Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
6 кл
15.06.2018
Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)
Данное мероприятие возможно провести в рамках недели биологии, привлекая большое количество учащихся в качестве действующих лиц. Цель: вызвать интерес к многообразию растительного мира и представителям местной флоры; раскрыть значение растений в жизни человека; формировать эстетическое восприятие природы; развивать творческие способности учащихся; способствовать пропаганде природоохранных мероприятий.
Этот загадочный мир растений.docx
Внеклассное мероприятие «Этот загадочный мир растений» Цель: развивать интерес к многообразию растительного мира и представителей местной флоры,  эстетическое восприятие природы, творческие способности учащихся; способствовать   пропаганде природоохранных мероприятий. Методические рекомендации: мероприятие для учащихся  5 – 7 классов.  Перед началом  мероприятия кабинет биологии или актовый зал  оформляется красочными тематическими  стенгазетами. Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, стенгазеты «Многообразие  растительного мира», «Значение растений», аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского,  песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», презентация «Удивительные растения». Ход мероприятия Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Нас окружает зеленый океан растений, который нас одевает, питает, снабжает кислородом и  лечит от различных заболеваний. Ведущий 2. Сегодня мы с вами посетим выставочный зал «Этот загадочный  мир  растений». Мы посетим такие экспозиции выставки: “Первоцветная”, «Огородная»,  “Аптечная”,  «Удивительная»,  «Природоохранная». Ведущий 1 Итак, мы начинаем  посещение выставочного зала.   Первая экспозиция «Первоцветная».   Весна!.Звенят ручьи, галдят птицы, трещит на реке лед… Всё заполнил весенний шум, поднялся  до самого чистого голубого неба. Еще не весь снег растаял, а уже кое­где задышали теплым  паром черные проталинки, и наступает у леса светлая и радостная пора. Оживает природа,  зацвели деревья и кустарники, а затем появляются нежные первоцветы – как символ жизни, света и тепла. Ведущий 2. И кажется, что вовсе не с юга приходит весна, а рождается здесь под снегом, и  выходит на свет каждый раз новой и неповторимой. В этом есть своя прелесть, свое очарование, и потому что одной и той же черной земли,  он то красный, то синий, то сиреневый, золотой… Ведущий 1. Наступила весна. Разбудила все живое. В самом слове «Весна» чувствуется радость,  оживление и желание жить. Так давайте же позовем Весну! Ученица 1:  Приходи к нам, Весна, С радостью! С великой к нам милостью! С цветами лазоревыми,  С травушкой­муравушкой! (Появляется весна) Весна: Я весна – весна красна, Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На полях рощу цветочки, Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход Всюду: в поле и в лесу Людям радость я несу! Жить в зеленом мире Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облакх кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.. Человек природе – друг! Ученица 1: Здравствуй, милая весна, Как же я тебя ждала! Я все очи проглядела,  Ожидая у окна! Наконец ты прилетела И теплом всех обогрела. Подарила нам подснежник – Это дар такой большой,  когда видишь из­под снега Ты цветочек непростой. Ведущий 2: Каждый цветок – упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнило его своей силой, вдохнуло в него радость и любовь   к   жизни,   и   поэтому  мы   тянемся   к  ним,   чтобы   почерпнуть   эту   любовь.   Сегодня  мы познакомим вас только с небольшой группой цветов, которые появляются первыми и называются первоцветы. О них сложены легенды и предания. Ведущий 1. Чтобы назвать нашего первого гостя, вам необходимо отгадать загадку: Из­под снега расцветает, Раньше всех весну всттечает. (Подснежник) Правильно, это подснежник! Поприветствуем нашего гостя под звуки «Вальса цветов» Петра Ильича Чайковского. (Сценка «Подснежник») Подснежник. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек,  Полузамерзший, чуть живой. Наверно, сильно припекало Сегодня солнышко с утра, Цветку под снегом жарко стало, И он подумал, что пора. И вылез. А кругом все тихо… Соседей нет. Он первый здесь. Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть. Потом, наверно, пожалела: Уж больно тонок ты, дружок. И вдруг пошел пушистый, белый, Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки, Опять зима, а не весна. И от цветка на тонкой ножке Лишь только шапочка видна. И он, от холода синея, Головку слабую склоня, Сказал: «Ну что ж, я не жалею, Ведь началась весна с меня!» Ведущий 2. Действительно. Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются голубые, как небо, цветочки – подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась. Ведущий 1. А нашего следующего гостя вы отгадаете в таких строках: Фиолетовый цветок И пушистый стебелек. Тихий нежный перезвон Так и клонит, клонит в сон. (Сон­трава) Правильно, это сон – трава или прострел! Поприветствуем нашего гостя! (Сценка «Прострел») В сосновых борах, на склонах гор ранней весной мы можем встретить растение под названием «прострел». Это название связано с легендой. Стала как­то нечистая сила прятаться за прострел­ траву. Один  из  архангелов, чтобы раз и навсегда разделаться с  нечистью, метнул  громовую стрелу и прострелил траву сверху до низу. С тех пор нечистый обходит прострел стороной и ближе 12 верст к нему не приближается, а в старинном травнике по этому случаю записано: «Кто носит траву при себе, от того человека дьявол бежит, в доме – добро держать, а хоромы строить – под угол класть, жить стройно будешь». Другое название – сон­трава – толковалось как растение, несущее сон. У многих народов оно связано с представлением о сне. В скандинавском эпосе «Эдда» рассказывается, что как только   под   голову   Брунгильды   положили   сон­траву,   она   сразу   же   заснула.   Охотники   же утверждают, что медведи от этого весеннего цветка хмелеют. Использовали волшебное растение и в гаданиях. Собирали его в лесу с заговорами, приносили и держали в воде  до наступления полнолуния. В ночь полнолуния, ложась спать, клали под подушку. Если во сне явится девушка или юноша – быть счастливому году, если привидится что­либо неприятное – не миновать горя. В народе траву используют как успокаивающее  и  снотворное средство. Прострел. Чуть солнце сильней пригревает Чуть радостно луг запестрел, Навстречу весне раскрывает Свой венчик лиловый прострел.  Проходят одна­две недели, Подули свежей ветерки, И смотришь, уже облетели, Опали его лепестки … Стоит он с верхушкою голой, Как память счастливой поры, И вместо головки веселой Торчат лишь седые вихры. Презентация «Стихи о первоцветах» (показ презентации и отгадывание загадок) Их в Голландии найдете, Там везде они в почете. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут ...(тюльпаны) Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ...(мимоза) Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит...(одуванчик). Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие...(ландыши). Я знаменита не цветами,  А необычными листами:  То твердыми, холодными,  То мягкими и теплыми. (Мать­и­ мачеха)                                                                                                 Он – цветочный принц­поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам ...(нарцисс) Берегите цветы, не губите!  Творенье природы не рвите!  Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.  Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК! Экспозиция «Огородная». Ведущий 2: А сейчас вашему вниманию  экспозиция «Огородная».  Ведущий 1: Я предоставляю слово нашему гостю – магистру ботанических наук. Магистр: Я магистр ботанических наук приветствую вас! А знаете ли вы, ребята, значение  растений в жизни человека? Например, почему некоторые из них люди выращивают на огороде?  Конечно же, с самыми распространенными растениями нашей местности мы сейчас  познакомимся. (Сценка  «Пугало» )(выбегает на сцену Пугало. Ему преграждает дорогу Петрушка.) Петрушка. Стой! Ты куда? Пугало.  К огородному царю на бал! Петрушка.  На бал?! Не пущу в таком наряде. Немедленно уходи, не позорь царя! Пугало (вырывается из рук Петрушки, подбегает к трону, падает на колени, обнимет ноги царя.) Великий царь, огородного народа государь! Смилуйся, не вели казнить, вели слово молвить. Царь. Разрешаю. Говори. Только с колен немедленно поднимись. Пугало. Я одеваюсь не по моде, Весь век стою, как на часах, В огороде, на птичьи стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки Страшатся меня грачи, воробьи и галки! Петрушка. (Хватает Пугало за руку и тянет к выходу) Хватит тут загадками говорить. Прочь из  огородного царства. Пугало. (вырывается, падает к трону) Батюшка­царь, огородного народа государь! Что же такое делается?! Заступись! Царь. Говори, что тебе надобно? Пугало. Государь! Я не какой­нибудь бездельник и лентяй! Я ­ трудовое Пугало огородное. Всё  лето стою в огороде, урожай стерегу. В любую погоду и под солнцем и под дождем работаю, не  опуская рук. А меня на праздник не пускают!(показывает на Петрушку)  Говорит наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, если я в модельном костюмчике буду  стоять, кто же меня испугается? Петрушка. А чем докажешь, что ты ­ не бездельник, а самое настоящее трудовое пугало? Пугало. Я вам расскажу о работе детей в огороде . Я постоянно вижу огород. Водой он свежею всегда полит. О нём заботится детский народ: Окучен он и, конечно же, полит. Растёт здесь лук, редис, морковь, Свекла, капуста и свежий огурец. Здесь помидоры, там салат, А вот укроп кудрявый. Здесь овощей не заглушат Разросшиеся травы. Царь (Обращается к Пугало) чудесный рассказ получился! Хвалю! (Хлопает Пугало по плечу) Поэтому разрешаю тебе остаться на балу. Царь (подходит к Петрушке, обнимает его) Петрушка, верный мой подданный, не сердись, извини старика. Лучше вот скажи: не забыл ли ты случайно госпожу Осень пригласить на бал? Петрушка.  Что, ты, молвишь, государь? Как мог я обойти стороной такую леди?  Осень (входит в зал) Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Вы меня к себе на бал нынче пригласили И не опаздывать очень попросили. И вот я здесь.  (танцуя, выходят дети. Они одеты в костюмы свеклы, капусты, огурца, моркови, лука,  картофеля и помидора.) Осень Вам, ребята, представляю Свиту вкусных овощей. Угадать вам предлагаю,  как зовут моих друзей? Картофель.  И пекут меня, и жарят, и, конечно же, варят И едят, и хвалят, потому, что я вкусна!  Кто это? (Ответ детей) Картофель родом из Америки. Его завёз в Европу англичанин Френсис Дрейк – известный  мореплаватель и пират. Русское название произошло от испанского слова «тартуфоль». И в  России его поначалу звали «чёртово яблоко» Помидор.  Растёт на огороде зелёная ветка, А на ней красные детки. Кто это? (Ответ детей) Помидор родом из Южной Америки, затем он попал в Италию, где его звали «помидор оро». Это в переводе означает «золотое яблоко». А самое древнее название – «томатль» дали ему индейцы  Перу, в переводе это «крупная ягода». Морковь.  Я красная девица, зелёная косица!  Собой горжусь, для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей,  в пироги и винегрет и зайчишкам на обед! (Ответ детей) Родом морковь с побережья Средиземного моря. Её называют «каратин», потому что  содержится в ней жёлто­красный каротин, из которого образуется витамин «А». В переводе  морковь означает «жёлтая репка». Свекла. Я кругла и крепка, тёмно­красные бока, Я годна на обед, и в борщи, и в винегрет.  (Ответ детей) Свекла одна из главных овощных культур. По содержанию сахара, минеральных солей стоит она  на третьем месте среди овощей, после капусты и моркови.  Капуста.  На одной ножке я стою, сто одежек на себе храню.(Ответ детей)  Капуста известна была ещё в каменном и бронзовых веках, как огородный овощ в Древней  Греции и в Древнем Риме. В древности её возделывали арабы и египтяне, а на Руси считали  одной из главных овощей уже в 11­12 веках. Лук.  Говорят, я горький,  говорят, я сладкий,  стрелочкой зелёной расту на грядке.  Кто меня раздевает,  тот слёзы проливает. (Ответ детей)  Родина лука – Азия. Оттуда он прибыл в Древний Египет, Рим и Грецию. Затем попал на  огороды Древней Руси. Издавна лук был не только продуктом питания, но и лечебным  средством. Им лечили мозоли, нарывы, кашель, больной желудок. И по сей день лук –  незаменимое средство, ограждающее вас от многих болезней. Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо. Очень высокие получились результаты сбора  урожая! Я горжусь вами! Экспозиция «Аптечная» Ведущий 1: Следующая экспозиция нашего выставочного зала «Аптечная». Давно подметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Подсмотрел он, что  звери тоже лечатся травами, находя среди множества растений нужные для них. Из поколения в  поколение передавали люди сведения о целебных свойствах растений. Ведущий 2. Постепенно знания о них стали собираться в книги — «травники». В давние времена  сбором трав занимались знахари, колдуньи, шаманы. Они окружили свое ремесло тайной и  всячески отпугивали желающих заняться сбором лечебных трав, так как лечение больных людей  в то же время внушало и надежду на выздоровление, и веру в сверхъестественные возможности  знахаря. К тому же, готовя лекарство, знахарь обычно бормотал заклинания и совсем  непонятные слова. Конечно, все это предпринималось для того, чтобы повысить цены на  снадобья из трав и заставить людей отказаться от самостоятельного их сбора. Ведущий 1: А кто же главный доктор, который излечит любой недуг? (Айболит) (Сценка) Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит! 2 И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» И сказал Айболит: «Не беда! Подавай­ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха­мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» 3 Вдруг откуда­то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!» «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» «Да­да­да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!» «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу.» Ученик: Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает те, которые  помогут им излечится. Человек начал изучать эти растения и их свойства с древних времён. На  Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они  заносились в особую книгу. Так появись знания о лечебных свойствах растений, которыми мы  сейчас пользуемся.  Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке ­ И микстура, и таблетки. Ну а чем и как лечить, Мы вас можем научить. Все целительные растения Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения!  С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим. Ромашка:  Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая?      ( Ответы ребят…) Это я ромашка. Ромашка ­ переводится как «милая простота». Родина моя Америка.  Давным­давно как сорняк я попал вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по  железной дороге. В вагонах были щели, мои мелкие семена рассеялись вдоль  железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой.   Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар. Подорожник.  Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он ­ как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.       ( Ответы ребят…)  Это я, подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства.  Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из­за поворота выехала телега. Одна  змея успела уползти, а другая нет. Люди останавливались и увидели, как та змея, которая  уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с  глаз. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я  помогу. Крапива:  Жжется, а не огонь; Злая, людей лечит. Кто это?           ( Ответы ребят…) Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семь врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным. Прекращает  рвоту». Крапива  используется в пищу. Из свежих листьев ранней весной приготавливают зеленые щи, пюре,  соусы. Шиповник:  Где­то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешены на ветке. Меня зовут царём кустов За цвет и за запах Моих лепестков.          Кто это?    ( Ответы ребят…) Пейте для профилактики мой настой. Очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С,  и тогда гриппом вы болеть не будете! Мать – и – мачеха:  Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой. Кто это?  (мать – и – мачеха!)  Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и обещаю, всё  пройдёт. Одуванчик Догадайтесь, что это за растение: Носит этот мальчик желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится в беленькое платьице:  Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)  Одуванчик — тоже лекарственное растение. Народные лекари называли одуванчик «жизненным  эликсиром», т.е. он использовался при лечении многих болезней: желудка, кишечника, для  улучшения аппетита. Листья одуванчика используются ранней весной для приготовления  витаминных салатов,  Мята Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это…(Мята) Перечная мята улучшает кровообращение в сосудах мозга и сердца, при болезнях желудочно­ кишечного тракта, при зубной боли и при  заболеваниях  дыхательных путей и стоматитах. Чистотел.  Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? Чистотел   большой –   применяется   наружно   для   прижигания   бородавок,   лечения труднозаживающих   ран   и     при   заболеваниях   печени,   желчного   пузыря,   язве   желудка.   Траву чистотела  применяют только по назначению врача. Экспозиция «Удивительные растения» Ведущий 1: Следующая экспозиция нашего выставочного зала «Удивительные растения». Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Природа кормит и поит, тревожит и  успокаивает. Прекрасна природа нашего края. Писатели и поэты, художники и композиторы  находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. Ведущий 2: Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.   Итак, растения, которые нас удивили. (показ презентации «Удивительные растения») .  Ученик 1:В жизни растений много таинственного и необычного. Мы назовем некоторые из них.  Виктория амазонская ­ это самая удивительная и необычная кувшинка на свете. Диаметр листьев растения достигает двух метров. Они настолько большие, что могут выдерживать вес до 80 кг.  Цветы этой кувшинки очень красивы, и Виктория амазонская является самым популярным и  необычным растением оранжерей и ботанических садов.    Ученик2: Венерина мухоловка ­ растение­хищник. Листья Венериной мухоловки – идеальная  ловушка для мелких насекомых. Как только незадачливая жертва касается листа, он  захлопывается. Края ловушки­листа срастаются и превращаются в «желудок», где в течение 10  дней происходит процесс переваривания. После этого ловушка вновь готова к поимке следующей жертвы. Этого необычного хищника можно «приручить» – Венерину мухоловку  успешно выращивают в домашних условиях.  Ученик3: Высочайшим деревом на планете Земля считается секвойя, высота которого  составляет около 116 метров, диаметр – около 5 метров. Обнаружено это дерево было только в  2006 году в национальном парке в американском штате Калифорния. Возраст этого великана  точно неизвестен, но предполагается что этому экземпляру около 700­800 лет. Ученик4: Литопсы или живые камни Среди комнатных растений можно найти самые  удивительные и необычные экземпляры. Подтверждение этому – живые камни, которые украсят  и разнообразят помещение. Относятся они к суккулентам и поэтому довольно неприхотливы.  Главное – соблюдать правильный уход за ними, и однажды можно будет полюбоваться, как  литопсы, которые выглядят как небольшие камни, зацветут. Это происходит обычно на третий  год жизни растения. Ученик5: Самым вкусным фруктом в мире совершенно справедливо считается мангостан.  Мангостан называют «королевой фруктов». Вкус плодов отличается уникальным сочетанием  вкуса ананаса, персика, абрикоса, клубники и манго. Фрукт активно культивируется в Индии,  Вьетнаме, Таиланде, Бразилии. К большому сожалению попробовать мангостан можно  исключительно в тропических странах, поскольку срок его хранения всего 20­25 суток.  Ведущий 1: Сколько удивления и восхищения вызывает рукотворное творение природы нашего  региона ­ Донецкий ботанический сад. Он создавался, прежде всего, как научно­ исследовательский институт, способный решать экологические проблемы промышленных  регионов. Первым директором Донецкого ботанического сада 8 июля 1965 года стал доктор  биологических наук, профессор  Михаил Лукич Рева.  Ведущий 2: В настоящее время Государственное учреждение «Донецкий ботанический сад»  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (с 28 мая 2015 года) – это  известный во всем мире научный и интродукционный центр, который продолжает исследования в области интродукции растений, промышленной ботаники и охраны растительного мира. Ботанический сад – это  любимое место отдыха жителей и гостей Донецка, ежегодно его  посещают десятки тысяч человек. Давайте отправимся в виртуальное путешествие по  Донецкому ботаническому саду. (показ презентации «Донецкий ботанический сад») Экспозиция «Природоохранная» Ведущий 1: С появлением на Земле человека природа предоставила ему плодородные почвы,  воды, леса, мир животных и растений. С этого времени и началось изменение природных условий нашей планеты. В настоящее время проблема взаимоотношения человека с окружающей средой  принимает планетарный характер. Она стала одной из важнейших проблем современной науки. Ведущий 2: А сейчас прозвучат правила поведения в природе для сохранения многообразия  растительного мира.  (Ученики собирают по словам высказывания об охране растений) 1. Больше     узнавай      о      жизни      растений! 2. Не     оставляй     мусор      в      природной    среде! 3. Не      надо      рвать      большие      букеты! 4. Не уничтожай растения! 5. Проводи озеленение в своей местности! 6. Расскажи     друзьям     об     охране  природы! 7. Охраняй среду обитания растений! Ведущий 1: Говоря об охране и сбережении родной природы, невольно вспоминаешь слова  известного советского писателя М. М. Пришвина: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес,  степь, горы.  Ведущий 2: А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».  Поэтому охрана природы – дело каждого из нас. ( Совместное чтение стихотворения учащимися под звуки песни Ю.Антонова «Не рвите цветы») “Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Летать в одном полете… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте”. Ведущий 1: Вот и подошло к концу  посещение нашего выставочного зала. Мы надеемся, что все  экспозиции были для Вас интересными и оказались полезными.  Ведущий 2: Но мы  говорим Вам: «До свиданья! До новых встреч!!!»       Не      надо      рвать      большие      букеты    Расскажи     друзьям     об     охране    растений      Больше     узнавай      о      жизни      растений     Не     оставляй     мусор      в      природной    среде 1. “Нам жить в одной семье, 2. Нам петь в одном кругу, 3. Идти в одном строю 4. Летать в одном полете 5. Давайте сохраним 6. Ромашку на лугу 7. Кувшинку на реке 8. И клюкву на болоте

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для 5- 7 класса)

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот загадочный мир растений" ( для  5- 7 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018