успели оставить свой след на страницах культуры. Тихо­тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом,  В удивительном наряде, разноцветном, расписном.  И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:  Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг.  Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...  Это музыка торопит и ведёт нас за собой. Вас приветствуют Шмеркова Любовь и Комарницкая Инна Они покорили наши сердца своими звонкими голосами и красивыми мелодиями. (песня «Молодость»)                О, танец! Ты мечты моей стремленье!  Прекрасней ничего на свете нет,  Чем торжество любви и вдохновенья,  Оваций восхитительный букет!  Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,  Мельканье рук, движенье бедер, ног …  О, танец! Ты — великое творенье,  Волнующий, божественный восторг!  Оставили свой след на паркете Усатюк Юлия Юлия обучается в танцевальном коллективе «Апельсин» в ДК «Юбилейный» (танец)  4 И на сцене Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донцова Дарья Дарья обучается в школе хореографического мастерства Вадима Писарева (видео фрагмент) Художник, так же, как поэт... Сюжет в себе переживает... Он оставляет в душах след... Хоть о последствиях не знает... Ведь то, что писано душой... Храниться будет в душах вечно... Как смерть не властна над строкой... Творец живёт пусть бесконечно... Шедевры пусть свои творит... Чтоб Мир наш стал намного ярче... Уж утро, он ещё не спит... Творит, чтоб стали мы богаче. Оставили свой след на Бойцун Татьяна, Колкутина София, Латышева Анна и  Любочанинова Татьяна.                                (выставка рисунков и грамот юных художников) Вы   также   оставили   свой   след   на   бумаге,   изображая   свои   ладошки.   Посмотрите какие они разные. А кто же на спортивном поприще оставил свой след? Над стадионом свист и гул. Над стадионом маршей медь. Кто мимо шел – тот повернул На нас смотреть, на нас смотреть. Хоть мы еще не мастера, Взлетает мяч, судья свистит –  На поле жаркая пора: Кто победит? Кто победит? Не каждый станет знаменит, Но установит свой рекорд. И мяч взвивается в зенит – Будь славен спорт! Будь славен спорт! Хочется пожелать спортивных высоких результатов нашим юным футболистам Лозенко Юрию, Шкрудь Максиму, Паршину Виталию. По результатам прошлого года в Первенстве района игры «Кожаный мяч»  (2003­2004 года рождения) они заняли 1 и 3 места. 5 Не любить отличников нельзя –                    Нам они, признаться симпатичны –                    Верные, надежные друзья                    Тот, кто носит звание «отличник»        Он отлично учиться всегда,                    Он помочь товарищам умеет,                    Он с заданьем справиться всегда                    И сомненья наши все рассеет. Нелегко приходится в постижении наук Усатюк Юлии, Савину Святославу, они уже оставили свой след на страницах книги школьной летописи.                     (выставка похвальных листов и грамот) В литературном творчестве оставили свой след Мамонов   Владислав  и  Гребенюк   Мария,  они   занимаются   в   студии   эстрадного конферанса «Осторожно! Дети!» в ДК «Юбилейный». VII. Вывод ­ Как мы проживем данную нам свыше жизнь, чем наполним ее, зависит от нас самих.  Закончить наше мероприятие мне хотелось бы прекрасным стихотворением Булата  Окуджавы   В нашей жизни, прекрасной и странной, и короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься, право, пора. Призадуматься и присмотреться, поразмыслить, покуда живой, что там кроется в сумерках сердца, в самой черной его кладовой. Пусть твердят, что дела твои плохи, но пора научиться, пора не вымаливать жалкие крохи милосердия, правды, добра. Но пред ликом суровой эпохи, что по­своему тоже права, не выжуливать жалкие крохи, а творить, засучив рукава. IX. Эмоциональный настрой. Удивительный этот дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью. Школа – наш родной дом. Две центральные фигуры в этом доме – ученик и учитель. Очень хочется, чтобы в этом доме ребята кричали только от радости, а морщинки на учительских лицах были следами былых улыбок.  6 Песня «Здравствуй, мир!» ­  Встанем в круг. Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи  его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце  энергией доброты, нежности, и любви. Откройте глаза. Улыбнитесь своим товарищам.  Представьте солнечный луч и пошлите его с добрыми пожеланиями соседу, стоящему  слева. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви. Что дала вам сегодняшняя встреча? Удалось вам узнать что­то новое о себе и других? Я  думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не  оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг. Игра «Паутинка»  Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание. Мы все умрем, людей бессмертных нет, И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Не все пересыхают ручейки, Не все напевы время уничтожит, И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит. Расул Гамзатов Прощаясь, я благодарю вас за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации.  Хочется верить, что эта встреча, несомненно, отзовется теплом в ваших сердцах.  Я не прощаюсь, а говорю лишь… до новой встречи в волшебном мире детства, мире,  в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь! Дарите тепло своих рук!  Всего вам доброго! 7 Использованные ресурсы: http://www.sattvajob.ru/persona/anri­diunan­osnovatel­krasnogo­kresta http://stihi.pro  https://www.stihi.ru  8

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)

Внеклассное мероприятие "Оставь свой след" (8-9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018