Перед вами сценарий внеклассного мероприятия "Песня века", которое было проведено в рамках предметной недели русского языка и литературы. Основная цель недели: погрузить учащихся в эпоху ХХ века. Цель мероприятия: погрузить учащихся в атмосферу эпохи ХХ века, используя музыкальные произведения прошедшего столетия. Рассчитано на учащихся среднего звена.
Внеклассное Песня века.docx
Внеклассное мероприятие «Песня века»
Цель: погрузить учащихся в атмосферу эпохи ХХ века, используя музыкальные
произведения прошедшего столетия.
Задачи:
-
-
-
-
создать условия для развития творческой активности и проектной деятельности
учащихся;
способствовать развитию личности учащегося средствами искусства;
воспитывать интерес к музыкальному творчеству, к истории своего государства;
воспитывать слушательскую культуру.
Оборудование: экран, проектор, аудиоаппаратура, микрофоны, костюмы выступающих,
презентация Power Point, аудиофайлы.
Сценарий мероприятия
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие зрители, мы рады приветствовать вас на нашем
праздничном мероприятии «Песня века». Песня – это не только слова и музыка, ласкающие
слух, но и своеобразное зеркало истории. Ведь именно в песнях отражены многие
исторические события, думы и настроение народа. Сегодня мы предлагаем вам, посмотреть
в это зеркало на Россию ХХ века.
Ведущий 2. А ты знаешь, что именно в начале ХХ века граммофон приобретает
исключительную популярность как во всем мире, так и в России, а на музыкальном рынке
появляется большое количество грамзаписей?
Ведущий 1. Конечно. К тому же, я знаю, что в 1910 году одним из самых слушаемых
становится вальс «На сопках Маньчжурии». Этот вальс прославляет героизм Мокшанского
пехотного полка, который отличился своей храбростью во время тяжелейшего
кровопролитного Мукденского сражения во время Русско–японской войны. Только
представь: нашим бравым воинам удалось в штыковой атаке прорвать японское
вооруженное окружение. Итак, представляем вашему вниманию: музыка Ильи Шатрова,
слова Степана Скитальца вальс «На сопках Маньчжурии».
Звучит музыкальная композиция, на сцене вальсирующая пара.
Ведущий 2. А что ты можешь рассказать о событиях, происходящих в нашем государстве в
1917 году?
Ведущий 1. 1917 год ознаменован Великой русской революцией: самодержавие было
свергнуто, а Российская империя с 1 сентября 1917 провозглашена Республикой. Новым
государственным гимном становится «Рабочая Марсельеза».
Ведущий 2. Какое интересное название: «Рабочая Марсельеза». Я думаю, что нашим
зрителям будет интересно узнать какой гимн был у Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики. Ведущий 1. Так в чем же дело? Внимание! Слова Петра Лаврова, музыка Клода Жозефа
Руже де Лиль. «Рабочая Марсельеза».
Звучит музыка. Учащиеся исполняют гимн.
Ведущий 1. А ты знала, что после Октябрьской революции 1917 года во многих городах
РСФСР стали возникать различные детские группы и объединения, и Компартия поручила
комсомолу создать единую детскую коммунистическую организацию, целью которой было
воспитание преданных своему государству граждан?
Ведущий 2. Это ты сейчас о пионерах?
Ведущий 1. Да, о Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина,
символами которой стали знамя, отрядный значок и, конечно же, красный пионерский
галстук.
Ведущий 2. Ты совсем забыл сказать про гимн пионеров! Ничего, ребята помогут нам.
Итак, «Марш юных пионеров» песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами —
пианистом Сергеем КайданДешкиным и поэтом Александром Жаровым. Просим вашего
внимания.
Звучит музыка. Учащиеся исполняют гимн.
Ведущий 2. А ты какие больше фильмы любишь: грустные или веселые?
Ведущий 1. Конечно, веселые. А к чему это ты?
Ведущий 2. А можешь назвать первую советскую музыкальную комедию?
Ведущий 1. Конечно, это же «Веселые ребята» 1934 года! Кстати, своим огромным
успехом эта комедия в значительной степени обязана музыке Исаака Дунаевского. Эта
песня сочинялась «наоборот»: сначала была написана музыка, а потом стихи, да и тут все
было не так, как обычно, когда композитор играет мелодию будущей песни знакомому
поэту и просит его «подобрать», сочинить для нее слова. На этот раз авторы песни не знали
друг друга, и больше того композитор вообще не знал, кто сочинит стихи для его музыки,
пока в редакцию не пришел из журнала «Крокодил» его сотрудник, поэтсатирик Василий
Лебедев, писавший под псевдонимом Кумач, который и написал ставшие знаменитыми
слова. Итак, предлагаем вашему вниманию «Марш веселых ребят» в исполнении
учащихся.
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню.
Ведущий 2. Какая же всетаки это веселая песенка!
Ведущий 1. Да, но, к сожалению, не всегда нам приходится веселиться. Когда в двери
стучится несчастье, радоваться становится нечему. Все мы хорошо знаем, что одним из
самых трагичных событий в истории нашего государства стала Великая Отечественная
война. За эти страшные годы в сражениях погибло более шести миллионов наших соотечественников. Солдатам, погибшим во времена второй мировой войны, посвящается
песня на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Исполняет…
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню.
Ведущий 1. Раны, которые оставила война в душе нашего народа не зарастут еще очень
долго. Знаешь… многие уходили на фронт совсем юными…
Ведущий 2. И от этого становится еще страшнее, ведь большая часть их не вернулась
домой. Песня «До свидания, мальчики», музыка и слова Булата Окуджавы. Исполняет…
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню.
Ведущий 1. Благодаря мужеству и настоящему бесстрашию нашим прадедам удалось
выстоять. И 9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолёт
«Ли2» с экипажем Алексея Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции
нацистской Германии. Нужно было восстанавливать государство. Ведь ни одна страна в
мире не понесла таких потерь, как СССР, в годы Второй мировой войны. Более 1700
городов и поселков было разрушено, 11 млн. человек осталось без крова. В освобожденных
районах действовало не более 13 % промышленных предприятий, посевные площади
сократились в 1,5 раза.
Ведущий 2. Но ты же знаешь, что отличительными чертами нашего народа всегда были
невероятная сила и жизнелюбие. В 1950 году, когда в стране была послевоенная разруха, на
сценах появляется фильм «Кубанские казаки». Кадры счастливой жизни ударников
производства и передовых колхозников были призваны радовать зрителей. В кинофильме
звучит несколько песен, которые тут же начинает петь народ. Ведь с песней, как известно,
с любым делом справиться легче. Итак, представляем вашему вниманию песню из
кинофильма «Кубанские казаки», музыка Исаака Дунаевского, слова Михаила
Исаковского «Ой цветет калина» в исполнении …
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню.
Ведущий 1. Действительно, наш народ могуч. Ведь восстановление государства
происходило просто невероятными темпами. И уже в 1961 году СССР опередил весь мир.
Ведущий 2. А я знаю: 12 апреля в космос полетел Юрий Алексеевич Гагрин! И этот
космический полет длился 108 минут.
Ведущий 1. Да, но эти минуты перевернули весь мир! Все представления о возможности
невозможного! Далекий и неведомый космос заговорил. Заговорил порусски!
АВедущий 2. Конечно же, этому событию тоже посвящен целый ряд песен. Итак, музыка
Александра Пахмутова, слова Николай Добронравов, песня «Знаете каким он парнем был»
в исполнении…
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню. Ведущий 1. В шестидесятые годы активно развивалась не только наука, но и искусство!
Все популярнее становится кинематограф. Один из самых известных советских
кинорежиссеров Леонид Гайдай. Кто же не знает фильмов «Опреация Ы», «Кавказская
пленница», «Бриллиантовая рука» и многих других? А сколько песен в этих фильмах? Все
мы не раз слышали песни про остров невезения и про зайцев, которые косили трынтраву.
Ведущий 2. А песенка про медведей, которые крутят земную ось, помнишь? Итак,
представляем вашему вниманию песня из кинофильма «Кавказская пленница», музыка
Александра Зацепина, Слова Леонида Дербенёва, исполняет…
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню.
Ведущий 2. А ты знаешь, чем знаменателен 1980 год?
Ведущий 1. Конечно, с 19 июля по 3 августа в Москве, столице СССР, проходили Летние
Олимпийские игры. Только представь, это были первые в истории Олимпийские игры на
территории Восточной Европы, а также первые Олимпийские игры, проведённые в
социалистической стране! А символом этой Олимпиады стал Мишка, стоящий на задних
лапах.
Ведущий 2. Это было действительно грандиозное событие, Олимпиаде посвящена масса
фильмов, телепередач, эстрадных номеров и даже серии мультфильмов!
Ведущий 1. Не забывай про песни.
Ведущий 2. Конечно, и песен тоже! Одну из них для нас сегодня исполнят… Музыка
Давида Тухманова, слова Роберта Рождественского, песня «Олимпиада80».
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню.
Звучит припев из песни «Песня остается с человеком», ведущие завершают концерт.
Ведущий 1. Как много важнейших событий ушедшего столетия мы сегодня вспомнили
благодаря песням!
Ведущий 2. Да, действительно много. И это неудивительно, ведь что, как не песня,
сопровождает человека всегда: если нам весело, мы поем задорные, озорные песни, если
грустно, поем печальные. Русский народ всегда славился своей музыкальностью. Ведь
музыка способна одарить красотой мировосприятия и полнотой чувств, побудить к
возвышенному, подарить неповторимые мгновения счастья, окрасить будни и даже
поддержать в трудные минуты. Музыка преображает духовный мир каждого человека!
Ведущие. До новых встреч, друзья!
Источники информации:
http://www.norma40.ru/chd/marshvesyolykhrebyat.htm
http://olimphistory.ru/node/350
http://www.federalspace.ru/299/1/
http://www.calend.ru/event/5200/ http://purgine.livejournal.com/87939.html
https://www.stihi.ru/2014/06/02/6956
http://svpressa.ru/post/article/81931/
Внеклассное мероприятие "Песня века"
Внеклассное мероприятие "Песня века"
Внеклассное мероприятие "Песня века"
Внеклассное мероприятие "Песня века"
Внеклассное мероприятие "Песня века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.