Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
биология
Взрослым
05.05.2017
Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"
Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках биологии, расширение кругозора обучающихся; формирование товарищеской взаимопомощи. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры: В игре принимают участие команды из пяти человек. Производится жеребьевка, выделяются две пары команд. Победившая в каждой паре команда участвует в розыгрыше призовых мест. Ответ на во¬прос оценивается в один балл. Если ответа нет, то балл суммируется с бал¬лом следующего вопроса. Побеждает в паре команда, набравшая первой три балла.Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках биологии, расширение кругозора обучающихся; формирование товарищеской взаимопомощи. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры: В игре принимают участие команды из пяти человек. Производится жеребьевка, выделяются две пары команд. Победившая в каждой паре команда участвует в розыгрыше призовых мест. Ответ на во¬прос оценивается в один балл. Если ответа нет, то балл суммируется с бал¬лом следующего вопроса. Побеждает в паре команда, набравшая первой три балла.
Брейн-ринг(игра).doc
«Брейн –ринг» (игра – соревнование) Цели: развитие познавательного интереса к биологии как науке, углубление     опорных знаний и умений, полученных на уроках биологии, расширение  кругозора обучающихся; формирование товарищеской взаимопомощи. Оборудование: карточки с вопросами, доска. Правила игры:  В игре принимают участие команды из пяти человек. Производится  жеребьевка, выделяются две пары команд. Победившая в каждой паре  команда участвует в розыгрыше призовых мест. Ответ на вопрос оценивается  в один балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего  вопроса. Побеждает в паре команда, набравшая первой три балла. Вопросы к игре  1. Герои романа Жюль Верна "Дети капитана Гранта" только собрались  поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг вы­ яснилось, что оно совершенно несъедобно. "Быть может, оно слишком долго  лежало?" ­ озадаченно спросил один из них. Что ответил Паганель?  ("Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало!" ­ ответил Паганель.  Мясо гуанако, убитого во время бега, несъедобно из­за молочной кислоты,  накапливающейся в мышцах во время работы.)  2. Изобретение микроскопа совершило революцию во многих областях науки.  Хоть острым взглядом нас природа одарила,  Но близок оного конец имеет сила,  Коль много микроскоп нам тайностей открыл,  Невидимых частиц и тонких в теле жил.  Кто автор? (Стихи написал  М.В. Ломоносов.)  3. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов  называют "голубой кровью"?  (В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуг­ лых мавров), вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи),  будто по ним течет голубая кровь.)  4. В 1688 г. итальянский ученый Франческо Реди писал: "Я взял четыре  сосуда, поместил в один из них мертвую змею, в другой немного рыбы, в  третий ­ дохлых угрей, в четвертый ­ кусок телятины, плотно закрыл их и  запечатал. Затем я поместил то же самое в четыре других сосуда и оставил их  открытыми. Вскоре мясо и рыба в открытых сосудах зачервивели. Но в  запечатанных сосудах я не видел ни одного червячка".  Что пытался доказать Ф. Реди?  5. Гиппократом было создано учение о соках организма и типах телесного  строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть четыре жидких сока:  кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного  строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех  жидкостей?  (Это люди с разными типами темперамента. Черная желчь ­ "мелайна  холе" ­ меланхолик. Желтая желчь ­ "холе" ­ холерик. Кровь ­ "сангвис" ­  сангвиник. Слизь ­ "флегма" ­ флегматик.)  6. Копринусы ­ грибы­навозники. Грибы эти обладают интересной осо­ бенностью. Молодые и приготовленные сразу после сборки копринусы  съедобны и совершенно безвредны, если не ... Что делает копринусы ядо­ витыми?  (Алкоголь. Одно из веществ, содержащихся в копринусах, задерживает  разложение алкоголя в организме, и образующийся продукт вызывает от­ равление.)  7. Удивительный факт: если бы из океана можно было извлечь все растения и  всех животных и взвесить их на неких огромных весах, то масса растений  оказалась бы в двадцать раз меньше массы животных. Нет ли здесь  противоречия с законом экологической пирам иды? Ведь согласно этому  закону в природе "десять с сошкой, а один с ложкой" (по массе).  (Противоречия нет. За один год водоросли создают биомассу (0,5 трил­ лиона тонн), в десять раз большую, чем та, что создают животные, что  соответствует закону экологической пирамиды. Только растения  постоянно поедаются, поэтому при таком эксперименте, когда  взвешивается биомасса один раз, закономерность невозможно  установить.)  8. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, дви­ жется ... в самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и  краснеет как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что­то тихо затрещало, и цветок  развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя.  "Теперь пора!" ­ подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из­за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади него что­то перебегает с места  на место". Что за цветок искал Петро в ночь на Ивана Купалу?  (Цветок папоротника. Н.В. Гоголь в своем произведении "Вечер накануне  Ивана Купалы" использовал легенду об этом несуществующем цветке,  способном будто бы открывать клады.)  9. Янтарь ­ одно из удивительнейших созданий природы. Недаром о нем  сложены легенды и сказки, написаны поэмы. Вот что писал М.В. Ломоносов о насекомых в янтаре:  В тополевой тени  Гулял муравей,  В прилипчивой смоле  Завяз ногой своей,  Хотя он у людей был  Всю жизнь свою презренный,  По смерти в янтаре у них стал  Драгоценный.  (Современные ученые считают, что янтарь ­ окаменевшая смола древних  хвойных деревьев.)  10. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как  священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка  Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:  Первое дело ­ мир освещать,  Второе дело ­ скрип утешать,  Третье дело ­ больных исцелять,   Четвертое дело ­ чистоту соблюдать.  Что это за дерево? Объясните, о чем говорится в песне.  (Береза. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой  коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени и  легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились бе­ резовыми вениками.)  11. В старину человек искал лекарственные средства почти вслепую, наугад.  Одно из поверий гласило: "По форме растение похоже на ту часть тела  человека, которую оно лечит". От каких болезней лечили женьшенем?  (Растение, похожее на человека в целом, должно лечить от всех болез­ ней. Корень ценился тем выше, чем больше походил на человека.)  12. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил  прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него.  Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: "Пусть венок из твоей зелени украшает  мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!"  Появление какого растения объясняла эта легенда?  (Так появился лавр благородный.)  13. Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные  садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди двадцати пяти тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести еще  Гете. Есть растения с огромными цветками диаметром 24 см. А чем они  только не пахнут! Например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью.  О каком цветке идет речь?  (О розе.)  14. "Около ста лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в  Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), ­ пишет П.И.  Мариковский. ­ Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром  избирался тот, на чью бороду оно заползало". О каком насекомом идет речь?  (Вошь.)  15. На латинском языке название этого насекомого "Сверчок­крот".  Чего оно  только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и  даже поет. Кто это?  (Медведка.)  Блицвопросы  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?  2. Какое животное дает самое жирное молоко?  (Тюлень, 43%.) (Верблюд.) 3. Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (Бамбук.) 4. Где­то, в чаще дремучей,  За оградой колючей,  У заветного местечка Есть волшебная аптечка.  Там красные таблетки  Развешаны на ветке.  5. Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Какие  блюда в него входят? (Шиповник.) (Личинки комаров.) 6. Мушка на траву села, А трава ту мушку съела.  (Росянка.) 7. Почему береза названа пионером леса, а березовый лес назван вре­ менным? (Береза первой поселяется на вырубках и вскоре заменяется елью.)  8. За что зайца прозвали косым? (Глаза у зайца выпуклые и располагаются по бокам головы, что дает ему обозрение на 3600.) 9. Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе  качества нескольких домашних животных: дает молоко, как корова; стригут  шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком  идет речь?  (Як.) 10. Почему пиво называли хмельным напитком?  (В 1516 г. в Баварии был издан знаменитый закон о том, что пиво должно вариться только из ячменя, хмеля и воды.) Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по биологии "Брейн-ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017