ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
6 кл
13.04.2018
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс
Внеклассные мероприятия занимают в структуре классной жизни важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Но их главная цель: взорвать обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо. Кроме того, внеклассные мероприятия - это арена талантливым, амбициозным, волевым ребятам для самопроявления, самоутверждения, тренировки воли. Представленное мною мероприятие можно провести ещё и как итоговый урок по литературе "Те, которые всегда впереди" в 5 или 6 классе.
Вннеклассное мероприятие.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ            МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  « НОВОСВЕТСКАЯ  ШКОЛА № 1» АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА                                                                  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»                                                                      учителя   русского языка и литературы                                                                     Малинина Лилия Савельевна Первый ведущий. Человек! Скольки великих слов было сказано о  человеке как о самом совершенном творении природы за весь период  существования цивилизации! Мудрецы и поэты воспевали его ум и талант,  фигуру и движения, действия и поступки, восхищались его величием.  Французский писатель В. Гюго писал: «Велик тот, кто подаёт великий  пример». Таких издавна называли героями. Второй ведущий. Герой – это живое воплощение всего, что ни на есть  лучшего в человеке. Они всегда шли впереди – смелые, решительные,  настойчивые и храбрые. Главным для них было счастье людей, защита  обездоленных, утверждение справедливости. Герои были неисправимыми  мечтателями, романтиками, донкихотами, далекими от твёрдых расчётов. ДОНКИХОТЫ У рассудка трезвые заботы, У мечты – неведомые страны Называли люди донкихотом Первого на свете Магелана. Первого на свете капитана, Первого на свете морехода, Уплывающего в океаны, Называли люди донкихотом. У рассудка точные расчёты У мечты – туманные идеи. Называли люди донкихотом Первого на свете Галилея, Первого на свете Птолемея, Первого на свете звездочёта, Негодуя или сожалея, Называли люди донкихотом. Но земля, как прежде, рвётся в небо, И мечта скитается по свету. В прошлое уходит быль и небыль, Но живут бессмертые сюжеты. Ф. Кривин Первый ведущий. Эти сюжеты живут в приключенческих  произведениях, созданных разными писателями в разное время. Их  объединяет одно: они воспевают смелых и отважных, которые стали  светочами человечества, воплощением наших мечтаний, теми, кто  вдохновляет каждого творить добро на земле. Второй ведущий. Издавна известен людям миф о Прометее – пожалуй,  первого героя, титана, который много сделал для людей. Именно он, подарив  им огонь, разбудил в людях неугасимую жажду знаний, силу и смелость, волю  и желание творить. Наказан, но непокорен, он стал вечным символом  мужества. (Выходят Сила и Власть, подходят к прикованному Прометею.) Сила. Ну вот, теперь ты можешь быть сколько хочешь гордым: гордись,  как и раньше! Давай теперь смертным дары богов, похищенные тобой!  Посмотрим, способны будут помочь тебе твои смертные! Власть. Прометей, для чего ты похитил у Гефеста огонь для людей?  Для чего научил смертных искусству, счёту, читать и писать? Для чего ты  ознакомил их с металлами и научил их обрабатывать? Для чего укротил для  них быка, чтобы смертные могли обрабатывать свои поля? Ты сумасшедший,  Прометей! Всего этого тебе было мало, и ты построил корабль, чтобы люди  могли быстро плыть морем. Прометей, зачем ты сделал людей сильнее, открыл им силу лекарств, научил их всему, что облегчает горе и делает жизнь  счастливее? Ты же мудрый титан! Покайся, покорись, и Зевс простит тебя! (Сила и Власть отходят.) Прометей. Нет, я никогда не покорюсь! Зря вы умоляете! О  божественный эфир, и вы, быстронесущиеся ветры, о истоки рек и  неугомонный рокот морских волн, о земля, праматерь всего, о всевидящее  солнце, обогревающее весь земной шар! – Всех вас зову я в свидетели!  Смотрите, что терплю я! Вы видите, какой позор должен нести я  неисчислимые годы! О горе, горе! Буду стонать от мучений я и сейчас, и  много­много веков! Я знаю всё, что будет. Муки эти не постигли меня  неожиданно. Я знал, что неизбежны веления грозного рока. Я должен терпеть  эти муки. За что же? За то, что я дал большие дары смертным, за это я должен страдать так невыносимо, и не миновать мне этих мук. О горе, горе! Я не  покорюсь, потому что не могу отречься от людей! Первый ведуший. Непоколебимым остался гордый титан. К концу  стерпел все муки. Пока Геракл, самый сильный из людей, могучий, как Бог, не освободил его, сильными руками разорвав Прометею путы. Титан наконец  вытянул мощное тело и вздохнул полной грудью. Только одно железное  кольцо осталось на руке у Прометея, и в нём застрял камешек с горы. Прометей стал свободным, а смертные люди, ради которых он принял  страшные мучения, носят с тех пор в память о нём металлические кольца и  перстни с драгоценными камнями. Так рассказывает легенда, но правда ли  это, никто не знает. Однако знают все: в тех мужественных, свободолюбивых  людях, отдающих свои силы и ум, всю жизнь на благо народу, пылает в  сердцах искра неугасимого Прометеевского огня. (Звучит музыка входит юноша. Он держит портрет Жюля Верна.) Юноша. Меня зовут Дик Сэнди. Случилось неожиданное: после гибели  капитана Халла я остался единственным матросом на судне «Пилигрим» ­  потому и должен был стать капитаном. Мои спутники были намного старше,  но они не знали морского дела. А меня учил сам капитан Халл, который был  мне другом, учителем, отцом. Я понимал, какую огромную ответственность  беру на себя, однако уклоняться от неё не мог. Мне было стыдно это сделать.  К тому же в глазах моих спутников, которые были обращены в то время на  меня, было столько надежды и безоговорочного доверия, что я должен был  пообещать сделать все для их спасения. Только я могу спасти миссис Уэлдон, ее сына Джека, кузена Бенедикта, негров. Конечно, это очень тяжелый труд.  Но это не так страшно. Ибо кто с детских лет осознал, что труд ­ это закон  жизни, кто с детства знает, что хлеб зарабатывается в поте лица, тот всегда  готов на великие дела. В память о тех, кто дал мне образование, напутствовал  к добру, я готов в огонь и воду. Я не подведу, капитан! Будьте уверены и  спокойны! Дик станет настоящим капитаном! Робин Гуд. Я слышал, здесь говорят о решительных людях. Уже  десятый день брожу по Шервудскому лесу, ища отряд смельчаков,  защищающих бедных. Я должен их найти. (Вдруг выбегают двое юношей. Увидев незнакомца, они хватаются за оружие.) Юноши. Ты кто? Робин Гуд. Не бойтесь, это – друг. Я ищу сыновей вдовы. Один из юношей. Ребята! Но это же Робин в капюшоне! Это тот  смельчак, который сбил спесь с шерифа, оставив его в дураках и ещё и забрал  у него золотую стрелу! Второй юноша. Друзья, все вы знаете, что нашому отряду  досих пор не хватало настоящего вожака  – смелого, ловкого, благородного, умного. Мне кажется, что из этого парня (показывает на Робин Гуда) выйдет неплохой   атаман. Робин Гуд. Я благодарен вам за доброе слово. И буду рад, когда вы  примете меня в вашу семью простым лучником, потому что у вас есть  старшие и более опытные люди, чем я. Юноша. Друзья, так он не только смелый, но и скромный. Ты мне  нравишься, парень. Я, Уилл Сютли, один из лучших стрелков Шервудского  леса, даю тебе руку, и предлагаю быть нашим вожаком. Где наш рожок, чтобы  созвать на совет? (Выносят рожок, отдают Робин Гуду.) Робин Гуд. Спасибо, друзья! Становясь вашим атаманом, я клянусь  перед вами и Богом забирать деньги и вещи у богачей, всячески помогать  бедным и обездоленным, никогда не обижать женщин. Все. Да будет так! Слава Робину в капюшоне! Да здравствует Робин  Гуд! (Все обнявшись выходят.) (Демонструется портрет В. Скотта.) Первый ведущий. «Шотландский волшебник», «романист № 1» ­ так  ещё при жизни называли Вальтера Скотта его соотечественники. И они были  совершенно правы. Ведь писатель не просто возродил суровую жизнь мрачной  эпохи средневековья, но и опоэтизировал его. (Выходит гонец и читает приказ.) Гонец. Внимание! Внимание! Слушайте все! Принц Джон объявляет, что у города Ашби, в графстве Лестерском, в присутствии его величества  состоится турнир между прославленными рыцарями. Победителю будет  предоставлена честь выбрать прекрасную даму, которая станет королевой  любви и красоты! (Гонец выходит. А на сцене появляются два рыцаря, между которыми идёт бой. За ним выходит певец с гитарой и поёт песню В. Высоцкого «Про любовь в средние века».) Сто сарацинов я убил во славу ей –  Прекрасной деве посвятил я сто смертей, ­  Но сам король – лукавый сыр –  Затеял рыцарский турнир, ­  Я ненавижу всех известных королей! Вот мой соперник – рыцарь Круглого стола, ­  Чужую грудь мне под копьё король послал. Но в сердце нежное её Моё направлено копьё, ­  Мне наплевать на королевские дела! Вот подан знак – друг друга взглядом пепеля, Коней мы гоним, задыхаясь и пыля. Забрало поднято – изволь! Ах, как волнуется король! Но мне, ей­богу, наплевать на короля! Второй ведущий. Он любил море и смелых людей. А еще ­ был  писателем, удивительным мечтателем, романтиком, «поэтом науки». Герои  его произведений ­ мужественные, смелые люди, защищали обездоленных,  плавали на подводных лодках, летали на Луну, исследовали Африку. Они не  думали о себе, могли в случае необходимости помочь другому. Да и сам писатель был храбрецом. В 42 года, во время франко­прусской войны, охваченный патриотическим чувством, он отдает свою яхту «Сен­ Мишель» в распоряжение военного правительства и вступает в отряд  береговой охраны. Таким он был ­ французский писатель Жюль Верн.  Современный литературовед Гислен де Дисбах пишет: «У Жюля Верна не  найдешь героя, который не был бы готов рисковать жизнью, чтобы спасти другого». Пожалуй, в этом и есть секрет его призведений, которые более 100  лет привлекают и детей, и взрослых. Первый ведущий. Таким было прошлое. А можно заглянуть в будущее? Можно, ведь человек всегда мечтал, фантазировал. Какими будут герои  будущего? Лучше всего на этот вопрос могут ответить писатели­фантасты. (Выходит Робинзон Крузо.) Робинзон Крузо. Мое почтение, леди и джентльмены! Цивилизация,  скажу вам откровенно, совсем неплохая вещь, если ею пользоваться разумно.  Вот я, человек цивилизованный, попав на остров, не впал в отчаяние, а  попытался сделать свою жизнь на нём удобным. Конечно, не буду скрывать,  было трудно. Но меня спасала работа. Моя жизнь на острове протекала  неспешно и размеренно, всё было подчинено одной цели ­ выжить. Я имел  достаточно времени обдумать своё прошлое. Там, на острове, впервые  почувствовал удивительное слияние, гармонию с природой. Я мог общаться с  Богом. Не поверите, но я научился радоваться каждой мелочи, сделанной  своими руками. Я был благодарен Богу за каждый день своего существования! Второй ведущий. Американский писатель О. Генри считал, что каждый человек способен на самопожертвование во имя другого. Это естественно, это нормально, это нужно так, как свежий воздух. Ибо из всех сокровищ,  существующих на свете, «самым большим есть христианская любовь». Она  должна жить в каждом сердце, ­ и тогда твои поступки остаются в  человеческих сердцах. Первый ведущий. Так кто же такой герой? Каким он должен быть? (Выходят все герои.) Прометей. Смелым, решительным, уверенным в себе. Дик Сенд. Ответственным, несмотря на свой возраст. Робин Гуд. Благородным, готовым всегда прийти на помощь,  отважным. Айвенго. Преданным, благородным, надёжным. Том. Добрым, иметь душу. Робинзон. Рассудительным, трудолюбивым, жить в гармонии с миром,  не падать духом в любой ситуации. Второй ведущий. Герой ­ это человек, имеющий тот внутренний огонь,  который вдохновляет его на добрые поступки. Самое главное ­ в любой  ситуации оставаться Человеком. И тогда будет подвластно всё. (Все герои по несколько строчек читают стихотворение Р. Киплинга «Если».) ЕСЛИ О, если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь, ­ И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она, И будешь тверд в удаче и в несчастье, Которым в сущности цена одна, И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку превращает плут, И, потерпев крушенье, можешь снова ­ Без прежних сил ­ возобновить свой труд, ­ И если ты способен все, что стало Тебе привычным, выложить на стол, Все проиграть и все начать сначала, Не пожалев того, что приобрел, И если можешь сердце, нервы, жилы Так завести, чтобы вперед нестись, Когда с годами изменяют силы И только воля говорит: "Держись!" ­ И если можешь быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить, И если будешь мерить расстоянье Секундами, пускаясь в дальний бег,­ Земля ­ твое, мой мальчик, достоянье. И более того, ты ­ Человек! .

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПАРАД ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018