Мероприятие нацелено на развитие познавательного интереса к миру живой природы, творческих способностей обучающихся; внимания, памяти, мышления. Орнитовикторина способствует расширению кругозора в области орнитофауны, прививает любовь и бережное отношение к миру "пернатых". Мероприятие посвящается Международному дню птиц, который отмечается традиционно 1 апреля.
МБОУ: «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением
английского языка», г. Нижнекамск.
Орнитовикторина: «День птиц».
(Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса)
Учитель биологии СОШ №33: Пилипенко Светлана Викторовна
Цель: развивать познавательный интерес к миру живой природы, творческие
способности учащихся; внимание, память, мышление;
расширять кругозор учащихся в области орнитофауны;
прививать любовь и бережное отношениек миру «пернатых».
Оборудование и наглядный материал: презентация, иллюстрации
птиц,листы для черчения(А3), маркеры, дидактический материал (карточки с
заданиями).
Участники: учащиеся седьмых классов (4 команды по 6 человек); жюри в
составе 3 человек (учащиеся 911 классов)
Ход мероприятия.
Учитель: (приветствие и историческая справка)
Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, ребята! Сегодня мы с вами
проводим викторину о птицах, т.е. – «Орнитовикторину», и посвящаем её
Международному дню птиц, который отмечается традиционно 1 апреля.
историческая справка
Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана
Международная конвенция об охране птиц.В России день птиц появился в
1926 году. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996
году возобновлена. С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России
проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении
видового разнообразия и численности диких птиц.
Вопрос: Кто из вас знает, какая птица объявлена птицей 2017 года?
Ответ: буроголовая гаичка(на экране её изображение)
Учитель: Итак, начнём викторину!1 конкурс: представление команд
(название команды «птица символ», т.е. птица, которая встречается либо в
геральдике, либо в баснях, сказках, мифах и нужно рассказать, что означает,
олицетворяет птица, которую выбрала команда)оценка 5 баллов.
Жюри одновременно оценивает атрибутику костюма 2 балла (наличие
эмблемы – 1 балл; диадемы1 балл) Если ещё какието элементы есть у
команды, то каждый элемент – 1 балл добавочно.
2 конкурс: Конкурс отгадай загадку(1балл за загадку)
Каждой команде, поочерёдно. нужно отгадать 2 загадки. Если команда ответа
не знает, то ответ может дать команда соперников, которая первой подняла
руку и, в случае правильного ответа ей присуждается 1 балл.
Загадка 1. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Загадка 2. В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот.
Там, где водятся лягушки.
Цап! – и нет одной квакушки. (Цапля)
Загадка 3.Не за морем птица эта –
Возле нас она живёт.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьёт. (Аист)
Загадка 4.В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвиться,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Загадка 5.Гульгульгуль», мани к себе их,
Дай зерна,воды налей,Белых,сизых и кофейных
Ты увидишь…(Голубей).
Загадка 6. Стойкий, стужам не подвластный,
Песней славит он зарю.
Знать недаром галстук красный
Дан с рожденья …(Снегирю)
Загадка 7.Хочет прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поёт, поёт. (Жаворонок)
Загадка 8.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
3 конкурс: Конкурс знатоков (работа с дидактическим материалом)
Команды тянут жребий для определения варианта (1,2,3 или 4кому какой
достанется и работают с карточкой).
Ребята должны распределить кто за какой вопрос отвечает
1) работа с текстом «Узнай по портрету» 5 мин (5 баллов)
ответ:1вар.дятел; 2вар.– кукушка;3вар. – снегирь
4вар. –сова(филин)
2) Вопрос(письменно) Перечислите приспособления птиц к полёту) 1 мин.
(каждое приспособление 1 балл)
4 конкурс: Конкурс художников.
Капитан команды, по жребию, вытягивает название птицы и рисуют командой
в течение 5 минут. (5 баллов)
5 конкурс: «Кто первый?» (вопросответ)Отвечает первым любой ученик который первым поднял руку для ответа из
любой команды. Каждый правильный ответ1 балл.
6 конкурс: Конкурс актёрского мастерства «Крокодил»
Ведущий шёпотом на ушко говорит название птицы, ученик молча должен её
изобразить, чтобы и своя и чужие команды могли определить её. Чем больше
сходства с птицей, которую изображает ученик, тем выше балл
(максимальный балл 3 балла) Чья команда первой отгадает птицу, получит 1
балл.
Изобразить: Цаплю, Филина, Индюка, Пингвина
7 конкурс: Конкурс на знание пословиц, поговорок, примет о птицах.
(3 минуты письменно) каждая пословица, поговорка, примета 1 балл.
8 конкурс: Конкурс капитанов – «Минута славы» (д/з) – 5 баллов
Капитану каждой команды необходимо обратиться к людям с пламенной
речью призывомо защите и охране птиц!
Пока жюри подводит итоги, продолжим просмотр презентации о птицах.
Учитель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась
щедрой и прекрасной, чтобы на ней журчали ручьи, цвели цветы и пели птицы!
Ведь небо без птиц – не небо!
Человек – маленькая частичка природы, в которой всё взаимосвязано!7а
7б
7в
7г
Итого:
Конкурсы\класс
ы
1.Представление
команд
Птица – символ
(5 баллов)
Эмблема1балл
Диадема1балл
Др.элементы
1балл
2. Конкурс:
«Отгадай загадку»
(1балл за загадку)
3.Конкурс знатоков
1) «Узнай по
портрету»
5 мин (5 баллов)
2) Приспособления
птиц(1б. каж.эл.)
4.Конкурс
художников 5 мин.
(5 баллов)
5. конкурс:
«Кто первый?»
(вопросответ) –
1 балл
6. Конкурс
актёрского
мастерства
«Крокодил»
Изображение – 3 б.
Отгадка. 1 балл
7 конкурс: Конкурс
на знание пословиц,поговорок, примет
о птицах.
(письменно3 мин)
1 баллкаждый
элемент
8 конкурс: Конкурс
капитанов –
«Минута славы»
(д/з) 5 баллов
Члены жюри: